Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и приложенный к нему материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ УУП по <адрес> в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по признакам части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где описание события административного правонарушения заключается в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут ФИО1 нарушила установленный Федеральным законом N 54 от ДД.ММ.ГГГГ порядок проведения митинга.
ФИО1 в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании ФИО1 вину свою признала и раскалялась в содеянном.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушении предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и просил привлечь ее к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ФИО1 и ФИО3, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что ФИО1 принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публичном мероприятии на площади «Ленина» по адресу: <адрес>. Из рапорта УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3, приложенного к протоколу об административном правонарушении следует, что ФИО1 было сделано предупреждение о прекращении публичного мероприятия, была предупреждена о незаконности и об ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии. Указанное требование ФИО1 проигнорировала и продолжала принимать участие в несанкционированном мероприятии.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, рапортом УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ФИО3, объяснениями ФИО1, видеозаписью, а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в суде доказательства, судья приходит к выводу, что полностью установлена виновность ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного лица
Обстоятельством, смягчающим в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также, принимая во внимание то, что ФИО1 не работает, постоянного заработка не имеет, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения. Предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде обязательных работ в 30 (тридцать) часов.
Исполнение наказания в виде обязательных работ в отношении ФИО1 возложить на УФССП России по <адрес>.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.М. Алимов