ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№
Резолютивная часть вынесена и оглашена: 22 февраля 2022 года
Мотивированное постановление изготовлено: <дата>.
<адрес>,21
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» Кочегарова В. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>47 паспорт №
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 14.00 часов установлено, что ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» по адресу: <адрес>, Кочегаров В.В., начальник управления вспомогательного производства и транспорта, в период возникновения угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих не осуществлял контроль за противоэпидемиологическими мероприятиями в COVID-19, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не обеспечил в полном объеме проведения инфекции в салонах автобусов, принадлежащих ПАО «ОДК-Кузнецов», ежедневно перевозящих работников ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» на завод, не обеспечил проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств пола пассажирских салонов автобусов; при профилактической инфекции транспорта (автобусы) используется дезинфицирующее средство «LIVchem» (кожный антисептик) с возможностью применения для гигиенической обработки рук, обработки инъекционного поля, обработки операционного поля, область применения для других поверхностей не предусмотрена, - дезинфекционные мероприятия на т/с проводятся персоналом ПАО «ОДК-Кузнецов», при этом в соответствии с учредительными документами осуществление дезинфекционной деятельности не является одним из видов экономической деятельности общества, подготовка персонала по вопросам, связанным с проведением дезинфекционных мероприятий с учетом объема выполняемых работ и услуг (инструктаж, гигиеническая аттестация, подготовка по программам профессионального медицинского образования) не проведена, не осуществляется привлечение специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность для проведения мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых т/<адрес> действия были совершены в период возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции в нарушение п.п.82,88,89,131 п.п.3 СанПиН 3.3686-21 «Санитарсно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.4.4,6.2 СП <дата> – «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Действия начальника управления вспомогательного производства и транспортаПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» Кочегарова В.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Сусанова Ю.А., действующая по доверенности № от <дата> в интересах Кочегарова В.В., с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала. По существу, указала, что санобработка т/с производилась около четырех раз в день, в том числе и полов автобусов, неблагоприятных последствий от такой обработки не наступило. Просила ограничиться предупреждением.
В судебном заседании представитель Романенко Д.Н., действующая в интересах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, просила привлечь должностное лицо к ответственности. Мер наказания оставила на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, суд считает, что действия начальника управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» Кочегарова В.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Такие мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного закона.
В силу пункта 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Статьей 24 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2).
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № утверждены санитарно-эпидемиологические правилаСП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП <дата>-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 4.4СП <дата>-20, к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Факт совершения начальником управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай»Кочегаровым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №от <дата>, которым зафиксирован факт нарушения должностным лицом Кочегарова В.В. требований ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.Кочегаров В.В. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении;
- приказом о переводе работника на другую работу от <дата>, согласно которому Кочегаров В.В. является начальником управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» и трудовым договором;
- письмом исх. № от <дата>;
-распоряжением об организации мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима на ПАО «Кузнецов» и введения режима повышенной готовности № от <дата>;
- планом мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима на ПАО «Кузнецов» и введении режима повышенной готовности;
- расписанием движения автобусов по перевозке работников ОП «Винтай» на 2021 год;
- распоряжением о проведении мероприятий по расследованию случая инфекционного заболевания № от <дата>;
- договором на оказание услуг № от <дата>;
- техническим заданием по проведению дезинфекции в зданиях и помещениях ПАО «ОДК-Кузнецов»;
- должностной инструкцией начальника управления вспомогательного производства и транспорта, утвержденной 09.01.2020директором по закупкам и логистике ПАО «Кузнецов»;
- копией свидетельства о государственной регистрации продукции от <дата> на дезинфицирующее средство (кожный антисептик) «LIVchem» и инструкцией по применению;
- экспертным заключением по результатам дезинфектологической экспертизы средства дезинфицирующего (кожный антисептик) «LIVchem» производства ООО «ЛИВ Машинери, РФ;
- письменным объяснением Лашаева П.Н. от <дата>;
- актом эпидемиологического обследования (расследования) очага инфекционного (паразитарного) заболевания № от <дата>;
- предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор об устранении выявленных нарушений санитарных правил № от <дата>.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.
Суд, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, находит вину начальника управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» Кочегарова В.В. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, установленной.
Собранные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, получены без нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются судом достоверными относительно события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что совершенное правонарушение начальником управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» Кочегаровым В.В. выразилось в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), поэтому в рассматриваемом случае не усматривается наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Таким образом, суд с учетомтребований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
При этом при назначении административного наказания начальнику управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» ОП «Винтай» Кочегарову В.В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, материальное и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть с применением ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, а именно административный штраф в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст. 4.1, ч.2 ст. 6.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника управления вспомогательного производства и транспорта ПАО «ОДК-Кузнецов» Кочегарова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04421788140), ИНН 6316098843, КПП 631601001, БИК 013601205, р/с 40№ – номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета, р/с 03№, КБК 14№ Отделение Самара Банка России// УФК по <адрес> <адрес>.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию платежного поручения об оплате административного штрафа предоставить в Красноглинский районный суд <адрес>.
В случае не предоставления платежного поручения об уплате штрафа суду, штраф считается не оплаченным и будет обращен судом к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Напреенко