Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-34/2015 от 27.01.2015

К делу № 12-34/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Темрюк                                                                        16 марта 2015 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев жалобу Фоминой Н.А. на постановление департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 12.11.2014г. о привлечении ИП Фоминой Н.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступила жалоба Фоминой Н.А. на постановление департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 12.11.2014г. о привлечении ИП Фоминой Н.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которое она просила отменить, а производство по делу прекратить.

    В обоснование своей жалобы, Фомина Н.А. указала, что 26 января 2015 года, ей было вручено уведомление о времени и месте составления протокола об административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Из указанного уведомления ей стало известно, что она, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора по Южному федеральному округу по надзору в сфере природопользования была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем, срок для привлечения её к административной ответственности истёк. Кроме того, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, органом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении должны быть собраны надлежащие доказательства совершения административного правонарушения, в частности протокол осмотра территории и находящихся там вещей, в случае отсутствия данного протокола, не возможно сделать вывод о наличии её вины в инкриминируемом правонарушении. В своей жалобе, заявитель также просит восстановить ей срок для обжалования постановления административного органа.

В судебное заседание, заявитель жалобы Фомина Н.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, не явилась, о причинах неявки суду неизвестно.

Представитель заинтересованного лица – Темрюкского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу, Галинзовский Н.С., в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, в её удовлетворении просил отказать, а обжалуемое постановление оставить без изменения.

Представитель надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела заинтересованного лица – Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду неизвестно.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, а также административный материал, полагает, что жалоба Фоминой Н.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановлением государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 12.11.2014, индивидуальный предприниматель Фомина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и подвергнута административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Согласно материалам дела, Азово - Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой 29.07.2014, в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по ЮФО проведена проверка деятельности ИП Фоминой Н.А. при фактическом использовании земельного участка «Косы Тузла» в Темрюкском районе.

В ходе проведения проверки установлено, что при осуществлении вышеуказанной деятельности ИП Фоминой Н.А. допускались нарушения экологического законодательства.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89- ФЗ) индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву.

Пунктами 3.2, 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80, установлено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается, в том числе, на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

На основании ст.ст. 14, 15 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. При этом на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную соответствующими свидетельствами (сертификатами).

В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

    В целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, ч,1 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) установлена необходимость осуществления природопользователями производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Из ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ следует, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

Статьей 73 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Вопреки указанным требованиям, ИП Фоминой Н.А. учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не велся; производственный экологический контроль не осуществлялся; отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не подтверждено; вывоз и санкционированное размещение отходов не подтвердилось, паспортизация образующихся отходов 1-4 класса опасности не производилась; лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере обращения с отходами 1-5 класса опасности профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) не прошли.

Временное размещение отходов, образовавшихся в результате осуществления хозяйственной деятельности, осуществлялось в необорудованных для этих целей местах, на грунте с незащищенной поверхностью, чем нарушены требования п.п. 3.2, 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80.

Действия (бездействие) ИП Фоминой Н.А. образуют состав административного правонарушения, квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

    Постановление постановлением Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, младшего советника юстиции А о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Фоминой Н.А. по ст. 8.2 КоАП РФ направлено в Департамент Росприроднадзора по ЮФО для рассмотрения по существу ДД.ММ.ГГГГ (письмо исх. № 7-14-2014), зарегистрировано за вх. от 25.09.2014.

    ДД.ММ.ГГГГ определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Фоминой Н.А. по ст. 8.2 КоАП РФ было направлено заказными письмом с уведомлением на адрес регистрации: 353380, <адрес>. Почтовое отправление вернулось ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии положениями п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями, внесенными постановлениями Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № 12, от ДД.ММ.ГГГГ № 23, от ДД.ММ.ГГГГ № 13, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ № 40) - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ № 343.

    Рассмотрение было назначено на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в Темрюкском отделе по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу по адресу 353500, <адрес> (2 этаж).

ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении №136/05/7239/5247/ПП/2014 по ст. ст. 8.2 КоАП РФ рассмотрено в отсутствии ИП Фоминой Н.А., в постановлении о назначении административного наказания сделана соответствующая запись.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить Фоминой Н.А. срок для обжалования постановления о назначении ей административного наказания.

Обстоятельства правонарушения и вина ИП Фоминой Н.А. подтверждаются постановлением Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора, младшего советника юстиции А о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2014г.; справкой Темрюкского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 31.07.2014г. № 05/174, письменными объяснениями А, А, А, фотоматериалами.

Таким образом, вина ИП Фоминой Н.А. подтверждается материалами, собранными по делу об административном правонарушении.

Действия ИП Фоминой Н.А. квалифицированы верно, по ст. 8.2 КоАП РФ, а именно - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При назначении ИП Фоминой Н.А. административного наказания, государственный инспектор Темрюкского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу, в соответствии с требованиями ст. 4.1. КоАП РФ учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность и назначил минимально предусмотренное наказание по ст. 8.2 КоАП РФ для лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - в размере 30 000 рублей.

Таким образом, доводы заявителя жалобы являются несостоятельными и в этой связи, у суда нет законных оснований для удовлетворения жалобы Фоминой Н.А. и отмены обжалуемого постановления.

В данном случае, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Фоминой Н.А. пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу от 12.11.2014г. о привлечении ИП Фоминой Н.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановление государственного инспектора Темрюкского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 12.11.2014г. о привлечении должностного лица ИП Фоминой Н.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Фоминой Н.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                                   С.А. Назаренко

12-34/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фомина Наталья Анатольевна
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Назаренко С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
30.01.2015Материалы переданы в производство судье
16.02.2015Судебное заседание
16.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015Дело оформлено
06.04.2015Вступило в законную силу
15.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее