Решение по делу № 12-870/2019 от 19.11.2019

          материал № 12-870/2019

                                          Р Е Ш Е Н И Е

    г.Тюмень                                                                                 04 декабря 2019 года

        Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.,

с участием представителя <данные изъяты> К.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора <данные изъяты> П. на постановление Административной комиссии Центрального АО <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ

                                           у с т а н о в и л:

    Постановлением Административной комиссии Центрального АО <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> /далее по тексту Общество/ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

На данное постановление генеральным директором Общества П. подана жалоба, в которой он просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, указывая то, что Общество не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, поскольку не является правообладателем нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> также указывает то, что наказание Обществу назначено суровое наказание, без учета того, что правонарушение устранено.

В судебном заседании представитель Общества К. жалобу генерального директора Общества П. поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, привела аналогичные доводы.

Заслушав сторону, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья считает вышеуказанное постановление должностного лица законным и обоснованным.

В соответствии с ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, непринятие мер по устранению загрязнений, в том числе надписей, с фасадов зданий, сооружений, разрушения их отделочного слоя, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, 30.09.2019г. был выявлен факт непринятия мер по устранению надписей, расположенных на фасаде нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес> арендуемого Обществом.

Данное обстоятельство установлено и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.1), актом осмотра места совершения административного правонарушения от 30.09.2019г., фото-таблицей и схемой к нему (л.д.5-9), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.12-14), договором аренды от 03.09.2018г. (л.д.16-17), актом приема-передачи от 03.09.2019г (л.д.18), дополнительным соглашением от 03.10.2018г. к договору аренды от 03.09.2018г. (л.д.19),    которые в своей совокупности объективно свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава указанного выше правонарушения.

В соответствии с п.2.2.2 договора аренды от 03.09.2019г. (л.д.19), арендатор (Общество) обязан обеспечить соблюдение санитарных норм, правил техники безопасности и противопожарной безопасности…

Согласно п. 2.2.3 договора аренды от 03.09.2019г. арендатор (Общество) обязан самостоятельно обеспечивать и нести ответственность перед соответствующими государственными контролирующими органами соблюдение на арендуемой территории правил техники безопасности и противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены.

В соответствии с п. 2.2.5 договора аренды от 03.09.2019г. арендатор (Оющество) обязан обеспечивать сохранность арендуемого имущества, поддерживать его в технически исправном пригодном для эксплуатации состоянии и за свой счет производить текущий ремонт.

Согласно ч.1 ст.7 решения Тюменской городской Думы от 27.06.2019г. «О Правилах благоустройства территории <адрес>» (далее Решение) содержание фасадов, некапитальных нестационарных строений и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных строений и сооружений, а также иные лица, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов <адрес>, договора, содержать фасады, некапитальные нестационарные строения и сооружения.

В соответствии с ч.2 ст.7 Решения фасады не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их отделочного слоя, в том числе в виде не предусмотренных паспортом фасадов или проектной документацией изменений его цветового тона и надписей. Некапитальные нестационарные строения и сооружения не должны иметь загрязнений, повреждений.

Согласно ч.3 ст.7 вышеуказанного Решения юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов <адрес>, договора содержать здания, строения, сооружения, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, линейных объектов (за исключением линейно-кабельных сооружений связи), объектов культурного наследия (за исключением размещения на них вывесок), обязаны иметь паспорт фасадов, за исключением случаев, установленных муниципальным правовым актом Администрации <адрес>.

Таким образом, действиям Общества, с учетом фактически установленных обстоятельств, дана правильная правовая оценка по ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушен. Поскольку факт нарушения зафиксирован актом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., фото-таблицей и схемой к нему, то нарушений положений ч.2 ст.27.8 КоАП РФ, в данном случае не допущено.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов следует, что Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Административное наказание в виде штрафа Обществу назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.4.14 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Невыполнение требований Кодекса Тюменской области об административной ответственности, свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Общества за их соблюдением, при наличии к тому реальной возможности.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, оснований для изменения указанного выше постановления, в том числе, в части назначенного наказания, не имеется.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы генерального директора Общества П., фактически направленные на иную фактическую переоценку установленных обстоятельств, являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

                                              р е ш и л:

    Постановление Административной комиссии Центрального АО <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу генерального директора <данные изъяты> П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

        Судья                                                                                    Кузьмина В.И.

12-870/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Объединенная электросетевая компания
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Кузьмина В. И.
Статьи

ТК: ст. 4.14 ч.2

Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
20.11.2019Материалы переданы в производство судье
04.12.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Вступило в законную силу
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2020Дело оформлено
27.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее