№2-10974/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 августа 2016 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Р.М.,
при секретаре Иващенко С.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> в <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности по очистке от захламления территории земельного участка, расположенного в 400 метрах от здания № по <адрес>, отходами производства и потребления на площади 250 квадратных метров, путем сбора и вывоза несанкционированно –размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу, мотивируя заявленные исковые требования тем, что в ходе проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой установлено, что земельный участок общего пользования, расположенный в 400 метрах от здания № по <адрес> захламлен отходами производства и потребления на площади 250 кв.м.
Представитель процессуального истца Сухарев М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям в нем изложенным.
Ответчик администрация <адрес> в <адрес> в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, с согласия представителя истца в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Данное право обеспечивается, в первую очередь, выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязанности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст.35 Федерального закона №7-ФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатация указанных объектов и соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой, выявлен земельный участок общего пользования, расположенный в 400 метрах от здания № по <адрес> захламленный отходами производства и потребления на площади 250 кв.м., что подтверждается актом осмотра, фотофиксацией свалки и схемой размещения несанкционированной свалки.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за использованием земель является, в частности, администрация района в городе (п.1), на которую в пределах ее компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства на территории соответствующего района.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, ответчиком не представлено суду доказательств по устранению данной несанкционированной свалки, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что ответчиком не соблюдены требования действующего природоохранного законодательства, в частности, Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, исковые требования Красноярского природоохранного прокурора при всех вышеизложенных обстоятельствах подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 400 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░