Дело № 12-844/2021
14RS0035-01-2021-001604-49
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 20 мая 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., единолично,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Местникова Кирилла Васильевича на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местникова Кирилла Васильевича
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2020 г. ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местников К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Местникова К.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что нарушения условий договора не произошло, имеет место ошибка при математическом расчете размера штрафа, за объем работ, которые должен выполнить подрядчик без привлечения третьих лиц. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) провело проверку в период запрета на проверки, установленные Правительством Республики Саха (Якутия), просит отменить или изменить постановление по делу об административном правонарушении №
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2021г. постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» Местникова Кирилла Васильевича, ____ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по адресу: ____, – изменено в части размера штрафа, уменьшена сумма штрафа до 5 000 (пяти тысяч) руб.
Не согласившись с данным решением, представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) обратился в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 06 апреля 2021 г. решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2021г. отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
В суд должностное лицо Местников К.В. не явился, направил своего представителя.
В судебном заседании защитник привлекаемого лица Ераскумов В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить или изменить постановление административного органа.
В судебном заседании представитель Министерства финансов РС (Я) Петрова Т.П. поддержала протокол, просила постановление оставить без изменения.
Суд, заслушав пояснения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
____ 2020 г. должностным лицом Министерства финансов Российской Федерации в отношении директора ГКУ Местникова К.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от ____ 2020 г. № № Местников К.В. директор ГКУ Республики Саха (Якутия) «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Судом установлено, что ____ 2020 г. в ЕИС размещено извещение № № о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Офис врача общей практики в с___», начальная (максимальная) цена контракта ___ коп.
В информационной карте и в проекте контракта предусмотрено, что объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО 30% от цены контракта. Также в п.6.3.6 проекта контракта указано, что за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиком из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций штраф устанавливается размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом, то есть штраф должен был составить ___ коп.
____ 2020 г. заключен контракт № с ООО «Авангард» на сумму ___ коп. При этом заключенным контрактом размер штрафа установлен в ином размере.
Согласно ч. 1 ст. 34Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного закона.
Частью 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 этой статьи, и максимальному значению цены контракта.
Таким образом, вышеуказанный контракт по итогам электронного аукциона заключен не на условиях аукционной документации в части штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также в части штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в случае осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных организаций.
Приведенные несоответствия в размере штрафа в проекте контракта и в заключенном контракте не могут быть расценены как математическая или арифметическая ошибка, поскольку являются условиями контракта, согласованными сторонами.
Доводы жалобы о незаконности проведения проверки в период запрета на проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, судом отклоняются по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого или среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01 апреля по 31 декабря 2020 г. включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом в соответствии с пп. «и» п. 2 вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации в редакции, действующей с 28 июля 2020 г., в 2020 г. проводятся только плановые проверки юридических лиц – участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Поскольку из материалов дела следует, что проверка в отношении ГКУ осуществлена в рамках контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, то нарушений порядка проведения проверки административным органом не допущено.
Данное деяние также не может быть признано малозначительным, поскольку речь идет о нарушении требований законодательства в области охраны собственности, затрагиваются отношения, связанные с исполнением контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Таким образом, проект контракта в части установления размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ не соответствует заключенному контракту.
Вина должностного лица - ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местникова К.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №№ ____2020 г., актом плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд № от ____.2020 г. и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иными доказательствами, оцененными судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что при вынесении постановления административный орган не учел объективные обстоятельства, связанные с COVID-19, несостоятельны. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Республике Саха (Якутия), связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не является основанием для освобождения от административной ответственности. Кроме того, нарушения имели место до введения режима повышенной готовности в г. Якутске.
Постановление о привлечении должностного лица - ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местникова К.В. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ и является законным и обоснованным.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Таким образом, в бездействии ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местникова К.В. как должностного лица, имевшего возможность предотвратить совершение вменяемого правонарушения и не нарушать нормы действующего законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № от ____ 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ___ государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)" Местникова Кирилла Васильевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья В.Г. Смирникова