Дело № 5-314/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 22 апреля 2019 года
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Перевалова А.М., гражданина Российской Федерации, *** года рождения, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
*** по направлению въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из *** на таможенный пост МАПП Салла Мурманской таможни *** на транспортном средстве 1, государственный регистрационный знак ***, в качестве водителя прибыл гражданин Перевалов А.М., *** года рождения.
При прохождении таможенного контроля Перевалов А.М. проследовал по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах подлежащих письменному декларированию не заявлял.
При визуальном осмотре вышеуказанного транспортного средства было установлено, что в данном транспортном средстве находятся товары, по весовым параметрам, возможно превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза.
В ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в сопровождаемом багаже Перевалов А.М. ввозит на таможенную территорию Союза без декларирования товары народного потребления *** общим весом *** в том числе товары, превышающие установленные нормы беспошлинного ввоза, общим весом ***: - ***
Из объяснения Перевалова А.М. от *** следует, что он находился в *** и приобрел для личного пользования вышеуказанные товары. О том, что с *** года изменились таможенные правила по ввозу товаров, не знал, поэтому товары не взвешивал и их не декларировал.
В соответствии с волеизъявлением гражданина Перевалова А.М. товары, из числа обнаруженных в рамках таможенного контроля, в количестве, не превышающем установленные нормы беспошлинного ввоза – 25 кг, стоимостью, не превышающей 500 евро, были выпущены ему в свободное обращение в установленном законодательством порядке.
В судебное заседание Перевалов А.М. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, согласно телефонограмме от *** просил рассмотреть дело в свое отсутствие по причине нахождения за пределами Мурманской области, вину признает, в случае признание его виновным, просит ограничиться наказанием в виде конфискации изъятого у него товара, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Перевалова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Факт совершения Переваловым А.М. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 1-3);
- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, которым установлено, Перевалов А.М. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС товары народного потребления *** общим весом *** (л.д. 5-7);
- Объяснением Перевалова А.М. от ***, из которого следует, что он находился в *** и приобрел для личного пользования вышеуказанные товары. О том, что с *** года изменились таможенные правила по ввозу товаров, не знал, поэтому товары не взвешивал и их не декларировал (л.д. 8);
- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, из которого следует, что товары, общим весом ***, а именно: *** изъяты и помещены на ответственное хранение на склад временного хранения таможенного поста МАПП Салла Мурманской таможни *** (л.д. 9-12);
- Протоколом опроса Перевалова А.М. от ***, в котором он пояснил, что *** он прибыл в пункт пропуска Салла Мурманской таможни с территории *** в качестве водителя транспортного средства 1 рег. ***. По прибытии на таможенный пост МАПП Салла прошел по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию на ввозимые товары не заполнял и должностному лицу таможенного поста не предъявлял, о товарах подлежащих письменному декларированию не заявлял, поскольку не знал о том, что вес, ввозимых им товаров, превышает 25 кг, не знал о норме ввоза товаров в РФ для личного пользования. С таможенными правилами, размещенными в информационной зоне таможенного поста МАПП Салла, не знакомился. Ввозимый товар – *** он приобретал в *** в магазинах *** С таможенными правилами ЕАЭС знаком частично. Факт данного правонарушения и свою вину в его совершении признает, чистосердечно раскаивается в содеянном. Административное правонарушение совершил по неосторожности, без умысла (л.д. 14-15);
- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по данному делу, на день окончания (совершения) административного правонарушения – ***, составляет *** (л.д. 29);
- Решением об изменении места хранения вещественных доказательств от ***, из которого следует, что товар, явившийся предметом административного правонарушения по делу об АП №***, был перемещен в камеру хранения вещественных доказательств в Мурманской таможне, расположенную по адрес*** (л.д. 31-32);
- Актом приема-передачи от *** (л.д. 33-34);
- Служебной запиской Отдела таможенных платежей Мурманской таможни от *** №***, согласно которой сумма подлежащих уплате таможенных платежей при ввозе *** Переваловым А.М. на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, составляет ***. (л.д. 35-37);
- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 39-42).
Совокупность исследованных судом доказательств по делу об административном правонарушении суд находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от *** (далее - Договор о Союзе).
Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей настоящего Кодекса:пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
пункт 7: «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
пункт 32: «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
пункт 35: «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
пункт 46: «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение Совета от 20.12.2017) установлены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Согласно пункту 2 Приложения № 2 к Решению Совета от 20.12.2017 в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке (по 31 декабря 2018 г. включительно), стоимость которых превышает 1500 евро, и (или) вес которых превышает 50 кг, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В соответствии со статьей 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (далее ПТД). Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 статьи 260 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза № 287 от 18.06.2010 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Порядка заполнения таможенной декларации декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая отрицательный).
В соответствии с пунктом 20 указанного Порядка в подпункте 3.5 пункта 3 декларации декларант указывает о наличии у него неделимых товаров весом свыше 35 кг и (или) товаров общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них указываются в пункте 4 декларации.
Общий вес товаров для личного пользования, ввезенных Переваловым А.М. автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС, превысил количественные нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов ЕАЭС, и составил ***
Субъектом ответственности за недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.
Таким образом, Перевалов А.М. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, общий вес которых превысил количественные нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов ЕАЭС, чем нарушил требования ТК ЕАЭС, а именно не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Перевалов А.М. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Перевалова А.М., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Перевалова А.М., судьей не установлено.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Перевалов А.М. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Руководствуясь ст. 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Перевалова А.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
***
***
***
***
*** – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова