Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. СамарыСулеманова И.Г.,
административного ответчика Чугурова А.В.,
при секретаре Рябовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1543/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Чугурова Александра Викторовича, <дата> рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чугурова А.В., осужденного приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием висправительнойколонии строгого режима.<дата> осужденный Чугуров А.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания осуждённый Чугуров А.В. <данные изъяты>С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Чугурова А.В. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часа, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца -ФКУ ИТК-6 УФСИН России по Самарской области Грязев Д.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседаниизаявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик - Чугуров А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Сулейманов И.Г.просил удовлетворить заявленные требования частично, исключив обязанность в виде запрета выезда за пределы Самарской области.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Чугуров А.В. ранее был осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самаркой области от <дата> по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 158 УК РФ, с применением ст.ст. 69, 79, 70 УК РФ окончательно к 12 годам лишения свободы. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> ему установлен административный надзор сроком на 8 лет. Как следует из представленных материалов, Чугуров А.В. вновь был осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18.04.2018 года по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чугуров А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором,за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
<дата> осужденный Чугуров А.В. освобождаетсяиз ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные пункта 4 части 2 статьи 3Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Чугурова А.В. вместе с тем административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежитчастичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденныйЧугуров А.В. характеризуется <данные изъяты>
Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Чугурова А.В., суд учитывает обстоятельства совершения им настоящего преступления, а также данные характеризующие его личность, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление, находясь под административным надзором.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток.
В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Чугурова А.В., обстоятельств совершенного им преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениепреступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Чугурова А.В. срок административного надзора – три года.
Установленные в отношении Чугурова А.В.ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
В части установления ограничения в виде запретапосещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов, выезда за пределы территории Самарской области, суд считает необходимым отказать, поскольку данные ограничения административным истцом не мотивированы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Чугурова Александра Викторовича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Чугурова Александра Викторовича, <дата> рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на три года.
Установить в отношении Чугурова Александра Викторовича, <дата> рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова