Производство №2-802/2020
УИД 91RS0021-01-2020-001391-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2020 года г. Судак
председательствующего - судьи – Боси Е.А.,
при секретаре – Абдувелиевой Э.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Решетникова Владимира Федоровича к ООО «ГЕЛИОС» о возложении обязанности по уплате дополнительного тарифа страховых взносов, -
У С Т А Н О В И Л:
Решетников В.Ф., в лице представителя Филонова А.И., обратился в суд с иском к ООО «ГЕЛИОС» о возложении обязанности по уплате дополнительного тарифа страховых взносов, за период с 01 ноября 2014 года по 31 декабря 2018 года, исходя из следующих размеров заработной платы Решетникова В.Ф.: за 2014 г.- 4199 рублей; за 2015 г. – 71583,62 рублей, за 2016 г. – 73970 рублей; за 2017 г. – 74448 рублей; за 2018 г.- 84569,49 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Решетников В.Ф. обратился в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым с заявлением о назначении пенсии по возрасту на льготных условиях (список №2).
Решением Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым от 21 апреля 2020 года истцу отказано в назначении пенсии по старости.
Мотивируя решение одним из следующих обстоятельств.
Согласно предоставленным документам страховой стаж Решетникова В.Ф. на работах с вредными и тяжелыми условиями труда Список №2 составляет 03 года 02 мес. 27 дней.
В стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по Списку №2 истцу не засчитываются следующие периоды работы:
С 01.10.2013 г. по 31.12.2019 года – прораб ООО «Гелиос», согласно Акту документальной проверки №12 от 28.02.2020г., нет подтверждения характера работ, предусмотренных для должности производителя работ, а с 01.01.2015 г. отсутствуют сведения о специальной оценке и об уплате дополнительного тарифа, а также за указанный период отсутствуют сведения о льготном характере работы в системе персонифицированного учёта.
Не согласившись с указанным решением, истец обратилась в суд за защитой своих прав.
Решением Судакского городского суда от 13 августа 2020 года исковые требования удовлетворены частично, решение об отказе в назначении пенсии от 21 апреля 2020 года №217497/20 отменено, решение признано незаконным. Установлен характер работ предусмотренных для должности производителя работ, подтверждены сведения о специальной оценке, однако ответчик не уплачивал дополнительный тариф.
Работник не несет ответственности за действия руководства относительно уплаты взносов по льготному характеру работ.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд за защитой своих законных прав и интересов.
Истец Решетников В.Ф. и его представитель по доверенности Филонов А.И., направили в суд ходатайство о рассмотрении искового заявления в их отсутствие. В своём ходатайстве исковые требования поддерживают в полном объёме и просят их удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «ГЕЛИОС» А.С. Синюк в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что исковые требования признают в полном объёме.
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах гражданского дела, в пенсионном деле, приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции РФ определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федерального закона №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 установлен список работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (далее – Постановление №665).
Так, пп. «б» п.1 Постановления №665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Исходя из п. 3 Постановления № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. № 516 (далее - Правила № 516).
Списком № 2 от 1956г. (раздел XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций») право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено мастерам (десятникам) и прорабам.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516 в специальный стаж засчитываются в календарном порядке периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, в том числе условий и характер выполняемых работ, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Так, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставляется работникам, постоянно полный рабочий день занятым в производствах и на работах в профессиях и должностях, предусмотренных Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и наименования которых приведены в соответствии Единым квалификационным справочником и Единым тарифно-квалификационным справочником.
В соответствии со Списком № 2 от 1991 г. (раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов») право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено производителям работ (позиция 22900006-24441).
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пп.1, 2 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа, периоды, которые предусмотрены ст.11, 12 Федерального закона № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа, периоды, которые предусмотрены ст. 11, 12 Федерального закона №400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено в судебном заседании и следует из решения Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым от 21 апреля 2020 года №217497/20 Решетникову В.Ф. было отказано в назначении пенсии.
Из вышеуказанного решения усматривается, что 08 апреля 2020 года Решетников В.Ф. обратился в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400 «О страховых пенсиях», представив соответствующие документы.
Ответчиком в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по Списку №2 Решетникову В.Ф. засчитаны следующие периоды работы: с 16.06.1986г. по 17.03.1987г., с 12.04.1987г. по 08.03.1988г., с 31.03.1988г. по 04.04.1989г., с 08.04.1989г. по 31.10.1989г. - мастер Судакского строительного управления № 40 комбината «Крымспецстрой» (03 года 02 мес 27 дней).
В стаж для досрочного назначения пенсии по старости Решетникову В.Ф. ответчиком не засчитан также период деятельности: с 01.10.2013 г. по 31.12.2019 г. – в должности прораба ООО «Гелиос», согласно Акту документальной проверки № 12 от 28.02.2020г., нет подтверждения характера работ, а с 01.01.2015г. отсутствуют сведения о специальной оценке и об уплате дополнительного тарифа, а также за указанный период отсутствуют сведения о льготном характере работы в системе персонифицированного учета;
Исходя из изложенного, Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым пришло к выводу, что суммарный стаж Решетникова В.Ф. для определения права на пенсию составляет 32 года 10 месяцев 13 дней, страховой стаж составляет 30 лет 09 месяцев 15 дней, в том числе работа с вредными и тяжелыми условиями труда Список № 2 составляет 03 года 02 месяца 27 дней (л.д.5-8).
Как следует из трудовых книжек серии №, серии № (л.д.13-18), 01.10.2013 г. Решетников В.Ф. принят на должность прораба ООО «ГЕЛИОС». 11.11.2014 г. уволен по собственному желанию. 12.11.2014 г. вновь принят на должность прораба ООО «ГЕЛИОС». 01.11.2018 г. наименование должности «прораб» изменено на «производитель работ(прораб)» (в строительстве). 11.01.2019 г. трудовой договор был прекращен по инициативе работника (л.д.10-15).
Указанные обстоятельства подтверждаются: трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18); дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении оплаты труда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20). приказом директора ООО «ГЕЛИОС» Синюка А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Решетников В.Ф. назначен ответственным за производство работ в целях своевременного и качественного производства строительно-монтажных работ на объекте «Многоквартирный жилой дом по <адрес> в <адрес> Республики Крым» (л.д.21); приказом о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Решетников В.Ф. выполняет строительство в должности прораба по основному месту работы, полная занятость в ООО «ГЕЛИОС» (л.д.22); приказом директора ООО «ГЕЛИОС» Синюка А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Решетников В.Ф. назначен ответственным за производство работ в целях своевременного и качественного производства строительно-монтажных работ на объекте «Строительство корпуса № и корпуса № туристического комплекса по адресу: РФ, <адрес>, городской округ Судак, <адрес>» (л.д.23); приказом директора ООО «ГЕЛИОС» Синюка А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым изменено наименование должности «прораб» на «производитель работ (прораб) (в строительстве)» (л.д.24); приказом (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) №-К от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25); картой условий труда (л.д.26-27); личной карточкой работника (л.д.28-31); расчетными листками (л.д.32-39).
Истец Решетников В.Ф. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.
Представленными доказательствами в совокупности подтверждается характер работ, предусмотренных для должности производителя работ. Кроме того, суд отмечает, что за непредоставление работодателем – ООО «ГЕЛИОС» сведений о специальной оценке и об уплате дополнительного тарифа, сведений о льготном характере работы в системе персонифицированного учета в Управление Пенсионного фонда России не может нести ответственность работник, работающий с тяжелыми условиями труда.
Работы в качестве прораба, занятого на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий сооружений и других объектов, предусмотрены Списком 2 раздел XXXIII «Общие профессии» (позиция 2290100б-23419 мастера строительных и монтажных работ 2290100б-24441 Производители работ, где основные рабочие пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение»), утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 10 января 1991 года.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ и ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ указано, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Аналогичные положения содержались в части 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015 года.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10.07.2007 года N 9-П пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в нем нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета
В соответствии с нормами п. 6 ст. 30 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях", периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
То есть, сведениями, представленными в Пенсионный фонд РФ работодателем – ООО «ГЕЛИОС» за спорный период, право истца на льготное пенсионное обеспечение не подтверждено, ответчик не уплачивал дополнительный тариф.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Закона страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.
Как установлено судом из материалов дела, в указанный период, истец работал в ООО «Гелиос» на строительстве домов и выполнял строительные и монтажные работы прорабом, а затем 01 ноября 2018 года наименование должности изменено, с прораба на производитель работ, также занимался строительством объектов на условиях полной и постоянной занятости, данная работа предусматривалась Списком 2 раздел XXXIII «Общие профессии» (позиция 2290100б-23419 мастера строительных и монтажных работ 2290100б-24441 Производители работ, где основные рабочие пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение»), утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 10 января 1991 года.Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложено на страхователя (п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда) за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что работодателем ООО «Гелиос» ненадлежащим образом была исполнена обязанность по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведений персонифицированного учета в отношении Решетникова В.Ф.
Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд РФ, кода особых условий труда в спорный период работы истца, а также не перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшей на период возникновения спорных правоотношений) по дополнительному тарифу, начиная с 01.01.2015г., повлекло для истца неблагоприятные последствия в виде отказа во включении спорных периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При установленных обстоятельствах, суд находит требования истца о возложении обязанности по уплате дополнительного тарифа страховых взносов ООО «ГЕЛИОС» в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым, подлежащими удовлетворению. При этом суд учитывает признание ответчиком своей обязанности по перечислению суммы дополнительных тарифов страховых взносов за период с 01.11.2014 года по 31 декабря 2018 года.
Таким образом, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, которые являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые ссылается истец, суд считает необходимым удовлетворить требования Решетникова В.Ф.
На взыскании судебных расходов с ответчика истец не настаивал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Решетникова Владимира Федоровича к ООО «ГЕЛИОС» о возложении обязанности по уплате дополнительного тарифа страховых взносов – удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Гелиос» для учета в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица ? Решетникова Владимира Федоровича ? начислить и перечислить в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Судаке Республики Крым сумму дополнительных тарифов страховых взносов за период с 01 ноября 2014 года по 31 декабря 2018 года, исходя из следующих размеров заработной платы Решетникова Владимира Федоровича: за 2014 г.- 4199 (четыре тысячи сто девяносто девять) рублей; за 2015 г. – 71583 (семьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят три) рубля 62 копейки, за 2016 г. – 73970 (семьдесят три тысячи девятьсот семьдесят) рублей; за 2017 г. – 74448 (семьдесят четыре тысячи четыреста сорок восемь) рублей; за 2018 г.- 84569 (восемьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят девять) рублей 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 13 октября 2020 года.
Председательствующий – судья Е.А. Боси