Дело № 12-141/11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 8 июня 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника Смирнова А.М., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калмыкова Е.В. на постановление № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
Калмыков Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, директор ОАО «<данные изъяты>», проживающий по адресу: <адрес>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Калмыков Е.В., как директор ОАО «<данные изъяты>», признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО), а именно в нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Калмыков Е.В. обжаловал его в суд, указав, что привлечен к административной ответственности по статье 21.1 Кодекса Ульяновской области необоснованно, поскольку в данном случае данный вид правонарушения (нарушение Правил содержания жилых домов и помещений) отнесен к ведению федерального законодательства. Ответственность предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Недопустимым является доказательство - акт осмотра территории и элементов благоустройства, так как он составлен без участия представителя ОАО <данные изъяты>». С нарушением норм КоАП РФ составлен и протокол по делу об административном правонарушении, на основании которого и было вынесено оспариваемое постановление.
В судебном заседании защитник Смирнов А.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные суду материалы, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ), нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных Правил благоустройства территорий поселений и городских округов, зафиксированных в Постановлении главы г. Ульяновска от 24 апреля 2008 года № 2951 «О правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск».
Согласно п.2.2.12 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», для предотвращения падения снега и сосулек с крыш зданий и помещений, с обязательным применением мер предосторожности для обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, вывесок и т.п. Сброшенные с крыш снег и лед немедленно должны убираться по окончанию сбрасывания силами собственников, арендаторов зданий и сооружений.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, управляющая компания (ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>») принимает обязанности: самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки, оборудование, а в случае необходимости - сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, организовать работы по содержанию и текущему ремонту имущества собственников помещений в объеме собранных средств с жителей <адрес> в соответствии с «Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» (Приложение № 1 к настоящему договору), а также «Перечнем работ, связанных с ремонтом общего имущества многоквартирного дома» (Приложение 2 к настоящему договору).
Перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома определяются в соответствии с видами работ и услуг, входящих в размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, установленных Постановлением Главы Администрации г. Ульяновска (п.2.1.1 договора).
Согласно п. 1.5 Приложения № 1 к договору, управляющая компания осуществляет удаление с крыш снега и наледи.
Согласно состава и состояния общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, крыша данного дома является общим имуществом данного многоквартирного дома.
Как следует из материалов дела, административным органом ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения директора Департамента административно-технического надзора Ульяновской области был осмотрен <адрес>, а также осмотрена прилегающая территория. В акте отражены выявленные в ходе осмотра нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», а именно наличие сосулек, свисающих с крыши дома.
Данный дом, как установлено судом, находится в управлении ОАО «<данные изъяты>», руководителем которого является Калмыков Е.В.
На основании данного акта Департаментом административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по делу об административном правонарушении, который и послужил основанием для привлечения Калмыкова Е.В. к административной ответственности по данной статье.
Согласно п.25.1 Устава ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>», руководство текущей деятельностью общества в период между заседаниями Совета директоров и Общими собраниями акционеров осуществляется генеральным директором. К компетенции генерального директора относятся все вопросы производства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров.
При таких обстоятельствах в обжалуемом постановлении сделан правильный вывод о том, что Калмыков Е.В., как директор ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>», то есть должностное лицо, осуществляющее руководство его текущей деятельностью и в силу этого ответственное за содержание жилого <адрес>, нарушил Правила благоустройства, утвержденные постановлением главы г.Ульяновска от 24 апреля 2008 года № «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО).
Таким образом, юридическая оценка действиям Калмыкова Е.В. по ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО) на момент вынесения решения была дана правильно.
Назначенное Калмыкову Е.В. наказание соответствует санкции ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ).
При этом прихожу к выводу об отсутствии необходимости переквалифицировать действия директора ОАО «<данные изъяты>» Калмыкова Е.В. на ст. 5 Кодекса об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку назначенное Калмыкову Е.В. наказание не превысило санкцию ч. 1 ст. 5 Кодекса об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ).
Часть 1 статьи 5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает ответственность за правонарушение, которое по ранее действовавшему Кодексу Ульяновской области об административных правонарушениях квалифицировалось по ст. 21.1.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки несостоятельны по следующему основанию.
В силу ч. 3 ст. 1 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении проверок, при которых не требуется взаимодействия контролирующих органов с юридическими лицами, когда от указанных юридических лиц не требуется предоставления какой-либо информации.
Сведения о наличии правонарушения в данном случае добыты в результате визуального наружного осмотра крыши дома и прилегающей территории. Для проведения такого осмотра не было необходимости вступать в какое-либо взаимодействие с должностными лицами ОАО «<данные изъяты>
Между тем, ОАО «<данные изъяты>» надлежащим образом было извещено о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении. В связи с неявкой законного представителя юридического лица, извещенного в установленном порядке, протокол составлен в его отсутствии, что не противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Надлежащим образом было извещено ОАО «<данные изъяты>» о времени и месте рассмотрения дела. Дело было рассмотрено с соблюдением требований статьи 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, нарушений прав на защиту ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» при составлении протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела административным органом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░