Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-219/2020 от 28.10.2020

Дело

Постановление

20 ноября 2020 года

174580, ФИО3 <адрес>

Судья Пестовского районного суда ФИО3 <адрес> Павловская Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> – Петербург, <адрес>, ( , дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения деятельности ДД.ММ.ГГГГ), семейное положение: женат, имеет двоих детей, 2011 и 2017 года рождения, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

установил:

ДД.ММ.ГГГГлавным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО3 <адрес> в <адрес> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2, допустившего нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 передано для рассмотрения по подведомственности в Пестовский районный суд ФИО3 <адрес>.

ИП ФИО2, о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в своем заявлении просил обратить внимание на то обстоятельство, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена им ДД.ММ.ГГГГ, при назначении наказания просил учесть его материальное и семейное положение, совершении административного правонарушения впервые, просил применить положения п. 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Судом в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ определено рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 380-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитрано-эпидемиологическом благополучии населения» (Далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В связи с угрозой распространения на территории ФИО3 <адрес> коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности" (далее – ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) на территории ФИО3 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

Согласно ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения образуют: объект правонарушения, объективная сторона, субъект правонарушения, субъективная сторона. Отсутствие субъекта правонарушения приводит к отсутствию состава административного правонарушения, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11:30 при проведении совместного рейда главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО3 <адрес> в <адрес> ФИО5, УУП ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО6, заведующей отделом комитета экономики администрации Хвойнинского муниципального района ФИО7 в офисе обслуживания и приёма заказов «Мастер окон и дверей», расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>, принадлежащего ИП ФИО2, установлено нахождение на своем рабочем месте менеджера по продажам ФИО10 без средств индивидуальной защиты (без маски и перчаток), в зале отсутствовал антисептик, которая пояснила, что в офисе работает одна, ИП ФИО2 бывает редко, т.к. в <адрес> не проживает, средства индивидуальной защиты и антисептик она приобретает сама. ДД.ММ.ГГГГ средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и антисептика у неё не было, т.к. накануне она выбросила маску и перчатку, антисептик у неё закончился, а новые средства она не успела приобрести. За время нарождения комиссии в офисе приёма заказов менеджером по продажам ФИО8 средства индивидуальной защиты не применялись.

Таким образом, комиссией непосредственно было установлено, что в офисе обслуживания и приёма заказов «Мастер окон и дверей», расположенного по адресу: ФИО3 <адрес>, принадлежащего ИП ФИО2 не были предприняты профилактические и противоэпидемические меры для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции в период режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес>: не обеспечено применение работником средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептик для обработки рук и поверхностей), а также не создан достаточный запас таких средств для их своевременной замены.

Вместе с тем, согласно Выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, справки об обособленном подразделении деятельность ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя прекращена ДД.ММ.ГГГГ, а по адресу: ФИО3 <адрес>, располагается обособленное подразделение юридического лица - ООО «База Бытовок» (дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, учредители ФИО9, ФИО2), действовать от имени которого без доверенности имеет право ФИО2

Таким образом, как на момент выявления административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, так и на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ИП ФИО2 субъектом вмененного административного правонарушения не являлся. Сведений, подтверждающих нахождение в трудовых отношениях менеджера по продажам ФИО10 с ИП ФИО2, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7-29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                  Н.Н. Павловская

5-219/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Степанов Алексей Николаевич
Суд
Пестовский районный суд Новгородской области
Судья
Павловская Надежда Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pestovsky--nvg.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
29.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее