РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИИ
от 11 августа 2014 г. по делу N 2-211/2014
Шелаболихинский районный суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Матвиенко Е.Н.,
при секретаре Кувшиновой Т.М.,
с участием прокурора Шелаболихинского района Коленько О.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению врио начальника МО МВД России «Павловский» об установлении административного надзора в отношении Долгова В.Н.,
установил:
Врио начальника МО МВД России «Павловский» обратился в суд с данным заявлением. В обоснование пояснил, что *** Долгов В.Н. был осужден Шелаболихинским районный судо по ст.11 ч.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы. *** Долгов В.Н. освободился из исправительного учреждения УФСИН России по Алтайскому краю УБ 14/5.
В период непогашенной судимости за тяжкое преступление, *** и *** годов Долгов В.Н. дважды был привлечен к административной ответственности соответственно по ст. ст. 19.15 ч.1 и 20.21 КоАП РФ.
В связи с чем просит суд установить административный надзор в отношении Долгова В.Н., одновременно установив ему следующие ограничения: установив обязательную явку на регистрацию в ОП МО МВД России «Павловский» (по месту жительства) 2 раза в месяц; находится по месту жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов утра.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения надлежащим образом.
В соответствии со ст.261.7 ГПК РФ заявление рассмотрено по существу в отсутствие представителя заявителя.
Долгов В.Н. не возражал против заявления, согласившись с тем, что в период непогашенной судимости за умышленное тяжкое преступление он дважды в 2013, 2014 годах привлекался к административной ответственности по ст.ст. 19.15 ч.1, 20.21 КоАП РФ к штрафу. Постановления о назначении наказания не обжаловал.
Прокурор Коленько О.А. не возражал против удовлетворения заявления.
Опросив стороны, исследовав представленные материалы, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу.
По смыслу статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в части 1 и части 3 статьи 3 указанного Закона.
Факт наличия у Долгова В.Н. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления (ч. 1 ст. 111 УК РФ) подтверждается приговором Шелаболихинского районного суда от ***, постановлением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> от *** об условно досрочном освобождении от наказания на 1 год 11 дней.
Совершение им в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены постановлениями о назначении административного наказания от ***, ***. Копии данных постановлений вручены Долгову В.Н., вступили в законную силу по истечении срока на обжалование. В судебном заседании Долгов В.Н. подтвердил, что согласен с данными нарушениями и вынесенные за допущенные им правонарушения постановления не обжаловал.
Долгов В.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает в Администрации Шелаболихинского сельсовета, рабочим.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и установления в отношении Долгова В.Н. административного надзора и административных ограничений, указанных в заявлении, которые будут способствовать контролю за его поведением.
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, характеризующие личность Долгова В.Н., свидетельствуют о необходимости установления ему административных ограничений, указанных в заявлении.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь статьями 194 - 198, 261-8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Установить административный надзор в отношении Долгова Виктора Николаевича, *** года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего без регистрации по адресу: <данные изъяты>, на 1 год.
Установить Долгову Виктору Николаевичу административные ограничения в виде:
1. Обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и месту пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц;
2. Запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 до 06-00 час по местному времени.
Срок административного надзора исчислять Долгову В.Н. со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шелаболихинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Е.Н. Матвиенко