Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2011 ~ М-67/2011 от 27.01.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Петровой Ф.Ф.,

истца Рассказовой Е.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Зайдуллина С.Д.,

представителя ответчика Администрации городского округа <адрес> - Некрасова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

специалиста отдела семейной политики, опеки и попечительства, социальных гарантий и льгот Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО8ФИО12., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Мухаметдиновой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Рассказовой ФИО1 к Администрации городского округа <адрес>, <адрес> областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», Министерству строительства и архитектуры <адрес> о возложении обязанности о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в <адрес> городской суд <адрес> с иском в интересах Рассказовой Е.А. к Администрации городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение.

В исковом заявлении указано, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратилась Рассказова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имевшая статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. ФИО2 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года Рассказова Е.А. передана под опеку ФИО5 Администрацией городского округа <адрес> Рассказова Е.А. принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Она не имеет благоустроенного жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, где могла бы проживать. Прокурор просит возложить на Администрацию городского округа <адрес> обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормами, установленными законодательством, Рассказовой Е.А. в течение месяца со дня вынесения решения суда.

Определением судьи <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Министерство строительства и архитектуры <адрес>, <адрес> областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»).

Помощник прокурора Зайдуллин С.Д. в судебном заседании поддержал заявленное требование, подтвердил содержание искового заявления, уточнив, что с учетом сроков строительства дома более реальным является срок предоставления жилья в период до ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Рассказова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно пояснив, что она имеет двоих малолетних детей: сыновей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые находятся у неё на иждивении и проживают вместе с ней. Просит предоставить её жилое помещение с учетом численного состава её семьи из трех человек.

Представитель ответчика – Администрации городского округа ФИО16 Некрасов А.Н., в судебном заседании пояснил, что с иском согласен. На ДД.ММ.ГГГГ год городскому округу <адрес> выделены бюджетные средства на строительство тридцатиквартирного дома для граждан льготной категории. В конце ДД.ММ.ГГГГ года указанный дом будет введен в эксплуатацию и Рассказовой Е.А. будет предоставлено в нём жилое помещение.

Представитель ответчика – <адрес> «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал, что Рассказова Е.А. состоит во внеочередном списке из числа детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении под . В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является Министерство строительства и архитектуры <адрес>. <адрес> «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» является получателем средств областного бюджета, направленных на строительство жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Приказу Министерства строительства и архитектуры <адрес>. В силу ст. 8ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты обеспечиваются жилыми помещениями органами исполнительной власти. <адрес> «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» таким органом не является и не может быть ответчиком по настоящему делу. В случае принятия решения об обеспечении жилым помещением истца будут нарушены права других лиц, у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. В данном случае спор о праве отсутствует, так как истцу не было отказано в реализации права, он будет обеспечен жилым помещением в установленном законом порядке. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика – Министерства строительства и архитектуры <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований. Постановлением <адрес> утвержден порядок обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Получателем средств является <адрес> «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований и направляются в <адрес> «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления предоставляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений с предварительным согласованием органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения. Обеспечение жильем Рассказовой Е.А. при условии её постановки на учет в администрации муниципального образования, будет произведено в соответствии с действующим законодательством и в пределах предусмотренных программой денежных средств. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель органа опеки и попечительства – Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес>, ФИО8. в судебном заседании заявленное исковое требование поддержала, пояснив, что Рассказова Е.А. состоит на учете в <адрес> - Управлении социальной защиты населения <адрес> как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО2 Главы <адрес> она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Рассказова Е.А. должна быть обеспечена жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди.

Суд, заслушав истца, помощника прокурора Зайдуллина С.Д., представителя ответчика, представителя органа опеки и попечительства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 1 Федерального закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) закреплено, что под детьми, оставшимися без попечения родителей понимаются - лица в возрасте до <данные изъяты> лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Согласно постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Рассказова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Рассказов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, помещены на постоянное проживание в <адрес> дошкольный детский дом в связи с тем, что у матери произведено отобрание детей по решению суда, а отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Рассказова Е.А. являлась воспитанницей <адрес> детский дом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

ФИО2 Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Рассказова Е.А. передана под попечительство ФИО5 в связи с тем, что у матери несовершеннолетняя отобрана по суду, а отец умер.

Таким образом, Рассказова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем на неё распространяются положения Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно статьи 8 указанного Федерального закона, дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по месту жительства.

Справкой отдела образования городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Рассказова Е.А. находилась под опекой ФИО5 до совершеннолетия.

Из справки <адрес> Рассказова Е.А., зарегистрированная по <адрес>, закрепленного жилого помещения не имеет.

В уведомлении <адрес> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о регистрации прав Рассказовой Е.А.

Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом отсутствии у истца жилого помещения для проживания после окончания пребывания под опекой ФИО5

В силу статьи 5 указанного Федерального закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 26 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав ребенка», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в детские организации, к родственникам, опекунам (попечителям), сохраняют права на жилую площадь, на которой они проживали ранее. При отсутствии такого права они обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством (в ред. Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Рассказова Е.А. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.

Также в ДД.ММ.ГГГГ году Рассказова Е.А. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по муниципальному образованию городской округ <адрес>.

В силу ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения.

В соответствии с областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы» обеспечение в ДД.ММ.ГГГГ годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - дети-сироты), осуществляется за счёт средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес> (п. 2 Порядка).

Согласно п. 3 Порядка, получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее - Фонд).

Фонд в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры <адрес> и заключает государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений. (п. 6 Порядка).

Пунктом 4 данного Порядка предусмотрено, что средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п. 8 указанного Порядкажилые помещения, построенные и приобретённые за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Ответчиками суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Рассказовой Е.А. права на предоставление ей жилья в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», либо о выделении ей жилого помещения.

Суд считает исковые требования прокурора <адрес> в интересах Рассказовой Е.А. к Администрации городского округа <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о возложении обязанности о предоставлении благоустроенного жилого помещения подлежащими удовлетворению, так как обеспечение вне очереди жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

Кроме этого, в ходе судебного заседания установлено, что у Рассказовой Е.А. имеются <данные изъяты>: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые находятся у неё на иждивении и проживают вместе с ней, отец у которых юридически отсутствует. В соответствии с ч.2 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Поэтому истцу подлежит предоставление жилого помещения в городе <адрес> не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления администрацией городского округа <адрес> с учетом численного состава ее семьи из трех человек.

В иске к <данные изъяты>Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2-105/2011 ~ М-67/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказова Екатерина Андреевна
прокурор
Ответчики
Министерство строительств и архитектуры СО
Администрация го Карпинск
Другие
УСЗН г. Карпинска
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Петрова Файруза Фаатовна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
27.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2011Передача материалов судье
31.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2011Подготовка дела (собеседование)
10.03.2011Подготовка дела (собеседование)
10.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2011Судебное заседание
28.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2011Дело оформлено
09.09.2011Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее