Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2016 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Эминова А.И.,
при секретаре Мишечкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы муниципального образования <адрес> Ермолова А.И. на постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФ об АП, в отношении должностного лица главы муниципального образования <адрес> Ермолова А.И.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования <адрес> Ермолов А.И. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Будучи не согласным с указанным постановлением, Ермолов А.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление ФИО1, указав, что должностное лицо - глава муниципального образования <адрес> не является субъектом в данной сфере правоотношений и не занимается хозяйственной деятельностью по утилизации отходов. Не приняты во внимание доказательства, имеющиеся в материалах дела, о том, что рассматриваемый объект, является ранее установленным в качестве места утилизации отходов (свалка). Данный объект, согласно постановлению главы Кочубеевской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен в постоянное бессрочное пользование Кочубеевскому МПО ЖКХ, правопреемником которого является МУП ЖКХ <адрес>. Данный документ является правоутверждающим документом, не изменялся и не отменялся в установленном законом порядке. Так же не учтено что объект, находящийся на земельном участке с кадастровым номером 26:15:150601:27, включен в реестр мест утилизации отходов. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 458-ФЗ) отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использованием отходов является применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В силу пункта 2 статьи 8 названного ФИО1 закона, пункта 2 статьи 7 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 14 части 1 статьи 15 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Пунктом 2 статьи 13 ФИО1 закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что глава муниципального образования <адрес> (администрация муниципального образования <адрес>) осуществляют хозяйственную деятельность в области обращения с отходами по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации. При этом полномочия администрации по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, глава муниципального образования <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенное исключает наличие в действиях главы муниципального образования <адрес> и администрации муниципального образования <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой и администрацией принимаются необходимые меры к организации возложенных на нее властно-распорядительных функций в области обращения с отходами.
ФИО1 главы муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, постановление Росприроднадзора по СКФО отменить, пояснив, что постановление о назначении административного наказания №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и без учета фактических обстоятельств дела. Глава муниципального образования <адрес> и администрация муниципального образования <адрес> считают, что в рассматриваемом административном правонарушении не определено надлежащее лицо, необходимое для привлечения к административной ответственности по указанному правонарушению. Нарушение требований по соблюдению экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления земельного участка с кадастровым номером 26:15:150601:27, расположенного по адресу: <адрес>, на который в силу Земельного кодекса РФ у должностного лица – главы муниципального образования <адрес> Ермолова А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФ об АП, выразившегося в загрязнении отходами производства и потребления территории земельного участка с кадастровым номером 26:15:150601:27, расположенного по адресу: <адрес>, так как должностным лицом – главой муниципального образования <адрес> Ермоловым А.И. в полном объеме выполнены полномочия, направленные на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, на участие в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов. Кроме этого постановления администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельных участков Обществу с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», земельный участок с кадастровым номером 26:15:150601:27 предоставлен в аренду сроком на 3 года, для строительства производственных зданий, строений, коммунального хозяйства, которое на сегодняшний день не отменено.
ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы Ермолова А.И и представил отзыв на жалобу, в котором указал, что по результатам проведенного административного расследования, возбужденного в рамках рейдовой проверки проведенной на основании приказа ФИО1 «О проведении планового (рейдового) осмотра земельных участков в границах муниципального образования <адрес>, расположенных приблизительно на расстоянии 700-800 метров от ориентира - завода строительных смесей «Хенкель» от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что юридическим лицом - Администрацией муниципального образования села Кочубеевское ДД.ММ.ГГГГ допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: в границах МО села Кочубеевского на западной окраине приблизительно в 700-800 метрах от ориентира завод «Хенкель» на земельном участке с кадастровым номером 26:15:150601:27 обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 1,228 га (длина участка 178 м, ширина 69 м). Отходы (пластиковые бутылки, строительный мусор, картон, текстиль, стекло и т.д.) размещены на участке навалом высотой 0,5-2,0 м. Факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления подтверждается протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/6. В рамках проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027 с площадки несанкционированной свалки твердых бытовых отходов специалистами Ставропольского отдела инструментального контроля – испытательной лаборатории филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> осуществлен отбор проб находящихся там отходов (протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/5 составлен ФИО1 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО1 округу, протокол отбора (измерений) проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №, составлен Ставропольским отделом инструментального контроля – испытательной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>). По результатам исследования установлено, что отходы относятся к 5 классу опасности (протокол биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №, составлен Ставропольским отделом инструментального контроля – испытательной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>). Согласно выписке о земельном участке 26:15:150601:27 от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной ФИО1 кадастровой палатой ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, земельный участок относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – для строительства производственных и административных зданий, строений, коммунального хозяйства, сведения о регистрации прав отсутствуют. В соответствии с земельным законодательством земельный участок относится к не разграниченной государственной собственности. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 3.3 ФЗ -171 «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участками переданы администрации муниципального образования <адрес>. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлен муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования. Согласно Методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления ФИО1 агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ФИО1 агентством кадастра объектов недвижимости (письмо ФИО1 агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ММ/0644 « О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля») муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо - Администрация МО <адрес> имела возможность для соблюдения установленных требований, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Обстоятельства правонарушения были подтверждены протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/6, протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/5, протоколом отбора (измерений) проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №,протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №,выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании вышеизложенного, в отношении заявителя было вынесено постановление о назначении административного наказания №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.2 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, постановлением ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования <адрес> Ермолов А.И. признан виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФ об АП, выразившимся в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Глава муниципального образования <адрес> Ермолов А.И. привлечен к административной ответственности по результатам проведенного административного расследования, возбужденного в рамках рейдовой проверки, проведенной на основании приказа ФИО1 «О проведении планового (рейдового) осмотра земельных участков в границах муниципального образования <адрес>, расположенных приблизительно на расстоянии 700-800 метров от ориентира - завода строительных смесей «Хенкель» от ДД.ММ.ГГГГ №, в результате которой обнаружено, что юридическим лицом - Администрацией муниципального образования села Кочубеевское ДД.ММ.ГГГГ допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- в границах МО села Кочубеевского на западной окраине приблизительно в 700-800 метрах от ориентира завод «Хенкель» на земельном участке с кадастровым номером 26:15:150601:27 обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 1,228 га (длина участка 178 м, ширина 69 м). Отходы (пластиковые бутылки, строительный мусор, картон, текстиль, стекло и т.д.) размещены на участке навалом высотой 0,5-2,0 м. Факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления подтверждается протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/6. В рамках проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027 с площадки несанкционированной свалки твердых бытовых отходов специалистами Ставропольского отдела инструментального контроля – испытательной лаборатории филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> осуществлен отбор проб находящихся там отходов (протокол взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/5 составлен ФИО1 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО1 округу, протокол отбора (измерений) проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №, составлен Ставропольским отделом инструментального контроля – испытательной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>).
По результатам исследования установлено, что отходы относятся к 5 классу опасности (протокол биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №, составлен Ставропольским отделом инструментального контроля – испытательной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес>). Согласно выписке о земельном участке 26:15:150601:27 от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной ФИО1 кадастровой палатой ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, земельный участок относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – для строительства производственных и административных зданий, строений, коммунального хозяйства, сведения о регистрации прав отсутствуют.
В соответствии с земельным законодательством земельный участок относится к не разграниченной государственной собственности. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 3.3 ФЗ -171 «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участками переданы администрации муниципального образования <адрес>.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлен муниципальный земельный контроль за использование земель на территории муниципального образования.
Согласно Методическим рекомендациям по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления ФИО1 агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанным в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ФИО1 агентством кадастра объектов недвижимости (письмо ФИО1 агентства кадастра объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ММ/0644 « О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля») муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что юридическое лицо - Администрация МО <адрес> имела возможность для соблюдения установленных требований, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ответственность, предусмотренная ст. 8.2 КоАП РФ. Обстоятельства правонарушения были подтверждены протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/6, протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ №/АР/027/5, протоколом отбора (измерений) проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ №,выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании постановления администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельных участков Обществу с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», земельный участок с кадастровым номером 26:15:150601:27 предоставлен в аренду сроком на 3 года для строительства производственных зданий, строений, коммунального хозяйства.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» при рассмотрении споров, связанных с применением положений п. 3 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ, определяющих права покупателя недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, необходимо учитывать, что покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.
Таким образом, ООО «Стройиндустрия», в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», фактически является арендаторами указанного земельного участка.
В соответствии со статьей 1 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обязательным условием деятельности по обращению с отходами является соблюдение юридическими лицами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (статья 11 Закона № 89-ФЗ). В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, а в данном случае арендаторы указанного земельного участка обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и ликвидации последствий захламления земель (часть 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доводы постановления о назначении административного наказания о том, что должностным лицом – главой муниципального образования <адрес> Ермоловым А.И. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, для данного случая не обоснованы, так как согласно постановления администрации Кочубеевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельных участков Обществу с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия», земельный участок с кадастровым номером 26:15:150601:27 предоставлен в аренду сроком на 3 года, для строительства производственных зданий, строений, коммунального хозяйства, и в данном случае арендатор указанного земельного участка обязан проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и ликвидации последствий захламления земель (часть 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнение статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, ФИО1 законами.
Не нашло своего подтверждения в судебном заседании указание в постановлении о назначении административного наказания №/Ф/039/6 от ДД.ММ.ГГГГ, что должностное лицо – глава муниципального образования <адрес> Ермолов А.И. своими действиями допустил нарушения требований п. 2 ст. 44, ст. 51 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13, ст. 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ, ст. 12, ст. 13 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Учитывая изложенное, в действиях должностного лица – главы муниципального образования <адрес> Ермолова А.И. отсутствуют такие признаки административного правонарушения как объективная и субъективная стороны, тогда как наступлением административной ответственности в соответствии со статьей 2.1. КРФ об АП является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормами права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
При таких обстоятельствах суд считает не доказанным факт совершения должностным лицом - главой муниципального образования <адрес> Ермоловым А.И. правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФ об АП, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить жалобу на постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> и отменить указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КРФ об АП, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> №/░/039/6 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> №/░/039/6 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №/░/039/1 ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░