РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2016 года Кировский районный суд г.о. Самары в составе:
председательствующего судьи - Рандиной О.В.,
при секретаре: - Сабировой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-721/16 по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Самарской области к Куницыну В.В. о взыскании налога на имущество, земельного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Самарской области обратилась в суд с иском к Куницыну В.В. о взыскании земельного налога за 2014г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> налога на имущество за 2014г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., ссылаясь на то, что Куницын В.В. является собственником здания и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> в связи с чем ему были начислены налог на имущество и земельный налог. В адрес Куницына В.В. направлено единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ однако налоги Куницыным В.В. в установленный срок не уплачены. В соответствие со ст.75 НК РФ ему были начислены пени за неуплату налога на имущество в размере <данные изъяты>. и земельного налога в размере <данные изъяты>. В связи с неуплатой задолженности налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ., однако требование налогового органа не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 уточнила исковые требования, просила взыскать с Куницына В.В. пени за неуплату налога на имущество в размере <данные изъяты> и земельного налога в размере <данные изъяты>., поскольку налог на имущество и земельный налог оплачены Куницыным В.В. в добровольном порядке.
Административный ответчик Куницын В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст.388, 391 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 5 Закона РФ от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогооблажения.
Объектами налогооблажения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, «Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций»
Судом установлено, что Куницын В.В. является собственником административного здания производственной базы, расположенной по адресу: <адрес> и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что истцом досудебный порядок соблюден, в адрес Куницына В.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., а впоследствии и требование №.
Однако Куницын В.В. требование налогового органа об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2014г., налога на имущество за 2014г. не выполнил, а произвел оплату налога после подачи административного искового заявления в суд.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Из представленного истцом расчета следует, что размер пеня по налогу на имущество составляет <данные изъяты> пеня по земельному налогу- <данные изъяты>. Указанный расчет сомнений у суда не вызывает, оснований не доверять ему не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании пени обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Самарской области к Куницыну В.В. о взыскании пени удовлетворить.
Взыскать с Куницына В.В., проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Самарской области пеню в размере <данные изъяты>
Взыскать с Куницына В.В. в местный бюджет <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24.02.2016 г.
Председательствующий: подпись О.В. Рандина