Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2020 от 22.07.2020

Дело № 12-91/2020

РЕШЕНИЕ

г.Тамбов                                                                           09 сентября 2020 г.

Судья Советского районного суда г.Тамбова Морозов А.В., единолично, рассмотрев жалобу Андреева генерального директора ООО «Пилот Сервис» на постановление от заместителя начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Яковлева Р.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области № 52 от 18 июня 2020 года генеральный директор ООО «Пилот Сервис» Андреева признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Андреева обратился в суд с жалобой, в которой не оспаривала обстоятельства, установленные постановлением просила, применив статью 4.1 КоАП РФ, снизить наказание до 25000 рублей.

В судебное заседание Андреева не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, причина неявки неизвестна.

Представитель Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области по доверенности 3 в суде просил постановление оставить без изменения, вопрос о снижении размера назначенного штрафа просил оставить на усмотрение суда.

Помощник прокурора Советского района г.Тамбова Шляпникова А.И. не возражала в снижении размера назначенного штрафа.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ, а также соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании пп.б п.3 Положения к лицензионным требованиям отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с письмом Минстроя России от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем; организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную Жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуга и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуга.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями, ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуга, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации, согласно письму Минстроя России от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов коммунальной услуги соответствующего вида и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №253.

В соответствии с данным нормативным актом поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора, перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в пользу регионального оператора, в общем размере платежей потребителя определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящее документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу полном размере - в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере - в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документ платежей за работа и услуга, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, - в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

Пунктом 6 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №253, предусмотрено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

При проверке установлено, что ООО «Пилот Сервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, расположенными в г. Тамбове на основании лицензии.

В целях обеспечения предоставления населению коммунальных услуг собственникам помещений соответствующих домов ООО «Пилот Сервис» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №149 от 17.09.2018 с МУП «Тамбовтеплосервис».

В соответствии с данным договором поставщик обязуется на условиях, предусмотренных договором осуществлять поставку коммунального ресурса, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных договором, оплачивать принятый объем коммунального ресурса, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса.

Пунктом 4.3.2 определено, что исполнитель обязан оплачивать поставщику фактический объем коммунального ресурса, принятый исполнителем в соответствии с условиями настоящего договора.

Исполнитель обязан ежемесячно, в срок до 25 числа расчетного месяца, предоставлять поставщику данные о показаниях приборов учета потребления коммунального ресурса, установленных в многоквартирном доме и (или) иной информации, используемой для определения поставленного объема коммунального ресурса, принятого исполнителем за расчетный период (п.4.3.21 договора).

По условиям договора расчетным периодом является календарный месяц. Оплата исполнителем за потребленный коммунальный ресурс производится до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п. 6.3).

Согласно полученным при проверке Управлением жилнадзора материалам по состоянию на 10.03.2020 задолженность ООО «Пилот Сервис» в пользу МУП «Тамбовтеплосервис» составляет 7437777,35 рублей.

Так, в декабре 2019 года МУП «Тамбовтеплосервис» выставлен счет управляющей организации за поставленную тепловую энергию и горячую воду в сумме 2276504,32 рублей. При этом от собственников помещений поступило на счет управляющей организации за соответствующий период 1249661,61 рублей. Однако в нарушение требований Закона, денежные средства на счет поставщика перечислены в меньшей сумме - 500000 рублей.

За март 2019 года от населения поступило за соответствующие коммунальные услуги 992002,40 рублей. Однако поставщику в данный месяц оплата не осуществлялась. В апреле 2019 года (30.04.2019) поставщиком тепловой энергии выставлен счет в сумме 812536,66 рублей. От собственников помещений за апрель 2019 года поступило 1036413,33 рублей. При этом поставщику за соответствующий период перечислено 100000 рублей.

Из представленного в прокуратуру района акта сверки расчетов между ООО «Пилот Сервис» и МУП «Тамбовтеплосервис» на 10.03.2020 видно, что в период с октября 2018 года по 10 марта 2020 года оплата управляющей организацией поставщику осуществляется нерегулярно и не в полном объеме, что привело к образованию значительной задолженности.

При этом, согласно информации ООО «Пилот Сервис», представленной в ходе проверки, задолженность собственников помещений за тепловую энергию, поставленную МУП «ТТС», составляет 1397226,35 рублей, что более чем в 5 раз меньше задолженности управляющей организации перед поставщиком за этот же коммунальный ресурс.

Генеральным директором ООО «Пилот Сервис» и лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции в ООО «Пилот Сервис», является Андреева .

Таким образом, генеральным директором ООО «Пилот Сервис», расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Сенько, 24А, помещение , Андреева допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в выявленном 25.03.2020 факте нарушения лицензионных требований, связанных с исполнением обязанностей по ведению в установленном порядке расчетов с поставщиком тепловой энергии и горячей воды (МУП «Тамбовтеплосервис») по договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 17.09.2018.

Доказательства по делу согласуются между собой, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

При этом, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения лицензионного законодательства должностным лицом - генеральным директором ООО «Пилот Сервис» Андреева , не представлено.

Наказание Андреева назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области не допущено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Исходя из требований статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, имеет место быть при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Вместе с тем, в данном случае, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, того факта, что невыполнение требований лицензионного законодательства при управлении многоквартирным домом влечет нарушение прав его жильцов на благоприятные условия проживания, а также свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, оснований для признания вмененного генеральному директору ООО «Пилот Сервис» Андреева административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Кроме того, следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий, как указано в жалобе, не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья считает возможным применение пункта 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижении суммы штрафа, Андреева ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления заместителя начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области от 18 января 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Пилот Сервис» Андреева не имеется, поскольку при рассмотрении жалобы не установлено нарушения порядка привлечения к административной ответственности и назначения наказания, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ также нашел своё подтверждение в ходе разбирательства дела оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено, вместе с тем, административное наказание в виде административного штрафа с учетом требований, предусмотренных п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, подлежит снижению до 25000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Яковлева Р.А. № 52 от 18 июня 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Пилот Сервис» Андреева изменить в части назначения наказания, снизив размер административного штрафа до 25000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано Тамбовский областной суд через Советский районный суд г.Тамбова в течение 10 суток.

Судья         А.В. Морозов

12-91/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Андреева Ольга Вячеславовна
Суд
Советский районный суд г. Тамбова
Судья
Морозов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
sud25--tmb.sudrf.ru
22.07.2020Материалы переданы в производство судье
04.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2020Вступило в законную силу
06.10.2020Дело оформлено
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее