Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 13.08.2021 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием защитника ФИО6,
представителя Управления Роспотребнадзора по ФИО3 краю по доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Территория партнерства», ОГРН 1125906006940, ИНН 5906116035, юридический адрес: <адрес>, осуществляющее деятельность по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Территория партнерства», при осуществлении деятельности по адресу <адрес>, допустило, в условиях введения в ФИО3 крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных пунктами 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в нарушение, ч.1,3 ст. 29, ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно, не обеспечив использование в офисе оборудования по обеззараживанию воздуха, и соблюдение сотрудниками правил личной гигиены, сотрудники на момент осмотра находились без масок и перчаток.
ООО «Территория партнерства» извещено надлежащим образом. В судебном заседании защитник с протоколом не согласился, вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, по доводам изложенным в письменных объяснениях.
Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ООО «Территория партнерства» к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО3 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО3 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в частности, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями организации дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,
- влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО «Территория партнерства» противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, абз.3,4 п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", при осуществлении деятельности по по адресу: <адрес>, не обеспечив использование в офисе оборудования по обеззараживанию воздуха, а также соблюдение правил личной гигиены сотрудниками, которые на момент осмотра находились без масок и перчаток.
Вина ООО «Территория партнерства» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.07.2021г. №, протоколом осмотра помещений № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, видеозаписью и другими материалами дела.
Возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме у юридического лица имелась, но им не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.
Деяние ООО «Территория партнерства» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доводы защитника о об отсутствие события правонарушения, в связи с отсутствием норм устанавливающих обязательное ношение масок во внутренних помещений юридического лица, которое не оказывает услуги населению, основаны на неверном толковании санитарно-эпидемиологического законодательства.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.3 ст. 39. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В п.12.4 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 крае", на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО2, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по ФИО3 краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Аналогичные требования содержались в п.10 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 23 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 крае". Руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО2 предписано соблюдать санитарные требования, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по ФИО3 краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора (п.10.5); соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 (п.10.6.).
До введения в действие указанных Санитарно-эпидемиологических правил, в п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по ФИО3 краю № от 11.04.2020г. «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории ФИО3 края» и п.2.8. МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Методических рекомендаций "МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, также было рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (бактерицидных облучателей воздуха рецирукляционного типа).
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Довод о том, что нарушения были сразу устранены, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения, поскольку нарушение устранено после его выявления и не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Доводы защитника о том, что сотрудник другого юридического лица, оказывающего услуги населению в тот же здании (помещении) был без средств индивидуальной защиты, опровергаются видеозаписью.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, отношение к содеянному, финансовое и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, устранение выявленного нарушения, и тот факт, что ранее ООО «Территория партнерства» не привлекалось к административной ответственности (сведения в деле отсутствуют).
Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, судья не находит, поскольку в соответствии с ч.1,2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, то есть необходимая совокупность обстоятельств, предусмотренная ст. 3.4. КоАП РФ. При этом судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, судья считает возможным назначить ООО «Территория партнерства» наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью «Территория партнерства», ОГРН 1125906006940, ИНН 5906116035, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ФИО3 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО3 краю), ИНН/КПП 5904122386/590401001, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ <адрес>// УФК по ФИО3 краю <адрес>, БИК 015773997, к/с 40№, КБК 141 1 16 01061010003 140, ОКТМО 57701000.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Резолютивная часть постановления оглашена 12.08.2021г.
Судья: Т.В. Анищенко