Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2044/2018 от 28.11.2018

№ 5-2044/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Одинцово                                           30 ноября 2018 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Модяков Ю.С., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении в отношении руководителя Администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского района Московской области Панфилова М.М., предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В суд поступило дело об административном правонарушении в отношении руководителя Администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского района Московской области Панфилова М.М. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ суд вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ нахожу, что дело не может быть назначено к рассмотрению, в связи с неправильным оформлением материалов дела и неполнотой представленных материалов.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица, не выполнившие в установленный срок законное предписание.

Таким образом, для наступления административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ требуется соблюдение ряда условий - выдача гражданину, должностному или юридическому лицу законного предписания, а также невыполнение данным лицом в установленный срок его требований.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.10.2018, Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» при проведении проверки исполнения предписания 04.10.2018 по адресу: Московская область, г. Голицыно, Коммунистический проспект, д.22, Госжилинспекцией Московской области установлено, что мероприятия по выполнению предписания № 08Вх/04-15397-26-17-2018/К/6 Администрацией сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области, руководителем которой является Панфилов М. М. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: АДРЕС) не исполнено.

Во вводной части протокола об административном правонарушении указано, что он составлен в отношении руководителя Администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области Панфилова М.М. Однако, описывая фабулу вменяемого Панфилову М.М. административного правонарушения, должностным лицом указано на его совершение Администрацией сельского поселения Часцовское Одинцовского района Московской области.

Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит противоречия в отношении лица, привлекаемого к ответственности по настоящему делу.

Кроме того, в материалы дела представлены предписание ГЖИ МО от 17.07.2018, копия распоряжения заместителя руководителя ГУ МО «ГЖИ МО» от 24.09.2018, акт проверки юридического лица от 04.10.2018, которые составлены в отношении юридического лица – Администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие вынесение предписания в адрес конкретного должностного лица указанной организации.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.

В нарушение требований приведенной нормы КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствует время и место совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту совершения правонарушения.

При этом постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что, определяя территориальную подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Поскольку обязанность по выполнению предписания лежит на лице, которому оно адресовано, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не выполнившего такое предписание, а если этим лицом является должностное лицо – место нахождение организации.

В данной связи следует учесть, что в соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории России, даже если фактически юридическое лицо не находится по этому адресу.

Исходя из вышеизложенного, местом совершения правонарушения, объективная сторона которого выражается в бездействии в виде неисполнения юридическим лицом установленной законом, иным нормативным правовым актом, правовым актом ненормативного характера (представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) обязанности, является место нахождения юридического лица, определяемое в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Из представленных материалов следует, что Администрация сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области имеет юридический адрес: Московская область, Одинцовский район, п. Часцы, дом 20. Вместе с тем, в протоколе место совершения административного правонарушения вообще не указано. Имеется только адрес места нахождения многоквартирного дома, по которому должен быть объявлен и проведен конкурс, место жительства руководителя Администрации, а также адрес, где проводилась проверка: Московская область, г. Голицыно, Коммунистический проспект, д.22.

Кроме того, невыполнение в установленный срок законного предписания - это правонарушение, совершаемое путем бездействия, считающееся оконченным с момента, когда истек установленный срок для исполнения предписания.

Правила исчисления сроков предусмотрены положениями статьи 4.8 КоАП РФ, в соответствии с частью 1 которой течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок исполнения предписания установлен – 11.09.2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в протоколе об административном правонарушении времени и места совершения административного правонарушения, так как указанный документ содержит только сведения о времени и месте проведения проверки – 04.10.2018 по адресу: Московская область, г. Голицыно, Коммунистический проспект, д.22.

Таким образом, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения фактически не описано.

В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществлению предоставленных им прав, а бремя доказывания вины лица лежит на органе, возбудившем дело об административном правонарушении.

Отмеченные недостатки, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, и не позволяют всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, разрешить его по существу в соответствии с законом.

           Учитывая, что неправильное оформление протокола и других представленных материалов дела не может быть восполнено при рассмотрении дела, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ от 04.10.2018, в отношении руководителя Администрации сельского поселения Часцовское Одинцовского муниципального района Московской области Панфилова М.М. и приложенные материалы в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» для устранения недостатков.

Судья                                                                            Ю.С. Модяков

5-2044/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Панфилов Михаил Михайлович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Модяков Юрий Сергеевич
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
28.11.2018Передача дела судье
30.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее