Дело № 2-2301/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре Л.В. Исайкиной,
с участием представителя заявителя С.Н. Кораблина А.А. Мальцева, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> С.А. Федорова, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган3) по <адрес> (ФИО2), действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Ш.В. Мелконяна, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Кораблина С. Н. о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес>, изложенного в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), обязании (Госорган1) <адрес> присвоить почтовые адреса земельным участкам,
Установил:
С.Н. Кораблин обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес>, изложенного в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы администрации Семилукского сельского поселения, которым Кораблину С. Н. было отказано в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела принадлежащего Кораблину С. Н. земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, кадастровый номер (№), расположенного по адресу: <адрес>; обязании (Госорган1) <адрес> присвоить почтовые адреса земельным участкам, образованным в результате раздела принадлежащего Кораблину С. Н. земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, кадастровый номер (№), расположенного по адресу: <адрес>, на основании заявления Кораблина С. Н. в (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) В обоснование заявленных требований указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился в (Госорган1) с заявлением о присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> Однако (Госорган1) в письме от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) отказала ему в присвоении почтовых адресов, поскольку им не был представлен проект планировки территории. Заявитель считает указанный отказ администрации Семилукского сельского поселения незаконным, поскольку согласно ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации для присвоения почтового адреса земельному участку не требуется проект планировки территории. По решению собственника о разделении земельного участка от (ДД.ММ.ГГГГ) и схеме раздела земельного участка данный участок подлежит разделу на 35 смежных земельных участков, из которых 34 земельных участка представляют собой участки площадью <данные изъяты> кв.м., предназначенных для индивидуального жилищного строительства, расположенных в две линии. Каких-либо строений капитального характера на данных земельных участках не имеется, строительство не осуществляется. В дальнейшем предполагается продать земельные участки частным лицам для использования по назначению. Каких-либо замечаний помимо требования о предоставлении проекта планировки территории относительно раздела земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес> администрацией не представлено. Отказ (Госорган1) в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, нарушает права заявителя как собственника распоряжаться принадлежащим земельным участком по своему усмотрению.
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган3) по <адрес>.
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган2) по <адрес>.
В судебное заседание заявитель С.Н. Кораблин не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя С.Н. Кораблина А.А. Мальцев, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> С.А. Федоров, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя, представил письменный отзыв.
Представитель заинтересованного лица (Госорган3) по <адрес> (ФИО2), действующая на основании доверенности, в судебном заседании в вопросе удовлетворения требований заявителя полагалась на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Ш.В. Мелконян, действующий на основании доверенности, в вопросе удовлетворения требований заявителя полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Из материалов дела следует, что С.Н. Кораблин является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д. 12).
(ДД.ММ.ГГГГ) года С.Н. Кораблиным было принято решение о разделении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер (№) на 35 земельных участков (л.д. 10), составлена схема раздела земельного участка директором ООО (Наименование1) (л.д. 8-9).
(ДД.ММ.ГГГГ) года С.Н. Кораблин обратился в (Госорган1) <адрес> с заявлением о присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, копии кадастрового паспорта земельного участка, решения собственника о разделе земельного участка, схемы раздела земельного участка (л.д. 13).
По результатам рассмотрения обращения С.Н. Кораблина (Госорган1) <адрес> в письме от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) за подписью исполняющего обязанности главы (Госорган1) (ФИО3), отказала С.Н. Кораблину в присвоении почтовых адресов земельным участкам, поскольку им не был предоставлен проект планировки территории (л.д. 7).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 1 статьи 25 Устава (Госорган4) <адрес>, принятого на сессии Совета народных депутатов (Госорган4) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, структуру органов местного самоуправления составляют Совет народных депутатов (Госорган4), глава (Госорган4), (Госорган1), ревизионная комиссия (Госорган4) (л.д. 123).
Глава (Госорган4) избирается Советом народных депутатов (Госорган4) из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов (Госорган4) и возглавляет (Госорган1) (ч. 2 статьи 25 Устава Семилукского сельского поселения).
Согласно распоряжению главы (Госорган4) (ФИО1) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) исполнение обязанностей главы (Госорган1) с (ДД.ММ.ГГГГ) года было возложено на заместителя главы (Госорган1) (ФИО3) (л.д. 37).
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.
Статьей 7 Устава (Госорган4) к вопросам местного значения отнесено присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно ответу на судебный запрос (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) полномочия по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов осуществляет (Госорган1). В настоящее время (Госорган1) ведется работа по утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги — выдача актов о присвоении почтового адреса объектам недвижимости и земельным участкам.
Доводы представителя заинтересованного лица (Госорган1) о том, что до утверждения административного регламента администрация не вправе выдавать акты о присвоении почтового адреса, суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие административного регламента не может являться основанием для отказа в предоставлении гражданам муниципальной услуги.
Указанное бездействие (Госорган1) нарушает нормативные положения Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», а так же права заявителя С.Н. Кораблина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При этом, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для достижения следующих целей: выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Таким образом, из системного толкования статей 41 и 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует, что проект планировки территории является необходимым документом, предоставляемым в орган местного самоуправления, для присвоения почтового адреса земельному участку.
Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя (Госорган1) о невозможности присвоения почтового адреса земельным участкам в связи с нахождением земельного участка площадью <данные изъяты> м2 на территории зоны сельскохозяйственного использования, строительство на которой запрещено, поскольку указанные обстоятельства не исключают возможность присвоения почтового адреса земельному участку.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) об отказе в присвоении почтового адреса земельным участкам не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы заявителя, поскольку незаконно возлагает на С.Н. Кораблина обязанность по подготовке и предоставлению проекта планировки разделяемого земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Учитывая, что решение (Госорган1), изложенное в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы (Госорган1) (ФИО3) об отказе С.Н. Кораблину в присвоении почтовых адресов земельным участкам признано незаконным, суд полагает необходимым, в целях восстановления нарушенных прав и свобод заявителя, обязать (Госорган1) повторно рассмотреть заявление С.Н. Кораблина от (ДД.ММ.ГГГГ) о присвоении земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка, почтовых адресов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194–198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШил:
Признать незаконным решение (Госорган1) <адрес>, изложенное в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы (Госорган1) <адрес> (ФИО3) об отказе Кораблину С. Н. в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>
Обязать (Госорган1) <адрес> повторно рассмотреть заявление Кораблина С. Н. от (ДД.ММ.ГГГГ) о присвоении земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> почтовых адресов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Дело № 2-2301/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Л.В. Анисимовой,
при секретаре Л.В. Исайкиной,
с участием представителя заявителя С.Н. Кораблина А.А. Мальцева, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> С.А. Федорова, действующего на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган3) по <адрес> (ФИО2), действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Ш.В. Мелконяна, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Кораблина С. Н. о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес>, изложенного в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), обязании (Госорган1) <адрес> присвоить почтовые адреса земельным участкам,
Установил:
С.Н. Кораблин обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения (Госорган1) <адрес>, изложенного в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы администрации Семилукского сельского поселения, которым Кораблину С. Н. было отказано в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела принадлежащего Кораблину С. Н. земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, кадастровый номер (№), расположенного по адресу: <адрес>; обязании (Госорган1) <адрес> присвоить почтовые адреса земельным участкам, образованным в результате раздела принадлежащего Кораблину С. Н. земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, кадастровый номер (№), расположенного по адресу: <адрес>, на основании заявления Кораблина С. Н. в (Госорган1) <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) В обоснование заявленных требований указал, что (ДД.ММ.ГГГГ) заявитель обратился в (Госорган1) с заявлением о присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> Однако (Госорган1) в письме от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) отказала ему в присвоении почтовых адресов, поскольку им не был представлен проект планировки территории. Заявитель считает указанный отказ администрации Семилукского сельского поселения незаконным, поскольку согласно ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации для присвоения почтового адреса земельному участку не требуется проект планировки территории. По решению собственника о разделении земельного участка от (ДД.ММ.ГГГГ) и схеме раздела земельного участка данный участок подлежит разделу на 35 смежных земельных участков, из которых 34 земельных участка представляют собой участки площадью <данные изъяты> кв.м., предназначенных для индивидуального жилищного строительства, расположенных в две линии. Каких-либо строений капитального характера на данных земельных участках не имеется, строительство не осуществляется. В дальнейшем предполагается продать земельные участки частным лицам для использования по назначению. Каких-либо замечаний помимо требования о предоставлении проекта планировки территории относительно раздела земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес> администрацией не представлено. Отказ (Госорган1) в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка общей площадью <данные изъяты> м2, нарушает права заявителя как собственника распоряжаться принадлежащим земельным участком по своему усмотрению.
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган3) по <адрес>.
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено (Госорган2) по <адрес>.
В судебное заседание заявитель С.Н. Кораблин не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя С.Н. Кораблина А.А. Мальцев, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица (Госорган1) <адрес> С.А. Федоров, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя, представил письменный отзыв.
Представитель заинтересованного лица (Госорган3) по <адрес> (ФИО2), действующая на основании доверенности, в судебном заседании в вопросе удовлетворения требований заявителя полагалась на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица (Госорган2) по <адрес> Ш.В. Мелконян, действующий на основании доверенности, в вопросе удовлетворения требований заявителя полагался на усмотрение суда.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Из материалов дела следует, что С.Н. Кораблин является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> м2, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от (ДД.ММ.ГГГГ) года (л.д. 12).
(ДД.ММ.ГГГГ) года С.Н. Кораблиным было принято решение о разделении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер (№) на 35 земельных участков (л.д. 10), составлена схема раздела земельного участка директором ООО (Наименование1) (л.д. 8-9).
(ДД.ММ.ГГГГ) года С.Н. Кораблин обратился в (Госорган1) <адрес> с заявлением о присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, копии кадастрового паспорта земельного участка, решения собственника о разделе земельного участка, схемы раздела земельного участка (л.д. 13).
По результатам рассмотрения обращения С.Н. Кораблина (Госорган1) <адрес> в письме от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) за подписью исполняющего обязанности главы (Госорган1) (ФИО3), отказала С.Н. Кораблину в присвоении почтовых адресов земельным участкам, поскольку им не был предоставлен проект планировки территории (л.д. 7).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 1 статьи 25 Устава (Госорган4) <адрес>, принятого на сессии Совета народных депутатов (Госорган4) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, структуру органов местного самоуправления составляют Совет народных депутатов (Госорган4), глава (Госорган4), (Госорган1), ревизионная комиссия (Госорган4) (л.д. 123).
Глава (Госорган4) избирается Советом народных депутатов (Госорган4) из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов (Госорган4) и возглавляет (Госорган1) (ч. 2 статьи 25 Устава Семилукского сельского поселения).
Согласно распоряжению главы (Госорган4) (ФИО1) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) исполнение обязанностей главы (Госорган1) с (ДД.ММ.ГГГГ) года было возложено на заместителя главы (Госорган1) (ФИО3) (л.д. 37).
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов.
Статьей 7 Устава (Госорган4) к вопросам местного значения отнесено присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Согласно ответу на судебный запрос (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) полномочия по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов осуществляет (Госорган1). В настоящее время (Госорган1) ведется работа по утверждению административного регламента по предоставлению муниципальной услуги — выдача актов о присвоении почтового адреса объектам недвижимости и земельным участкам.
Доводы представителя заинтересованного лица (Госорган1) о том, что до утверждения административного регламента администрация не вправе выдавать акты о присвоении почтового адреса, суд считает несостоятельными, поскольку отсутствие административного регламента не может являться основанием для отказа в предоставлении гражданам муниципальной услуги.
Указанное бездействие (Госорган1) нарушает нормативные положения Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», а так же права заявителя С.Н. Кораблина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При этом, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для достижения следующих целей: выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Таким образом, из системного толкования статей 41 и 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует, что проект планировки территории является необходимым документом, предоставляемым в орган местного самоуправления, для присвоения почтового адреса земельному участку.
Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя (Госорган1) о невозможности присвоения почтового адреса земельным участкам в связи с нахождением земельного участка площадью <данные изъяты> м2 на территории зоны сельскохозяйственного использования, строительство на которой запрещено, поскольку указанные обстоятельства не исключают возможность присвоения почтового адреса земельному участку.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение (Госорган1) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) об отказе в присвоении почтового адреса земельным участкам не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы заявителя, поскольку незаконно возлагает на С.Н. Кораблина обязанность по подготовке и предоставлению проекта планировки разделяемого земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Учитывая, что решение (Госорган1), изложенное в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы (Госорган1) (ФИО3) об отказе С.Н. Кораблину в присвоении почтовых адресов земельным участкам признано незаконным, суд полагает необходимым, в целях восстановления нарушенных прав и свобод заявителя, обязать (Госорган1) повторно рассмотреть заявление С.Н. Кораблина от (ДД.ММ.ГГГГ) о присвоении земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка, почтовых адресов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194–198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШил:
Признать незаконным решение (Госорган1) <адрес>, изложенное в письме (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) исполняющего обязанности главы (Госорган1) <адрес> (ФИО3) об отказе Кораблину С. Н. в присвоении почтовых адресов земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>
Обязать (Госорган1) <адрес> повторно рассмотреть заявление Кораблина С. Н. от (ДД.ММ.ГГГГ) о присвоении земельным участкам, образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> почтовых адресов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Судья: подпись Л.В. Анисимова
Мотивированное решение
изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года
Копия верна.
Судья:
Секретарь: