Резолютивная часть постановления оглашена 01 июня 2022 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Самара 02 июня 2022 года
Куйбышевский районный суд г. Самары под председательством судьи Родионовой А.И.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области по доверенности – Сорокиной Н.В.,
представителя привлекаемого лица ЗАО «Нефтефлот» (по доверенности) – Белова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ЗАО «Нефтефлот»,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом № 06-1/202 от 30 сентября 2021 года, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и надзора на транспорте Сорокиной Н.В., ЗАО «Нефтефлот» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Сорокина Н.В. просила привлечь ЗАО «Нефтефлот» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст.6.3 КоАП РФ, указав, что юридическое лицо нарушило Федеральный закон № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ЗАО «Нефтефлот» - Белов М.И., просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку отсутствует состав правонарушения, указав, что в соответствии с Федеральным законом № 342 от 03 августа 2018 года (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ») ориентировочная, расчётная (предварительная) санитарно-защитная зона прекращает своё действие в 2024 году.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона № 52-ФЗ при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определён порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особенности использования расположенных в этих зонах земельных участков.
Настоящим Постановлением определены, в частности: перечень объектов, в отношении которых должны устанавливаться санитарно-защитные зоны; порядок и основания принятия решения о создании, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны; допустимые цели использования земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитной зоны; требования к заявлению об установлении, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны, прилагаемым к ним документам и круг лиц, обращающихся с соответствующим заявлением; требования к содержанию решений о создании, изменении или прекращении санитарно-защитной зоны; основания отказа в установлении санитарно-защитной зоны.
В соответствии с п.2 Постановления № 222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (её территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Решение об установлении (изменении, прекращении существования) санитарно-защитной зоны принимается, как для объектов I - V классов опасности, так для объектов, не включённых в классификатор.
Данные об установлении, изменении и прекращении существования санитарно- защитных зон вносятся в Единый государственной реестр недвижимости, санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей своё существование со дня внесения соответствующих сведений в ЕГРН (п.3 Постановления № 222).
Требования пункта 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.
Санитарные нормы и правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утверждённые, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 устанавливают класс опасности объектов требования к размеру санитарно-за зон, основания для пересмотра этих размеров, ограничения на исполь территории санитарно-защитной зоны, требования к их организа: благоустройству.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Санитарная классификация производств и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них приведены в главе 7.1.12. «Сооружения санитарно технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг».
Требования пункта 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Требования пункта 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности; внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
Согласно протоколу № 06-1/202 об административном правонарушении от 30 сентября 2021 года, установлено, что 21 сентября 2021 года в 12 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Волжский флот», при изучении представленных ЗАО «Нефтефлот» документов, установлено, что ЗАО «Нефтефлот» санитарно-защитная зона по фактическому адресу: <адрес> не установлена; решение об установлении санитарно-защитной зоны отсутствует, натуральные исследования атмосферного воздуха и измерения уровня шума в рамках программы наблюдений в необходимом объеме (30 дней исследований) не проведены.
Таким образом, ЗАО «Нефтефлот» не обеспечило проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, не представило в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (её территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, не получило Решение об установлении (изменении, прекращении существования) санитарно-защитной зоны,
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 06-1/202 от 30 сентября 2021 года, определением № 06-1/9 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02 сентября 2021 года, определением № 06-1/9 об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 03 сентября 2021 года, ведомостью лабораторных исследований №43.1.2/1-2020 от 15 ноября 2021 года, протоколом лабораторных исследований № 43.1.2/1-2021 от 15 февраля 2021 года, выпиской их ЕГРЮЛ, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 04/01625 от 28 июня 2013 года, протоколом лабораторных исследований № 59.1.2/3-2020 от 14 сентября 2020 года.
Все вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.3 КоАП РФ и объективно подтверждают наличие в действиях ЗАО «Нефтефлот» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия ЗАО «Нефтефлот» верно квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, вина установлена и доказана.
Срок давности привлечения ЗАО «Нефтефлот» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях за нарушение административного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.
Решая вопрос о назначении административного наказания ЗАО «Нефтефлот», суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, принимает во внимание данные о виновном юридическом лице, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд полагает, что цели административного наказания в данном случае могут быть достигнуты при назначении минимального размера административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.6.3КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Нефтефлот», ИНН 6314010931, ОГРН 1026300893519, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Роспотребнадзора по Самарской области
ИНН 6316098843
КПП 631601001 УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с 04421788140) отделение Самара г. Самара// УФК по Самарской области г. Самара
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205
КТМО 36701000
Номер счёта банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС) 40102810545370000036
Номер счёта получателя (номер казначейского счета) 03100643000000014200
КБК 14111601061010003140 УИН
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: А.И. Родионова