Дело № 2 - 1780/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда |
« |
19 |
» |
февраля |
2013 г. |
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Шпиляевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Доможирова Е. В. к Законодательному Собранию Вологодской области о взыскании задолженности по выплате денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
На выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ истец был избран депутатом Законодательного Собрания Вологодской области.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс истец был назначен на должность члена постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам на профессиональной постоянной основе для исполнения депутатских полномочий в связи с избранием, о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись в трудовой книжке истца.
ДД.ММ.ГГГГ в Законодательное Собрание области поступило письмо прокурора Вологодской области (№) о необходимости рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Е.В. Доможирова (ДД.ММ.ГГГГ приговор Вологодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Е.В. Доможирова вступил в законную силу).
ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием (№) был направлен запрос на имя председателя Вологодского городского суда В.П. Зайцева о предоставлении в адрес Законодательного Собрания приговора Вологодского городского суда в отношении Е.В. Доможирова и кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Вологодского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по этому делу.
ДД.ММ.ГГГГ в Законодательное Собрание из Вологодского городского суда (№) поступили копия приговора и кассационное определение.
На 12-ой сессии Законодательного Собрания в соответствии с требованиями статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" и было принято решение о прекращении досрочно полномочий депутата Е.В. Доможирова с ДД.ММ.ГГГГ (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № и Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс прекращено осуществление депутатской деятельности истца на профессиональной постоянной основе в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания области в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона области от 3 февраля 2005 года № 1224-03 «О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области», в связи с чем в трудовой книжке истца сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Молотовым Е.Ю. был заключен договор об оказании юридических услуг. Согласно Протоколу № к договору стоимость услуг составляет 10 000 рублей. Данная сумма оплачена истцом, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу денежное содержание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 93 914,31 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 21 567,78 рублей, проценты за несвоевременную выплату заработной платы в размере 31,76 рублей в день за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы на оказание юридических услуг в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании истец и его представитель Молотов Е.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Истец пояснил, что с 10 января по 11 февраля находился на больничном, т.к. ему был причинен моральный вред.
Представитель ответчика по доверенности Кожевина Л.Ю. с исковыми требованиями согласилась частично, по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.54-62). Пояснила, что согласны с суммой 50 945,67 рублей без вычета НДФЛ. За оказание юридических услуг согласны заплатить 2 000 рублей..
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему:
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти, в том числе и принципов, которые относятся к статусу депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 06.10.99 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что статус депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон о статусе депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в настоящее время не принят. Субъект Российской Федерации ввиду отсутствия федерального закона о статусе депутатов вправе принимать собственные законы, предусматривающие основания для досрочного прекращения полномочий депутатов законодательного (представительного) органа субъекта РФ.
На основании указанных федеральных норм Законодательным Собранием Вологодской области были приняты: Устав Вологодской области; Закон области от 01.07.04 г. № 1034-03 "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области"; Закон области от 03.02.05 г. № 1224-03 "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области".
При этом в соответствии: с частью 2 статьи 48 Устава Вологодской области статус депутата Законодательного Собрания области устанавливается федеральными законами, Уставом области, законом области; с частью 3 статьи 50 Устава области порядок и условия осуществления полномочий депутатами Законодательного Собрания определяются законом области; с частью 7 статьи 5 закона области от 01.07.04 г. № 1034-03 "О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области" председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, замещают государственные должности области в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Устава Вологодской области и частью 1 статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" определены случаи для досрочного прекращения полномочий депутата, в том числе - вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата.
В части 3 статьи 4 указанного закона области определена конкретная дата для каждого случая досрочного прекращения полномочий депутата.
Полномочия прекращаются досрочно в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата. При этом из части 4 статьи 4 данного закона следует, что документы о досрочном прекращении полномочий депутата рассматриваются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
Закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" принят в соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации и является нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - Вологодской области, который регулирует порядок и основания досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного Собрания.
Федеральное законодательство не предусматривает иного порядка решения вопроса досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.
Из анализа норм действующего федерального и областного законодательства следует, что вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов Законодательного урегулированы в законе области "О статусе депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" с соблюдением требований по порядку его принятия и в рамках предоставленных Законодательному Собранию полномочий, в том числе и норма, предусматривающая прекращение полномочий депутата досрочно со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата. Эта норма в отношении депутата в настоящее время является действующей, в установленном порядке она не оспаривалась.
Во исполнение указанных нормативных правовых актов и были прекращены Законодательным Собранием досрочно полномочия депутата Е.В. Доможирова.
В соответствии с частью 4 статьи 4 закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" документы о досрочном прекращении полномочий депутата в Законодательном Собрании рассматривались в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
В соответствии со статей 13 Закона Вологодской Области «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области № от 01.07.2004 года оплата труда лиц, замещающих государственные должности области, производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат (надбавок за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, пособия на оздоровление, материальной помощи, иных дополнительных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством. Лицам, замещающим государственные должности области, выплачивается материальная помощь в размере трех должностных окладов в год.
В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Закона ежегодный отпуск депутата Законодательного Собрания области, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, составляет 55 календарных дней. Если депутат не воспользовался своим правом на использование ежегодного оплачиваемого отпуска, то полагается денежная компенсация, согласно ст. 127 ТК РФ.
По смыслу статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» условия осуществления депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период либо без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации. При этом в законе области установлена обязанность досрочного прекращения депутатских полномочий для всех депутатов Законодательного Собрания, как осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, так и для депутатов, осуществляющих свою деятельность без отрыва от основной деятельности, поскольку в данном случае речь идет именно о досрочном прекращении депутатских полномочий вообще, а не о досрочном прекращении замещения должности Вологодской области.
Исходя из положений статьи 5 (Осуществление депутатской деятельности) закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", депутатская деятельность - деятельность депутата, связанная с осуществлением депутатских полномочий; депутат может осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности; депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания об удовлетворении заявления депутата Законодательного Собрания о работе на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период. Депутат считается работающим на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период со дня, указанного в распоряжении председателя Законодательного Собрания; депутат, принявший решение об осуществлении депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности, извещает об этом председателя Законодательного Собрания. Депутат считается работающим без отрыва от основной деятельности со дня, указанного в распоряжении председателя Законодательного Собрания; депутат, принявший решение о прекращении осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в связи с выходом на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсиях, извещает об этом председателя Законодательного Собрания. Депутат считается осуществляющим депутатскую деятельность не на профессиональной постоянной основе со дня, указанного в распоряжении председателя Законодательного Собрания.
Принимая во внимание, что момент прекращения депутатских полномочий закреплен законодательно и не мог быть иным, кроме как ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчик, зная о том, что имеются основания для прекращения полномочий депутата Доможирова Е.В., не отстранил его от выполнения полномочий депутата Законного Собрания на профессиональной постоянной основе, он продолжал принимать участие в проводимых мероприятиях, осуществляя функции депутата и Постановлением Законодательного Собрания области ДД.ММ.ГГГГ его полномочия были досрочно прекращены, поэтому исковое требование о взыскании суммы недополученного заработка и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 5 дней подлежат удовлетворению в полном объеме в сумме 110 268 рублей 67 коп..
Ссылка представителя ответчика на то, что истцу была выплачены премии за выполнение работы в ДД.ММ.ГГГГ и их следует учитывать при выплате остальной части задолженности, суд считает несостоятельным, поскольку в Распоряжении Председателя Законодательного Собрания области от ДД.ММ.ГГГГ №-р/лс указано - премировать Доможирова Е.В. за выполнение особо важных и сложных заданий в четвертом квартале ДД.ММ.ГГГГ и по итогам ДД.ММ.ГГГГ, что согласуется с Положением о порядке выплаты премий и материальной помощи депутатам Законодательного Собрания области, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, утвержденное распоряжением председателя Законодательного Собрания области от ДД.ММ.ГГГГ №-р(к), в течение ДД.ММ.ГГГГ осуществлял депутатскую деятельность, за что и был премирован. Сумма премии в размер должностного оклада не входит.
Поскольку вопросы статуса депутатов, денежного содержания, а также досрочного прекращения полномочий полностью урегулированы следующими нормативными правовыми актами: Уставом Вологодской области, законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области", Законом Вологодской Области «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области, поэтому нормы Трудового кодекса Российской Федерации в данном случае применению не подлежат, и в удовлетворении требований истца о взыскании процентов за несвоевременную выплату заработной платы следует отказать.
Доказательств причинения морального вреда истцу суду не представлено, поэтому в удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда также следует отказать.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца с учетом сложности дела, количества судебных заседаний расходы на оплату услуг представителя в размере 3 500 рублей.
В удовлетворении остальной части иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Доможирова Е. В. удовлетворить частично.
Взыскать с Законодательного Собрания Вологодской области в пользу Доможирова Е. В. 110 268 рублей 67 копеек - сумму задолженности по денежному содержанию и компенсации за отпуск, 3 500 рублей 00 копеек - расходы на услуги представителя. Всего: 113 768 (сто тринадцать тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей 67 копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья О.Н. Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 22.02.2013 года.