гражданское дело № 2-2365/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2016 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи С.
с участием истца А.,
представителя ответчика Д., действующего на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению А. к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в городе Свободном Амурской области о признании права на получение материнского сертификата и возложении обязанности на его выдачу,
у с т а н о в и л:
А. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права на получение материнского сертификата и возложении обязанности на его выдачу
Данное требование мотивирует тем, что -- она родила ребёнка, который умер при родах, а -- она родила второго ребёнка. -- она обратилась к ответчику с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребёнка. Однако в получении указанного государственного сертификата ей было отказано, отказ мотивирован тем, что к документам не предъявлено свидетельство о рождении первого ребёнка, а справка о рождении по форме --, выдаваемая органами ЗАГС, в случаях, если ребёнок умер на первой неделе жизни, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребёнка при установлении права на материнский капитал. С данным отказом она не может согласиться.
В судебном заседании А. требования поддержала.
Представитель Управления пенсионного фонда по г. Свободному Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не признал исковые требования истца, указав, что решение УПФ РФ в г. Свободном об отказе А. в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, является законным, так как истцом не был представлен перечень необходимых документов.
Приняв во внимание позицию сторон, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего или последующих детей с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно преамбуле Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В силу статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 256-ФЗ, лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Судом установлено, что -- А. обратилась в Управление пенсионного фонда по г. Свободному с заявлением о выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребёнка, И., --
Решением пенсионного органа от 20.06.2016 г. Свободного отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, поскольку заявителем не представлено свидетельство о рождении первого ребенка.
Как усматривается из материалов дела, -- года отделом ЗАГС по г. Свободному и Свободненскому району управления ЗАГС Амурской области истцу выдана справка о рождении, где указано о составлении записи акта о рождении ребенка, родившегося мертвым.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.
Из указанных норм права следует, что в случае рождения первого ребенка мертвым, право на получение дополнительной государственной поддержки в виде средств материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка не возникает.
Признание факта рождения ребенка живым необходимым условием возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки согласуется с установленными законодателем условиями предоставления основных мер социальной защиты гражданам, имеющим детей. Право на получение соответствующих денежных выплат (государственных пособий), предоставляемых в связи с рождением детей и обеспечивающих гарантируемую государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, граждане приобретают лишь при рождении ребенка живым.
Так, согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» единовременное пособие, полагающееся при рождении ребенка, не выплачивается в случае рождения мертвого ребенка.
Кроме того, анализ положений части 1 статьи 3 названного Федерального закона в системной связи с иными его предписаниями (в частности, преамбулой, частью 2 статьи 3, пунктом 3 части 1.3 и частью 4 статьи 10, частью 3 статьи 11) позволяет прийти к выводу, что законодатель, исходя из целей принятия Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», признает юридически значимым для приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки рождение ребенка живым (т.е. связывает право на получение дополнительных мер государственной поддержки с фактом рождения живого ребенка).
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что требования А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Свободном Амурской области о признании права на получение материнского сертификата и возложении обязанности на его выдачу, не подлежат удовлетворению, поскольку у А. родился только один ребенок, первый ребёнок рождён мёртвым, поэтому она право на получение сертификата на материнский капитал не имеет.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░ 19.08.2016░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.