Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-743/2021 от 21.06.2021

№ ...

10RS0№ ...-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления судьи вынесена и оглашена 05.07.2021

ХХ.ХХ.ХХ ........

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев К.Е. (........), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Т.Ю.В., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........ АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: ........, не состоящей в браке, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, работающей аналитиком в № ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, составленному ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ........ в № ... № ... и № ... Г.Е.С., Т.Ю.В. в течение 3 (трех) дней со дня прибытия ХХ.ХХ.ХХ из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете (номер рейса № ...) не разместила информацию о результатах сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее также – ЕПГУ).

Вменяя Т.Ю.В. нарушение ХХ.ХХ.ХХ по адресу: ........, требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора ее бездействие квалифицировано по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании Т.Ю.В. вину в совершении вменяемого ей проступка не признала, указав, что в установленный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... срок разместила на ЕПГУ результаты теста на COVID-19, при этом о том, какой конкретно вид исследования ей следовало пройти, ни сотрудники аэропорта, ни специалисты поликлиники № ... ей сообщить не смогли.

Заслушав Т.Ю.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ Т.Ю.В. воздушным транспортом на самолете (рейс № ...) прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, ХХ.ХХ.ХХ в поликлинике № ... сдала биоматериал для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

Согласно ответу поликлиники № ... от ХХ.ХХ.ХХ № ...-исх Т.Ю.В. обращалась в данное медицинское учреждение только для прохождения иммунохроматографического теста для обнаружения антител.

ХХ.ХХ.ХХ на Едином портале государственных и муниципальных услуг Т.Ю.В. разместила результаты сдачи иммунохроматографического теста для обнаружения антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Результаты сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ Т.Ю.В. не были опубликованы.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на ХХ.ХХ.ХХ) гражданам Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» № ...).

Поскольку в нарушение требований приведенного правового регулирования Т.Ю.В. в срок до ХХ.ХХ.ХХ включительно не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, она подлежит административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Виновность Т.Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, объяснениями привлекаемого лица, копией письма Управления Роспотребнадзора по ........ от ХХ.ХХ.ХХ № ..., копией анкеты Т.Ю.В., выпиской из Единого портала государственных и муниципальных услуг в отношении привлекаемого лица, ответом поликлиники № ... от ХХ.ХХ.ХХ № ...-исх.

Ссылки Т.Ю.В. на то, что ХХ.ХХ.ХХ в Едином портале государственных и муниципальных услуг ею были размещены результаты иммунохроматографического экспресс теста для обнаружения антител к новой коронавирусной инфекции (COVID-19), основанием для освобождения ее от административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ служить не может, поскольку приведенным правовым регулированием в императивном порядке определен единственный способ проведения лабораторного исследования на COVID-19 – метод ПЦР.

Срок привлечения к административной ответственности исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год с даты обнаружения проступка, на дату вынесения настоящего постановления судьи не истек.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность, следует признать совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень опасности правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.5 КоАП РФ Т.Ю.В. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в размере № ... руб.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Т.Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере № ... руб.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ........ (Управление Роспотребнадзора по ........, лицевой счет № ...), БИК № ..., ИНН № ..., ОКТМО № ..., КПП № ..., ЕКС № ..., казначейский счет № ..., КБК № ..., Отделение-НБ ........ //УФК по ........, УИН № ....

Разъяснить Т.Ю.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (........).

Судья К.Е. Григорьев

5-743/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тушина Юлиана Владимировна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Григорьев К.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
21.06.2021Передача дела судье
22.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
07.10.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее