Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-131/2021 от 11.03.2021

Дело №5-131/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

р.п. Новониколаевский                                                         29 марта 2021 года

Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Федорченко Т.В., рассмотрев материалы дела                                            об административном правонарушении в отношении Сиволобова Александра Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца                                       <адрес>, проживающего в <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности                   за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

      Сиволобову Александру Сергеевичу вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

      26 февраля 2021 года в 10 часов 01 минуту Сиволобов А.С. находился                           в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>,                 в <адрес>, с целью приобретения товаров, без использования средств индивидуальной защиты – перчаток, чем нарушил правила поведения, установленные п.3.11. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179                          «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря 2020 года №788), за что ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      26 февраля 2021 года уполномоченным должностным лицом главным специалистом отдела по делам ГОиЧС администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Шуршиковой А.С.                   по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, переданный в суд для рассмотрения.

      В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,             Сиволобов А.С. не явился, извещался судом своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.

      Суд, учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.

      Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу                    о наличии оснований для прекращения производства по делу, исходя                    из следующего.

      Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля                 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

      Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий             от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы                 ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных                      в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона                от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий                   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).

      Как установлено ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи                 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи                          до тридцати тысяч рублей.

      Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта              2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря                   2020 года №788) постановлено ввести на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).

      Подпунктом 3.11. вышеуказанного Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 декабря                   2020 года №788) предписано лицам, проживающим (находящимся)             на территории Волгоградской области, использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.

      Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта                    2021 года № 174 «О внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. № 179» пункт 3.11. изложен               в следующей редакции: «Рекомендовать использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси».

      Таким образом, с даты официального опубликования постановления Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 года №174, то есть, с 15 марта 2021 года, использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов) для граждан, проживающих (пребывающих) в Волгоградской области, не носит обязательного характера, а является рекомендуемой мерой, и не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

      В силу части 2 статьи 1.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания                    не исполнено.

      Положения части 2 статьи 1.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений                        не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

      В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное,                   за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное                и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

      Принимая во внимание, что с 15 марта 2021 года пункт 3.11. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» носит для граждан рекомендательный, а не императивный характер, нарушение данного пункта не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу                                         об административном правонарушении в отношении Сиволобова Александра Сергеевича подлежит прекращению на основании пункта                  5 части 1 статьи 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1., 29.7.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

      Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сиволобова Александра Сергеевича прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность                     за содеянное.

      Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья:

5-131/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сиволобов Александр Сергеевич
Суд
Новониколаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Федорченко Тамара Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novnin--vol.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
12.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее