Решение по делу № 2-4981/2019 ~ М-2911/2019 от 27.05.2019

№ 2-4981/2019

24RS0056-01-2019-003995-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Красноярск                                                                                      06 декабря 2019 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Серковой М.В.,

с участием истца Ковган И.М.,

представителя истца Клименко Е.Р.,

представителя ответчика Юрченко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковган ИМ к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Ковган И.М. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.

        Истец являлся сотрудником Пожарной части № ФГКУ « отряд ФПС по Красноярскому краю» ГУ МЧС России по Красноярскому краю, имеет стаж по месту службы более 10 лет.

        ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен по пункту 2 части первой статьи 83 по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, на момент увольнения выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 28 лет 00 месяцев 03 дня, в льготном исчислении 29 лет 07 месяцев 20 дней.

        27.03.2019 истец обратился с заявлением о включении его в состав участников основного мероприятия «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». На основании решения Октябрьского районного суда г.Красноярска от 16.06.2016 истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит в очереди с 30.05.2002.

        03.05.2019 истцом была получена выписка из протокола заседания жилищной комиссии № 13 от 26.04.2019, согласно которому истцу было отказано в постановке в сводный список граждан участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», для предоставления за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, в праве на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

        С указанным решением жилищной комиссии истец не согласен.

        Просит признать незаконным решение жилищной комиссии, оформленное протоколом № 13 от 26.04.2019 об отказе во включении в сводный список для участия в программе, обязать ответчика включить его в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с составом семьи 4 человека.

        В судебном заседании истец Ковган И.М., его представитель Клименко Е.Р., действующая на основании доверенности от 22.05.2019, требования поддержали по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Юрченко С.Н., действующий на основании доверенности от 14.02.2019, исковые требования не признал. Суду пояснил, что у жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю имелись основания для отказа Ковган И.М. в постановке в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», которые изложены в протоколе №13 от 26.04.2019. Иных доводов не имеет. Просил в удовлетворении требований отказать.

        Заслушав участников процесса, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

        В силу частей 1,2 статьи 6 названного закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из материалов дела, Ковган И.М. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ года в ГПС МЧС России, уволен приказом Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № 96-НС по пункту 2 части первой статьи 83 (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе) Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 28 лет 00 месяцев 03 дня.

        Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа № 96-НС от 19.09.2018, справкой Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 14.05.2018 № 310.

        В судебном заседании установлено, что Ковган И.М. с составом семьи: супруга Ковган И.Н., сын Ковган А.И., сын Ковган К.И. с ДД.ММ.ГГГГ состоят на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения на условиях социального найма по месту службы.

        27.03.2019 Ковган И.М. обратился на имя начальника Главного управления МЧС России по Красноярскому краю с заявлением о включении его в состав участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

        Решением жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, оформленным протоколом № 13 от 26.04.2019, Ковган И.М. было отказано в постановке в сводный список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом на 2020 год.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 утверждены Правила, устанавливающие порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее – Правила).

Согласно п.2 Правил государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

При этом в силу пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Пунктом 21 Правил предусмотрено, что подразделения, органы местного самоуправления (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющие учет граждан, и администрация г. Байконура осуществляют проверку документов, представленных гражданами в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также полученных указанными подразделениями, органами и администрацией в соответствии с пунктом 20(1) настоящих Правил.

По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником ведомственной целевой программы.

В случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Как следует из протокола от 26.04.2019 № 13 жилищная комиссия, принимая решение об отказе во включении истца в список участников программы, сослалась на отсутствие заявления о выделении сертификата в планируемом году, для подтверждения участия в основном мероприятии, справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого предоставлено обязательство, справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» г.Тихорецк Краснодарского края, подтверждающей наличие или отсутствие в собственности супруги Ковган Н.Н. и сына Ковган А.И. жилых помещений. Кроме того, комиссия сослалась на отсутствие подписи и печати руководителя ФГКУ « отряд ФПС по Красноярскому краю» на обязательстве об освобождении занимаемого истцом служебного жилого помещения.

Суд приходит к выводу о неправомерности принятого жилищной комиссией решения, в силу следующего.

Так, пункт 22 Правил содержит основания для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы - это несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Ковган И.М. относится к лицам, указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил, а именно уволенным со службы из Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов, органы местного самоуправления заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 с приложением следующих документов, в частности граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил предоставляют справку об общей продолжительности военной службы (службы); выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе; выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; справку о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (подпункт «а» пункта 19).

Как следует из расписки о приеме документов, подписанной секретарем жилищной комиссии Гудовой Н.Г. 28.03.2019, а также материалов учетного дела, Ковган И.М. для рассмотрения вопроса о предоставлении государственного жилищного сертификата были предоставлены документы, перечисленные в подпункте «а» пункта 19 Правил, в частности справка ФГКУ « отряд ФПС по Красноярскому краю» от 15.03.2019 № 2-27-91, содержащая информацию об общей продолжительности службы истца, выписка из приказа от 19.09.2018 № 96-НС об увольнении истца с указанием основания увольнения – по достижении предельного возраста пребывания на службе, выписка из протокола жилищной комиссии от 04.08.2016 № 17, из которой следует, что истец с членами семьи состоит на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения на условиях социального найма по месту службы с 30.05.2002, копии документов, удостоверяющих личность истца и членов его семьи – паспорта.

При этом ссылка жилищной комиссии в протоколе от 26.04.2019 № 13 на положения пункта 44 Правил о необходимости предоставления истцом заявления о выделении сертификата, справки об отсутствии задолженности, обязательства об освобождении занимаемого служебного помещения, основаны на неверном толковании правовой нормы.

Так, пункт 44 Правил содержит перечень документов для получения сертификата, который предоставляет участник ведомственной целевой программы.

Вместе с тем, истец участником такой программы не является, обратился с заявлением о включении его в список участников программы, соответственно должен предоставить перечень документов, содержащихся в пункте 19 Правил, что им было сделано. Требование комиссии о предоставлении документов, перечисленных в пункте 44 Правил на стадии разрешения вопроса о включении истца в программу не правомерно.

Из анализа представленных в комиссию документов, подтверждается право истца с членами его семьи, на включение в сводный список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

        Принимая во внимание изложенное, решение комиссии от 26.04.2019, приведенное выше, нельзя признать законным и обоснованным, в силу чего требования истца подлежат удовлетворении в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ковган ИМ удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, оформленное протоколом № 13 от 26.04.2019 года, об отказе во включении в сводный список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом на 2020 год.

Обязать Главное управление МЧС России по Красноярскому краю включить в сводный список граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом на 2020 год Ковган ИМ с составом семьи 4 человека: истец, супруга Ковган ИН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын Ковган АИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын Ковган КИ, ДД.ММ.ГГГГ г.р..

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                                 подпись                            Шабалина Н.В.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                   Шабалина Н.В.

2-4981/2019 ~ М-2911/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковган Игорь Михайлович
Ответчики
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю
Другие
Клименко Елена Рашитовна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шабалина Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2019Передача материалов судье
29.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.10.2019Предварительное судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.06.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее