Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2013 г. Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сидоренко А.В.,
с участием истца Тимошенко М.И.,
представителя ответчика – главы администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края Анжаева В.Б.,
третьего лица – руководителя Управления пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края Мрачек О.В.,
при секретаре Маркиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошенко Михаила Ивановича к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет, решения комиссии Нарвинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Тимошенко М.И. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Муниципального образования «Нарвинский сельсовет» Манского района Красноярского края (далее Нарвинский сельсовет) с учетом уточнений к исковому заявлению, с требованиями о признании отказа администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края и решения № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии Нарвинского сельсовета, по вопросам назначения, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, незаконными, обязать администрацию Нарвинского сельсовета назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец был избран главой Нарвинского сельсовета Манского района, ДД.ММ.ГГГГ был вновь избран главой Нарвинского сельсовета Манского района. Стаж замещения истцом муниципальной должности на постоянной основе составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ более 9 лет. Согласно Закону Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получившие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение своих полномочий, могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости. Статьей 19.2 устава Нарвинского сельсовета предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Нарвинского сельсовета Манского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако, ответом администрации Нарвинского сельсовета Манского района и решением № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Нарвинского сельсовета истцу в назначении пенсии за выслугу лет было отказано. Ссылка в ответе администрации Нарвинского сельсовета на закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» на выборных должностных лиц, которым являлся истец не распространяется. Кроме того, из-за незаконного отказа в назначении пенсии за выслугу лет и лишении истца дополнительных средств к существованию, истцу причинен моральный вред в виде нравственных страданий.
В судебном заседании истец Тимошенко М.И. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно пояснив, что поскольку размер его трудовой пенсии не позволяет назначить ему пенсию за выслугу лет по общему правилу, ему надлежит назначить пенсию за выслугу лет в минимальном размере, а именно, в размере <данные изъяты> рублей, которая предусмотрена уставом Нарвинского сельсовета Манского района в редакции 2009 года.
Представитель ответчика – глава администрации Нарвинского сельсовета Манского района Анжаев В.Б., действующий на основании устава, исковые требования не признал, пояснив, что обращение истца в порядке искового производства является необоснованным, истец должен был обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления в порядке ст. 254 ГПК РФ, Тимошенко М.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал муниципальную должность в администрации Шалинского сельсовета, следовательно, при разрешении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет, подлежат применению положения Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярскому крае», свое право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Тимошенко М.И. должен реализовывать через администрацию Шалинского сельсовета Манского района. Кроме того, назначить пенсию Тимошенко М.И. за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборную должность не представляется возможным, по причине того, что назначение пенсии не будет соответствовать закону Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» и Уставу Нарвинского сельсовета Манского района в редакции 2012 года, поскольку, размер государственной пенсии Тимошенко М.И. равен <данные изъяты> рублей, ежемесячное денежное вознаграждение главы Нарвинского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям составляет <данные изъяты> рублей, размер пенсии за выслугу лет согласно Закону Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» выплачивается в таком размере, чтобы сумма трудовой и пенсии за выслугу лет составляла 45 % ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах крайнего севера, а с учетом стажа истца сумма трудовой и пенсии за выслугу лет должна составлять 57 % ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах крайнего севера, что составляет <данные изъяты> рублей при размере трудовой пенсии истца <данные изъяты> рублей.
Представитель третьего лица – руководитель Управления Пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края Мрачек О.В., в судебном заседании пояснила, что в оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет, не имеется.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с п.1, 3, 4, 4.1 ст. 8 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае»:
Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается в размерах и на условиях, установленных уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.
Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.
При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящей статьей, не учитываются:
суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии п. 3 ст. 19.2 Устава Нарвинского сельсовета в редакции 2009 года, действующего на момент обращения Тимошенко М.И. с заявлением о назначении пенсии: Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет <данные изъяты> рублей.
Как следует из материалов дела, а именно, из трудовой книжки Тимошенко М.И., ДД.ММ.ГГГГ Тимошенко М.И. был избран главой Нарвинского сельской администрации, ДД.ММ.ГГГГ был вновь избран главой Нарвинского сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с окончанием полномочий главы Нарвинского сельсовета (л.д. 6).
Согласно протоколу Территориальной избирательной комиссии Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, решению Территориальной избирательной комиссии Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Тимошенко М.И. избран главой Нарвинского сельсовета (л.д.39, 44).
Согласно решению Территориальной избирательной комиссии Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ Тимошенко М.И. избран главой Нарвинского сельсовета (л.д. 38).
Согласно решению Территориальной избирательной комиссии Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ главой Нарвинского сельсовета зарегистрирован Анжаев В.Б. (л.д.45).
Согласно заявлению Тимошенко М.И., последний ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя главы Нарвинского сельсовета о назначении пенсии за выслугу лет к назначенной государственной трудовой пенсии (л.д.8).
Согласно письму Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ полученного Тимошенко М.И. ДД.ММ.ГГГГ, оснований для установления Тимошенко М.И. пенсии за выслугу лет не имеется (л.д.9).
Согласно решению комиссии по вопросам назначения, выплаты и пересчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Нарвинском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ №, основания для назначения пенсии Тимошенко М.И. отсутствуют (л.д. 46).
Согласно приложению № к решению Нарвинского сельского Совета депутатов Манского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих» размер ежемесячного денежного вознаграждения составляет <данные изъяты> рублей (л.д.113-114).
Согласно расчету пенсии за выслугу лет Тимошенко М.И., представленного администрацией Нарвинского сельсовета, размер ежемесячного денежного вознаграждения на момент обращения Тимошенко М.И. с заявлением о назначении пенсии, с учетом районного коэффициента (1,3) и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям (1,3), составляет <данные изъяты> рублей (л.д.112).
Согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ в Манском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, размер трудовой пенсии Тимошенко М.И. на июнь 2012 года составляет <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей – фиксированный базовый размер, <данные изъяты> рублей - страховая часть, <данные изъяты> рублей – сумма валоризации (л.д.115).
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ был избран главой Нарвинского сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ был вновь избран главой Нарвинского сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ прекратил полномочия главы Нарвинского сельсовета в связи с вступлением в должность вновь избранного главы сельсовета – Анжаева В.Б. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец занимал муниципальную должность на постоянной основе 9 полных лет.
При этом, то обстоятельство, что согласно трудовой книжке истца, дата увольнения с должности главы сельсовета указана ДД.ММ.ГГГГ, правового значения для исчисления срока прекращения его полномочий, не имеет. В судебном заседании, истец того обстоятельства, что самостоятельно поставил дату увольнения в трудовой книжке не отрицал. Согласно положениям ч. 3 ст. 40 Федерального закона № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Применительно к данному делу, вновь избранное должностное лицо (Анжаев В.Б.) вступило в должность ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45), следовательно, датой прекращения полномочий истца как выборного должностного лица, следует считать ДД.ММ.ГГГГ, что также не оспаривалось истцом в судебном заседании.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в Нарвинский сельсовет о назначении ему пенсии за выслугу лет.
Ответом главы Нарвинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ и решением комиссии по вопросам назначения, выплаты и пересчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Нарвинском сельсовете от ДД.ММ.ГГГГ №, в назначении пенсии за выслугу лет истцу отказано.
Из положений Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее закон) следует, что пенсия за выслугу лет может быть назначена лицу, при условии замещения им муниципальной должности на постоянной основе шесть и более лет, а также при условии, что сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. Указанные положения закона содержаться в ст. 19.2 устава Нарвинского сельсовета в редакции 2009 года.
Тимошенко М.И. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии имел стаж исполнения полномочий выборного должностного лица 9 лет. С учетом приведенных положений закона, сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии должна составлять 45% ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности свыше 6 лет. При определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав.
Согласно справке Управления пенсионного фонда РФ в Манском районе размер трудовой пенсии истца за вычетом суммы валоризации составляет (<данные изъяты> рублей (л.д.115).
Согласно приложению к решению Нарвинского сельского Совета депутатов размер ежемесячного денежного вознаграждения главы муниципального образования составляет <данные изъяты> рублей (л.д.113-114), а с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер ежемесячного денежного вознаграждения составляет (<данные изъяты> рублей х 1,6 коэф.) <данные изъяты> рублей (л.д.112).
Таким образом, применительно к Тимошенко М.И. сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии должна составлять (45%+4%+4%+4%) 57% ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, что составляет (11132,8х57%) <данные изъяты> рублей.
Следовательно, для назначения истцу пенсии за выслугу лет, необходимо, чтобы сумма его трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, составляла 57% ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, а именно <данные изъяты> рублей.
Учитывая, что размер трудовой пенсии истца, за вычетом суммы валоризации, составляет <данные изъяты> рублей, вышеуказанное требование закона является не выполнимым, поскольку сумма трудовой пенсии истца сама по себе превышает 57% ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку назначение пенсии за выслугу лет, с учетом указанного размера трудовой пенсии истца, не удовлетворяет требованиям закона.
Требования истца о назначении ему пенсии за выслугу лет в минимальном размере, а именно в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренном ст. 19.2 устава Нарвинского сельсовета в редакции 2009 года, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, являются необоснованными и основаны на неверном толковании указанного положения устава.
По смыслу ст. 19.2 устава Нарвинского сельсовета в редакции 2009 года, указание на минимальный размер пенсии за выслугу лет, в размере <данные изъяты> рублей, не отменяет соблюдения при назначении пенсии за выслугу лет требований устава и закона о порядке ее исчисления, а именно, применительно к истцу, требований закона и устава о том, что сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет, должна составлять 57 % от ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом предусмотренных надбавок. По смыслу ст. 19.2 устава Нарвинского сельсовета в редакции 2009 года, минимальный размер пенсии за выслугу лет, в размере <данные изъяты> рублей, подлежал назначению в тех случаях, когда при выполнении требований закона и устава о исчислении размера пенсии за выслугу лет, ее размер составлял менее <данные изъяты> рублей. В данном случае, размер трудовой пенсии истца, исключает назначение пенсии за выслугу лет, в том числе, в сумме менее <данные изъяты> рублей, следовательно, не влечет ее назначение, в том числе, в минимальном размере, предусмотренном ст. 19.2 Устава Нарвниского сельсовета в редакции 2009 года.
Кроме того, указание на минимальный размер пенсии за выслугу лет, в размере <данные изъяты> рублей, исключено из Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-5654.
Доводы истца о том, что отказ Нарвинского сельсовета Манского района содержит ссылки на Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», которым спорные отношения не регулируются, правового значения не имеют и основанием для признания отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, не являются, так как, согласно выводам суда, назначить истцу пенсию за выслугу лет не представляется возможным в силу требований Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».
Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о назначении пенсии за выслугу лет, требования о взыскании компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Тимошенко Михаила Ивановича к Администрации Нарвинского сельсовета Манского района Красноярского края о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет, решения комиссии Нарвинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Сидоренко А.В.
Мотивированное решение изготовлено 22.02.2013 г.