Дело № 5-126/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 |
мая |
2020 |
года |
г. Кириши |
Ленинградской области |
Судья Киришского городского суда Ленинградской области Калинина Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Соловьева Р.В., 27 октября 1981 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, не трудоустроенного, холостого, детей на иждивении не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Соловьев Р.В. 09.05.2020 в 21 часов 15 минут, находясь по адресу: Ленинградская область, г. Кириши, ул. Мира во дворе дома № 7, совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: находился в общественном месте во дворе дома № 7 на ул. Мира г. Кириши Ленинградской области без документов, удостоверяющих личность гражданина, чем нарушил обязанность, предусмотренную пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Соловьев Р.В. извещен надлежащим образом (направлена судебная повестка, информирован смс) о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, защитника в суд не направил, согласно заявлению (л.д. 5), просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.
Таким образом, суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, полагая, что он надлежащим образом извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судом приняты все необходимые меры для его надлежащего извещения.
Вина Соловьева Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АП № от 09.05.2020, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, копию протокола получил, что подтвердил своей подписью (л.д. 3);
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области от 09.05.2020 (л.д. 2);
- объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от 09.05.2020 на отдельном бланке, из которого следует, что Соловьев Р.В. в указанное в протоколе время находился на улице, без документа удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ, по причине боязни утраты (л.д. 4);
- заявлением Соловьева Р.В. в котором он указывает, в том числе, что согласен с протоколом АП № от 09.05.2020 (л.д. 5);
- заявление о выдаче (замене) паспорта - форма 1П (л.д. 8);
- сведения из базы данных на Соловьева Р.В. (л.д. 7).
Исследовав и оценив полно и объективно все обстоятельств дела в их совокупности, суд оценивает приведенные выше доказательства как допустимые и достоверные, подтверждающие вину Соловьева Р.В. в совершении вменяемого ему правонарушения.
Суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, Соловьева Р.В., по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ доказана полностью, поскольку:
В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, к таковым относятся должностные лица органов внутренних дел (полиция), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1.КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, в целях защиты населения Ленинградской области и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее –Правила).
В соответствии с пп. «б» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно пп. «д» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При назначении административного наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, суд учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание вины.
Учитывая при назначении наказания Соловьеву Р.В., характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1 статьи 3.4 КоАП РФ).
На основании ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Соловьева Р.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья