Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2513/2020 ~ М-1927/2020 от 27.05.2020

Дело №2а-2513/20                                                                                                          Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2020-002300-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09.07.2020 г.                                                                                                                       г. Воронеж

            Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                          Галкина К.А.,

при секретаре                                                                       Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мыльниковой Пелагеи Тимофеевны к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившееся в отказе созвать межведомственную комиссию для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Мыльникова Пелагея Тимофеевна обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившееся в отказе созвать межведомственную комиссию для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания.

В исковом заявлении указано, что административному истцу принадлежит на праве общей долевой собственности 5/222 доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором она проживает.

29 января 2020 года Мыльникова П.Т. направила в администрацию городского округа город Воронеж заявление о созыве комиссии для проведения оценки соответствия жилого <адрес> требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 (ред. от 28.02.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и принятия соответствующего решения, в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Ответом от 20.02.2020г. №13709198 было отказано в созыве городской межведомственной комиссии.

Административный истец указывает, что из анализа положений статей 1, 2, 14, 15 Жилищного кодекса РФ и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 следует, что вопросы признания жилых помещений, в том числе частного жилищного фонда, пригодными (непригодными) для проживания граждан отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления.

Техническое состояние жилого дома, собственником 5/222 доли которого является истец, затрагивает ее права и законные интересы, а бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 является незаконным.

    Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными действия, заключающиеся в уклонении от вынесения решения признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47; возложить обязанность на администрацию городского округа город Воронеж созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47.

Административный истец, заинтересованные лица Труфанова В.Е., Иванников А.Д., Мальченко В.Н., Браславская Д.Ю., Свиридова В.В. и Свиридова Н.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке путем направления заказной почтовой корреспонденции с уведомлениями (ст.96 КАС РФ).

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Карусова Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковская Н.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.40-42).

Заинтересованные лица Баркалова О.В., Меркулов В.С., Браславский Ю.Л., Меркулова Н.Н. и Золототрубова В.И. просили удовлетворить заявленные исковые требования.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 27.05.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку ответ на заявление административного истца датирован 20.02.2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мыльниковой Пелагее Тимофеевне на праве общей долевой собственности (доля в праве 5/222) принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 18 ноября 2013 года (л.д.10).

29.01.2020 года Мыльникова П.Т. направила в адрес администрации городского округа город Воронеж заявление, в котором просила созвать комиссию для оценки соответствия жилого <адрес> требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 (ред. от 28.02.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и принятия соответствующего решения, в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. Заявление поступило в адрес администрации городского округа г.Воронеж 31.01.2020 года (л.д.46-50).

20.02.2020 года в адрес административного истца администрацией городского округа город Воронежа направлен ответ на обращение №13709198 (л.д.51-53), в котором указано, что в соответствии с выпиской из ЕГРП <адрес> является общей долевой собственностью. Собственниками дома являются несколько лиц. Заявление о рассмотрении комиссией вопроса проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, утвержденных Положением поступило только от Мальниковой П.Т. Документы, подтверждающие волеизъявление других участников общей долевой собственности, не представлены. В соответствии с п.45 Положения для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания <адрес> необходимо представить заявления всех лиц, являющихся собственниками данного дома, а также копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности этих лиц на жилое помещение, в случае, если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае принятия решения о необходимости предоставления такого заключения для признания жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

После предоставления указанных документов будет принято решение о рассмотрении городской межведомственной комиссией вопроса в отношении <адрес>.

В ответе также сообщено, что Мыльникова П.Т. вправе обратиться с заявлением о признании непригодным для проживания жилого помещения, которое фактически занимает. Для этого необходимо произвести выдел принадлежащей ей доли в натуре и зарегистрировать право собственности на принадлежащую часть дома в ЕГРН.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (пункт 11 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 15 указанного кодекса).

Правительство Российской Федерации 28 января 2006 г. приняло Постановление N47, которым утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), согласно которому его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Положением установлено, что жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (пункт 5).

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются создаваемой в этих целях межведомственной комиссией (далее - комиссия). Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Названным Положением предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения.

Пунктом 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

При этом перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заявителя представлять в межведомственную комиссию письменные согласия (либо соответствующие обращения/заявления) всех собственников жилого помещения на признание жилого помещения непригодным для проживания, в связи с чем, требование административного ответчика о предоставлении данных документов является незаконным.

Таким образом, администрация городского округа г.Воронеж создала препятствия к осуществлению прав и свобод Мыльниковой П.Т., являющейся собственником 5/222 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>. Межведомственная комиссия должна по заявлению гражданина, независимо от того является ли он собственником жилого помещения или нанимателем, провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями. Отсутствие решения межведомственной комиссии, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения, нарушает права заявителя, поскольку он в отсутствие соответствующего решения не имеет возможности выбора способа защиты своих жилищных прав в дальнейшем.

Несостоятельна ссылка административного ответчика в ответе в обоснование законности отказа созвать межведомственную комиссию на ст.ст.246, 247 ГК РФ о том, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, поскольку в данном случае не ставится вопрос об изменении режима владения пользования, либо об отчуждении жилого дома по инициативе одного из участников долевой собственности, поскольку административный истец, как один из участников долевой собственности на жилое помещение просит провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям в целях защиты ее жилищных прав на безопасность и пригодность для проживания жилого помещения.

На основании изложенного, требование административного истца о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Воронеж, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47 подлежит удовлетворению.

При этом, требование о возложении обязанности на администрацию городского округа город Воронеж созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47 удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе в качестве восстановления нарушенных прав принимать решение вместо государственного органа, в полномочия которого входит рассмотрение спорного вопроса.

В данном случае, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление Мыльниковой П.Т. о созыве межведомственной комиссии для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Воронеж, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47.

Обязать администрацию городского округа город Воронеж не позднее двухнедельного срока с даты вступления настоящего решения суда повторно рассмотреть вопрос по заявлению Мыльниковой Пелагеи Тимофеевны о созыве межведомственной комиссии для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47, о результатах исполнения решения суда сообщить не позднее одного месяца в суд и административному истцу.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.07.2020 года

Дело №2а-2513/20                                                                                                          Строка 3.022

УИД №36RS0004-01-2020-002300-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09.07.2020 г.                                                                                                                       г. Воронеж

            Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                          Галкина К.А.,

при секретаре                                                                       Петросян К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мыльниковой Пелагеи Тимофеевны к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившееся в отказе созвать межведомственную комиссию для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Мыльникова Пелагея Тимофеевна обратилась в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным бездействия, выразившееся в отказе созвать межведомственную комиссию для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания.

В исковом заявлении указано, что административному истцу принадлежит на праве общей долевой собственности 5/222 доли в праве на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором она проживает.

29 января 2020 года Мыльникова П.Т. направила в администрацию городского округа город Воронеж заявление о созыве комиссии для проведения оценки соответствия жилого <адрес> требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 (ред. от 28.02.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и принятия соответствующего решения, в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения.

Ответом от 20.02.2020г. №13709198 было отказано в созыве городской межведомственной комиссии.

Административный истец указывает, что из анализа положений статей 1, 2, 14, 15 Жилищного кодекса РФ и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 следует, что вопросы признания жилых помещений, в том числе частного жилищного фонда, пригодными (непригодными) для проживания граждан отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления.

Техническое состояние жилого дома, собственником 5/222 доли которого является истец, затрагивает ее права и законные интересы, а бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 является незаконным.

    Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными действия, заключающиеся в уклонении от вынесения решения признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47; возложить обязанность на администрацию городского округа город Воронеж созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47.

Административный истец, заинтересованные лица Труфанова В.Е., Иванников А.Д., Мальченко В.Н., Браславская Д.Ю., Свиридова В.В. и Свиридова Н.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке путем направления заказной почтовой корреспонденции с уведомлениями (ст.96 КАС РФ).

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд, с учетом мнения лиц, участвующих в дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца по доверенности Карусова Н.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж по доверенности Долниковская Н.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в возражениях (л.д.40-42).

Заинтересованные лица Баркалова О.В., Меркулов В.С., Браславский Ю.Л., Меркулова Н.Н. и Золототрубова В.И. просили удовлетворить заявленные исковые требования.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

           Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 ст.219 КАС РФ).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 27.05.2020 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку ответ на заявление административного истца датирован 20.02.2020 года.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мыльниковой Пелагее Тимофеевне на праве общей долевой собственности (доля в праве 5/222) принадлежит индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 18 ноября 2013 года (л.д.10).

29.01.2020 года Мыльникова П.Т. направила в адрес администрации городского округа город Воронеж заявление, в котором просила созвать комиссию для оценки соответствия жилого <адрес> требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 (ред. от 28.02.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и принятия соответствующего решения, в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. Заявление поступило в адрес администрации городского округа г.Воронеж 31.01.2020 года (л.д.46-50).

20.02.2020 года в адрес административного истца администрацией городского округа город Воронежа направлен ответ на обращение №13709198 (л.д.51-53), в котором указано, что в соответствии с выпиской из ЕГРП <адрес> является общей долевой собственностью. Собственниками дома являются несколько лиц. Заявление о рассмотрении комиссией вопроса проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям, утвержденных Положением поступило только от Мальниковой П.Т. Документы, подтверждающие волеизъявление других участников общей долевой собственности, не представлены. В соответствии с п.45 Положения для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания <адрес> необходимо представить заявления всех лиц, являющихся собственниками данного дома, а также копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности этих лиц на жилое помещение, в случае, если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае принятия решения о необходимости предоставления такого заключения для признания жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

После предоставления указанных документов будет принято решение о рассмотрении городской межведомственной комиссией вопроса в отношении <адрес>.

В ответе также сообщено, что Мыльникова П.Т. вправе обратиться с заявлением о признании непригодным для проживания жилого помещения, которое фактически занимает. Для этого необходимо произвести выдел принадлежащей ей доли в натуре и зарегистрировать право собственности на принадлежащую часть дома в ЕГРН.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (пункт 11 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 15 указанного кодекса).

Правительство Российской Федерации 28 января 2006 г. приняло Постановление N47, которым утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), согласно которому его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Положением установлено, что жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (пункт 5).

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются создаваемой в этих целях межведомственной комиссией (далее - комиссия). Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Названным Положением предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пунктом 45 Положения.

Пунктом 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

При этом перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно пункту 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заявителя представлять в межведомственную комиссию письменные согласия (либо соответствующие обращения/заявления) всех собственников жилого помещения на признание жилого помещения непригодным для проживания, в связи с чем, требование административного ответчика о предоставлении данных документов является незаконным.

Таким образом, администрация городского округа г.Воронеж создала препятствия к осуществлению прав и свобод Мыльниковой П.Т., являющейся собственником 5/222 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>. Межведомственная комиссия должна по заявлению гражданина, независимо от того является ли он собственником жилого помещения или нанимателем, провести обследование жилого помещения и многоквартирного дома в целом на предмет его аварийности и непригодности (пригодности) для проживания, поскольку никакой другой орган не наделен такими полномочиями. Отсутствие решения межведомственной комиссии, принятого в соответствии с пунктом 47 Положения, нарушает права заявителя, поскольку он в отсутствие соответствующего решения не имеет возможности выбора способа защиты своих жилищных прав в дальнейшем.

Несостоятельна ссылка административного ответчика в ответе в обоснование законности отказа созвать межведомственную комиссию на ст.ст.246, 247 ГК РФ о том, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, поскольку в данном случае не ставится вопрос об изменении режима владения пользования, либо об отчуждении жилого дома по инициативе одного из участников долевой собственности, поскольку административный истец, как один из участников долевой собственности на жилое помещение просит провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям в целях защиты ее жилищных прав на безопасность и пригодность для проживания жилого помещения.

На основании изложенного, требование административного истца о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Воронеж, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47 подлежит удовлетворению.

При этом, требование о возложении обязанности на администрацию городского округа город Воронеж созвать межведомственную комиссию для принятия в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47 удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе в качестве восстановления нарушенных прав принимать решение вместо государственного органа, в полномочия которого входит рассмотрение спорного вопроса.

В данном случае, в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть заявление Мыльниковой П.Т. о созыве межведомственной комиссии для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Воронеж, выразившееся в отказе Мыльниковой П.Т. созвать межведомственную комиссию для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47.

Обязать администрацию городского округа город Воронеж не позднее двухнедельного срока с даты вступления настоящего решения суда повторно рассмотреть вопрос по заявлению Мыльниковой Пелагеи Тимофеевны о созыве межведомственной комиссии для принятии в отношении жилого <адрес> решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47, о результатах исполнения решения суда сообщить не позднее одного месяца в суд и административному истцу.

          Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.07.2020 года

1версия для печати

2а-2513/2020 ~ М-1927/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мыльникова Пелагея Тимофеевна
Ответчики
Администрация г.о.г.Воронеж
Другие
Баркалова Ольга Владимировна
Браславский Юрий Лазаревич
Иванников Алексей Дмитриевич
Меркулова Нина Ивановна
Мальченко Вера Николаевна
Труфанова Валентина Егоровна
Свиридова Нина Николаевна
Меркулов Виктор Сергеевич
Свиридова Виктория Валерьевна
Браславская Дарья Юрьевна
Золототрубова Вера Ивановна
Карусова Наталья Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2020Предварительное судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее