Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-237/2013 от 17.09.2013

Р Е Ш Е Н И Е

город Красноярск 12 ноября 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Потылицын А.В., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска Васильевой Л.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска, от 19 августа 2013 года, которым Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска Васильевой Л.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебно участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска, от 19 августа 2013 года Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» (далее - ФГБУЗ «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейников А.Е. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. В обоснование жалобы указано на то, что мировым судьей при вынесении постановления в качестве смягчающего обстоятельства не учтено частичное исполнение ФГБУЗ «<данные изъяты>» требований предписания, предписание в части выполнения одновременного включения насосов - повысителей с пуском системы дымоудаления от извещателей пожарной сигнализации, а также от кнопок дистанционно пульта, установленных на каждом этаже в шкафах пожарных кранов зданий МСЭК, прачечной, пищеблока, стоматологии, стационара, поликлиники, диагностического центра, обеспечения при дистанционном пуске насосов подачи сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием людей, является незаконным, здания «<данные изъяты>» по <адрес> построены в 1987-1991 годах, переданы ФГБУЗ «<данные изъяты>» ПО «<данные изъяты> в 2005 году, с момента начала эксплуатации ФГБУЗ «<данные изъяты>» несущие конструкции не менялись, реконструкции не производилось, стеновые панели, были установлены при сдаче объекта в эксплуатацию и никогда не менялись, лифтовые тамбур-шлюзы отсутствовали, приямки в здании стационара были заложены до передачи здания ФГБУЗ «<данные изъяты>», в связи с дефицитом площадей выделить другие помещения для хранения необходимых в процессе хозяйственной деятельности учреждения материальных ценностей, а также нахождения мастерских не представляется возможным. Вина ФГБУЗ «<данные изъяты>» в неисполнении предписания отсутствует, так как общая стоимость исполнения требований предписания составляет <данные изъяты>., при этом на направленные в адрес учредителя <данные изъяты> письма о предоставлении субсидий на устранение нарушений ответы не получены, денежные средства не выделены.

Законный представитель ФГБУЗ «<данные изъяты>» Баранкин Б.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил, не просил отложить рассмотрение дела.

Защитник ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейников А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Яковлев Э.И. полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, против удовлетворения жалобы возражал.

Выслушав объяснения государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Яковлева Э.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

В силу ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как верно установлено мировым судьёй и следует из административного материала ФГБУЗ «<данные изъяты>», будучи привлеченным постановлением мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 07.08.2012 г. к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, не выполнило в установленный срок, до 20 мая 2013 года, п. 1038/1/6, 1038/1/22, 1038/1/24, 1038/1/25, 1038/1/26, 1038/1/27 законного предписания Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску № 1038/1/1-44 от 14 июня 2012 года в помещениях ФГБУЗ «<данные изъяты>», расположенных по <адрес>, а именно: не обеспечило при дистанционном пуске насосов подачу сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала; допустило выполнение каркаса крепления стеновых металлических панелей в коридорах 1,3,4,5 этажей зданий из строительных конструкций, способствующих скрытому распространению горения; допустило размещение в подвальных этажах лечебного учреждения мастерских, складов, кладовых; не оборудовало проемы в торцах перехода между корпусами зданий стационара и стоматологии в подвале самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах; допустило наличие заложенных окон приямков в помещениях подвального этажа; не выполнило в подвальном этаже перед лифтами тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Правонарушение выявлено государственным инспектором г. Красноярка по пожарному надзору Яковлевым Э.И. в ходе проведения внеплановой выездной проверки в период с 11 – 00 часов до 16-00 часов 25.06.2013 г., с 11 – 00 часов до 16-00 часов 27.06.2013 г. и с 10-00 часов до 16-00 часов 04.07.2013 г.

Вина ФГБУЗ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе:

Протоколом об административном правонарушении № 2052 от 04.07.2013 г., из которого следует, что государственным инспектором г. Красноярка по пожарному надзору Яковлевым Э.И. в период с 11 – 00 часов до 16-00 часов 25.06.2013 г., с 11 – 00 часов до 16-00 часов 27.06.2013 г. и с 10-00 часов до 16-00 часов 04.07.2013 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено не исполнение ФГБУЗ «<данные изъяты>» п. 1038/1/6, 1038/1/22, 1038/1/24, 1038/1/25, 1038/1/26, 1038/1/27 законного предписания Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску № 1038/1/1-44 от 14 июня 2012 года в помещениях ФГБУЗ «<данные изъяты>», расположенных по <адрес> а именно: не обеспечено при дистанционном пуске насосов подачу сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала; допустило выполнение каркаса крепления стеновых металлических панелей, в том числе в коридорах в коридорах 1,3,4,5 этажей зданий, способствующих скрытому распространению горения; допустило размещение в подвальных этажах лечебного учреждения мастерских, складов, кладовых; не оборудовало проемы в торцах перехода между корпусами в том числе зданий стационара и стоматологии в подвале самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах; допустило наличие заложенных окон приямков в помещениях подвального этажа; не выполнило в подвальном этаже перед лифтами тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре /Л.д. 5-9/;

Актом проверки № 1785 от 04.07.2013 г., которым установлено, что требования п. 1038/1/6, 1038/1/22, 1038/1/24, 1038/1/25, 1038/1/26, 1038/1/27 законного предписания № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску об устранении нарушений законодательства ФГБУЗ «<данные изъяты>» не выполнены /Л.д. 25-26/;

фототаблицей к акту проверки № 1785 от 04.07.2013 г., на которой изображены по <адрес> металлические стеновые панели на деревянном каркасе, размещение в подвале складов, кладовых и мастерских, и заложенные окна приямков в помещениях кладов подвала /л.д. 31-32/;

распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 4 июня 2013 года № 1785 /Л.д. 25-26/;

предписанием № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года Отдела по надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в соответствии с которым ФГБУЗ «<данные изъяты>» было предписано в срок до 20 мая 2013 года устранить нарушения требований п. 12.22 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация», п. 7.8, 7.26 СниП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 136 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, п. 2.2.12 Правил пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91 (утв. Минздравом СССР 30.08.1991, МВД СССР 30.06.1991) в помещениях ФГБУЗ «<данные изъяты>» по <адрес>, выразившееся в не обеспечении при дистанционном пуске насосов подачу сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием обслуживающего персонала; в выполнении каркаса крепления стеновых металлических панелей в том числе в коридорах в коридорах 1,3,4,5 этажей зданий из строительных конструкций, способствующих скрытому распространению горения; в размещение в подвальных этажах лечебного учреждения мастерских, складов, кладовых; в не оборудовании проемов в торцах перехода между корпусами зданий в подвале самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах; в наличие заложенных окон приямков в помещениях подвального этажа; в не выполнении в подвальном этаже перед лифтами тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре/Л.д. 33-38/; иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из представленных в материалы дела ФГБУЗ «<данные изъяты>» писем, оно трижды в сентябре 2012 года, в феврале и июне 2013 года обращалось в Федеральное медико-биологическое агентство с письмами о выделении денежных средств для проведения противопожарных мероприятий. Однако, каких-либо доказательств отправки этих писем, в том либо получения на них ответа Федерального медико-биологического агентства суду не представлено. Кроме того, согласно Устава ФГБУЗ «<данные изъяты>» /Л.д. 19-21/ данному учреждению предоставлено право по согласованию с <данные изъяты> распоряжаться доходами (средствами) от приносящей доход деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих средств. Согласно справке от 12.07.2013 г. за период 2012 г. и 6 месяцев 2013 г. поступления денежных средств на счет ФГБУЗ «<данные изъяты>» от приносящей доход деятельности составили <данные изъяты>., при этом общая стоимость исполнения предписания согласно данным представленным ФГБУЗ «<данные изъяты>» составляет <данные изъяты>. То есть, ФГБУЗ «<данные изъяты>» с учетом наличия бюджетного финансирования на цели, связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг, имело финансовую возможность исполнить требования предписания. Кроме того, из материалов дела следует, что по <адрес> ФГБУЗ «<данные изъяты>» занимает нежилые помещения общей площадью 24503,4 кв.м. /Л.д. 105/. В связи с чем, вопреки доводам защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова Е.А., по мнению суда, выполнение предписания по устранению размещения в подвальных этажах лечебного учреждения мастерских, складов возможно без значительных финансовых затрат, за счет перераспределения площадей помещений между структурными подразделениями ФГБУЗ «<данные изъяты>».

С учетом изложенного, ссылка защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. на отсутствие вины учреждения в совершении административного правонарушения по причине отсутствия финансирования на указанные цели отклоняется судьей как необоснованная.

Судьей отклоняется как необоснованный довод защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. о том, что мировым судьей при вынесении постановления не обоснованно не учтено, что на момент проведения проверки ФГБУЗ «<данные изъяты>» частично устранены нарушения требования п.п. 1038/1/22, 1038/1/25 предписания № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года, а именно не демонтированными остались стеновые панели только в коридорах 1,3,4,5 этажей, а не оборудованными самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах остались проемы в торцах перехода между корпусами в подвале только в зданиях стационара и стоматологии, поскольку частичное неисполнение указанных пунктов предписания № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года Отдела по надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю в установленный срок также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ссылка защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. на то, что здание по <адрес> было введено в эксплуатацию в 1987-1991 годах, передано ПО «<данные изъяты>» ФГБУЗ «<данные изъяты>» в 2005 году и с момента начала эксплуатации ФГБУЗ «<данные изъяты>» несущие конструкции не менялись, реконструкция зданий не производилась, правового значения не имеет и не освобождает ФГБУЗ «<данные изъяты>» от исполнения в установленный срок законного предписания Отдела по надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

Судьей отклоняется как необоснованный довод защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. о незаконности п. 1038/1/6 предписания № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску об устранении нарушения п. 12.22. СНиП 2.04.01.-85 в части обеспечения при дистанционном пуске насосов подачи сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием людей, по причине того, что требование о наличии на объекте автоматического и дистанционного управления насосов-повысителей относится только к определенным категориям зданий.

Как следует из показаний в судебном заседании государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Яковлева Э.И. в ходе проведения проверки было установлено, что в зданиях ФГБУЗ «<данные изъяты>» по <адрес> имеется насосная установка для противопожарных целей с дистанционным управлением, о чем свидетельствуют пусковые кнопки в шкафах пожарных кранов на лестничных клетках между этажами, данная система находится в неисправном состоянии, иных насосных установок, в т.ч. с ручным управлением в зданиях ФГБУЗ «<данные изъяты>» не имеется. Оснований не доверять указанным показаниям государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Яковлева Э.И. у суда не имеется. В указанной части его показания согласуются с показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля начальника отдела ГО и МР ФГБУЗ «<данные изъяты>» Коробкова М.М., из которых следует, что действительно на лестничных клетках между этажами в шкафах пожарных кранов имеются кнопки, при этом пояснить для каких целей они предназначены он не может, в связи с тем, что проект здания утрачен.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о том, что у ФГБУЗ «<данные изъяты>» имелась возможность исполнения законного предписания государственного органа, осуществляющего надзор (контроль), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его исполнению и признал его виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Бездействие ФГБУЗ «<данные изъяты>» по неисполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, совершенное повторно, верно квалифицировано мировым судьей по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как показал анализ материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУЗ «<данные изъяты> проведено с соблюдением принципа законности. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении дела допущено не было.

Постановление о привлечении ФГБУЗ «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания мировым судьей учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФГБУЗ «<данные изъяты>», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вопреки доводам жалобы мировым судьей правомерно не учтено в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства частичное исполнение ФГБУЗ «<данные изъяты>» требований предписания, так как ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство к числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность не отнесено. При этом, суд учитывает, что административное наказание назначено ФГБУЗ «<данные изъяты>» в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ минимальное, с учетом всех обстоятельств по делу, и не может быть снижено.

Судья соглашается с доводами защитника ФГБУЗ «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Яковлевым Э.И. и мировым судьей при вынесении постановления излишне указано, что неисполнение п. 1038/1/6 предписания № 1038/3/1-44 от 14 июня 2012 года Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску об устранении нарушения п. 12.22. СНиП 2.04.01.-85 также выразилось в невыполнении одновременного включения насосов - повысителей с пуском системы дымоудаления от извещателей пожарной сигнализации, а также от кнопок дистанционно пульта, установленных на каждом этаже в шкафах пожарных кранов зданий МСЭК, прачечной, пищеблока, стоматологии, стационара, поликлиники, диагностического центра. Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела письмом Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску ГУ МЧС России по краю от 19.08.2013 г. № 2-9-15-3125 и подтверждено в судебном заседании государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Яковлевым Э.И. В тоже время, по мнению судьи, оно основаниям для отмены или изменения постановления мирового судьи не является, так как мировым судьей правомерно установлено неисполнение ФГБУЗ «<данные изъяты>» данного пункта предписания Отдела надзорной деятельности по г. Красноярску об устранении нарушения п. 12.22. СНиП 2.04.01.-85 в иной части (обеспечение при дистанционном пуске насосов подачи сигнала (светового и звукового) в помещение пожарного поста или другое помещение с круглосуточным пребыванием людей) и соответственно допущенная неточность не повлияла на квалификацию действий ФГБУЗ «<данные изъяты>», а также на вид и размер назначенного ему мировым судьей административного наказания.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба защитника ФГБУЗ «<данные изъяты> России» Бакалейникова А.Е. не содержит.

Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска Васильевой Л.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска, от 19 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» Бакалейникова А.Е. – без удовлетворения.

Судья А.В. Потылицын

12-237/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГБУЗ СКЦ ФМБА России
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Потылицын Алексей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
17.09.2013Материалы переданы в производство судье
15.10.2013Судебное заседание
12.11.2013Судебное заседание
17.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее