Определение
о передаче дела об административном правонарушении должностному лицу
7 октября 2019 года г. Самара
Судья Самарского гарнизонного военного суда Абрамов Э.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Романенко Н.С.,
изучив дело №5-62/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении военнослужащего проходящего военную службу по контракту в войсковой части № <данные изъяты> Романенко Н.С., <данные изъяты>,
установил:
Романенко в 19 часу 5 октября 2019 года, управляя автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №, был остановлен сотрудниками полиции в районе <адрес>, расположенного по <адрес>, как продолжающий управление автомобилем на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 "О безопасности колесных транспортных средств", то есть за не выполнение законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не устранил причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации,
В судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности - Романенко свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, признал.
Вина Романенко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" (далее Закон) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, наличие страхового полиса ОСАГО владельца транспортного средства.
Согласно ч.ч.3 и 4 ст.30 Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Так, п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее - ПДД), установлено, что водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
В соответствии с п.7.3. "Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства" - приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), утвержденных тем же Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
В соответствии с п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
При рассмотрении дела установлено, что 25 сентября 2019 года в отношении Романенко вынесено постановление № о привлечении его к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В тот же день Романенко вручено требование № об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно о необходимости до 13 часов 20 минут 26 сентября 2019 года привести передние боковые стекла автомобиля <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № в соответствие с п.4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", то есть удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Романенко в 19 часу 2019 года находясь в районе <адрес>, расположенного по <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не выполнил требования инспектора ДПС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о демонтаже тонированного покрытия передних боковых стёкл автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации.
При составлении протокола Романенко подтвердил факт невыполнения требований сотрудника полиции и не оспаривал этот факт во время составления материала об административном правонарушении.
Виновность Романенко и вышеизложенные обстоятельства также подтверждаются исследованными в судебном заседании справкой о ранее совершенных им правонарушениях, рапортом сотрудника полиции о невыполнении Романенко требований об устранении причин совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, совершение административного правонарушения Романенко установлено, а его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации квалифицированы правильно, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Вместе с тем, разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья принимает во внимание положения ст.1.6 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.2.5 КоАП Российской Федерации военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом. Лишь за правонарушения, специально указанные в данной статье, военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. Вместе с тем, исходя из положений ст.2.5 КоАП Российской Федерации Романенко не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести лишь дисциплинарную ответственность.
Правом применять и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненного военнослужащего в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации обладают только прямые начальники.
Согласно ч.2 ст.24.5 КоАП Российской Федерации в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения, подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, а также то, что Романенко является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, считаю необходимым производство по рассматриваемому делу прекратить, а материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении последнего на основании п.1 ч.2 ст.29.9 КоАП Российской Федерации передать командиру войсковой части 6622 для применения в отношении Романенко мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.5, 23.1, 24.5, 29.7, 29.9 и 29.12 КоАП Российской Федерации,
определил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП Российской Федерации в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Романенко <данные изъяты>, прекратить.
Передать материалы дела об административном правонарушении, в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Романенко Н.С. командиру войсковой части № для применения к нему мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
На определение может быть подана жалоба в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.