РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Никулиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-511/2020 по исковому заявлению Лукаша Александра Владимировича к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истец в лице представителя по доверенности обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просит признать за Лукаш Александром Владимировичем право собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:32:1801001:850, площадью 830 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, с.<адрес>, <адрес>, участок №,в границах, указанных в межевом плане кадастровым инженером Мавриной Екатериной Михайловной.
Заявленные требования мотивированы тем, что в августе 2018 года на основании договора купли-продажи земельного участка от 04.08.2018 за истцом зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 400,00 кв.м, с кадастровым номером 63:32:0101001:850, расположенный по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.<адрес>, <адрес>, участок №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для установления границы и площади указанного земельного участка истец обратился в ООО «Меркатор» к кадастровому инженеру ФИО2, которым подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ и общая площадь спорного земельного участка определена в 830,00 кв.м.
В настоящее время истец намерен оформить право собственности на указанный земельный участок в установленном законом порядке, однако, не имеет такой возможности без обращения в суд с настоящим исковым заявлением, поскольку Управлением Росреестра по Самарской области приостановлено осуществления кадастрового учета в связи с тем, что в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:32:1801001:850, по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.<адрес>, СНТ <адрес>, участок 103, площадью 400.00 кв.м. К заявлению истцом представлен межевой план по уточнению местоположения границ земельного участка, согласно которому в результате проведения кадастровых работ площадь земельного участка составила 830,00 кв.м.
Правилами землепользования и застройки сельского поселения Васильевка, утвержденным решением собрания представителей с.п. Васильевка м.р. Ставропольский от 30.12.2013 №103, установлен предельный размер земельного участка в территориальной зоне СХ4, равной 300,00 кв.м. Вместе тем, расхождение между содержащемся в ЕГРН значением площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850 и значением площади, полученным в результате уточнения местоположения границ данного земельного участка составляет 430,00 кв.м.
Таким образом, площадь земельного участка увеличивается на величину более чем предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Истцу рекомендовано предоставить межевой план, подготовленный на земельный участок, значение площади которого будет совпадать требованиям действующего законодательства.
В судебное заседание истица и представитель истицы не явились, извещались надлежащим образом, поддержал заявленные требования в полном объеме, просили рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель ответчика- администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Представители третьих лиц - Управление «Росреестра по Самарской области», филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.
Представитель третьего лица- СНТ «Зеленовка» с.п. Васильевка м.р. Ставропольский в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что не возражает в удовлетворении исковых требований.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит заявленные требовании обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования.
Согласно ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Судом установлено, что в августе 2018 года на основании договора купли-продажи земельного участка от 04.08.2018 за истцом зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 400,00 кв.м, с кадастровым номером 63:32:0101001:850, расположенный по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.<адрес>, <адрес>, участок №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 09.08.2018.
Согласно указанному договору купли -продажи спорный земельный участок до истца принадлежал ФИО5 на основании свидетельства № САМ 320004 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главой администрации с. Васильевка В.Н. Соболевым.
Граница указанного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Для установления границы и площади указанного земельного участка истец обратился в ООО «Меркатор» к кадастровому инженеру ФИО2, которым подготовлен межевой план от 01.11.2019 и общая площадь спорного земельного участка определена в 830,00 кв.м.
В настоящее время истец намерен оформить право собственности на указанный земельный участок в установленном законом порядке, однако, не имеет такой возможности без обращения в суд с настоящим исковым заявлением, поскольку Управлением Росреестра по Самарской области приостановлено осуществления кадастрового учета в связи с тем, что в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:32:1801001:850, по адресу: Самарская область, м.р. Ставропольский, с.<адрес>, СНТ <адрес>, участок №, площадью 400.00 кв.м. К заявлению истцом представлен межевой план по уточнению местоположения границ земельного участка, согласно которому в результате проведения кадастровых работ площадь земельного участка составила 830,00 кв.м.
Правилами землепользования и застройки сельского поселения Васильевка, утвержденным решением собрания представителей с.<адрес> м.р. Ставропольский от 30.12.2013 №, установлен предельный размер земельного участка в территориальной зоне СХ4, равной 300,00 кв.м. Вместе тем, расхождение между содержащемся в ЕГРН значением площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850 и значением площади, полученным в результате уточнения местоположения границ данного земельного участка составляет 430,00 кв.м.
Таким образом, площадь земельного участка увеличивается на величину более чем предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Истцу рекомендовано предоставить межевой план, подготовленный на земельный участок, значение площади которого будет совпадать требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о садоводческих объединениях, вступившего в силу 23 апреля 1998 г., обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
В силу п.1 ст. 10.4 Закон Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД (ред. от 13.11.2019) "О земле" (принят Самарской Губернской Думой 22.02.2005) предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам и их садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, составляющих территорию садоводческого, огороднического некоммерческого объединения, осуществляется без проведения торгов бесплатно при соблюдении следующих условий: некоммерческое объединение создано до 01.01.2010 либо является правопреемником такого некоммерческого объединения.
Статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.
Права на земельные участки, согласно ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В силу ч. 2 ст.218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец с момента приобретения открыто, добросовестно и непрерывно использует земельный участок по назначению, оплачивает членские взносы.
Право собственности, в том числе в судебном порядке, не оспаривалось и не оспаривается.
Из письменного отзыва СНТ «Зеленовка» следует, что земельный участок с кадастровым номером 63:32:1801001:850 используется Лукаш А.В. в фактических границах длительное время. Фактически используемый участок, после внесения изменений Распоряжением №378 от 21.03.2017, соответствует действующему проекту организации СНТ «Зеленовка». Садоводческое товарищество не имеет претензий к существующим границам участка и не возражает, в результате которых площадь указанная в правоустанавливающих документах будет соответствовать планировке территории садоводческого товарищества.
В ходе судебного разбирательства от собственника смежного земельного участка Васильева С.Х. поступило письменное сообщение, в котором он указал, что подтверждает отсутствие претензий к границам земельного участка №103, проезд 4, СНТ «Зеленовка», владельцем которого является истец.
В соответствии со ст. 59 Земельного кодекса РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Право собственности истца на земельный участок подтверждается представленными в суд документами и не оспорено в ходе рассмотрения дела.
В силу ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Согласно заключению кадастрового инженера, настоящий межевой план подготовлен в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850.
Изучив выписку из ЕГРН № б/н от 09.08.2018г., которое было выдано на основании договора купли- продажи от 04.08.2018г., площадью 400,00 кв.м., выявлено, что на обороте данного документа отсутствует чертеж границ земельного участка, в связи с чем был сделан запрос в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) о предоставлении копии графического материала к свидетельству о праве собственности на землю, а также о предоставлении сведений государственного фонда данных на данный земельный участок, в результате чего был получен ответ, что вышеуказанный графический материал отсутствует.(письмо № 1167 от 24.12.2010г.)
Таким образом, ввиду отсутствия сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов.
На основании данного факта за картографическую основу была взята графическая часть из проекта организации и застройки территории СНТ «Зеленовка» (разработанному на основании решения об изъятии и отводе земельных участков № от 10.04.1981г., № от 29.03.1991г. Согласно которому формирование земельного участка производилось по фактическому использованию, по проекту организации и застройки территории СНТ «Зеленовка»), утвержденного Распоряжением администрации муниципального района Ставропольский № от ДД.ММ.ГГГГ Однако, при разработки проекта организации была допущена ошибка в местоположении и конфигурации земельного участка, в связи с чем были проведены работы по внесению изменений в проект организации № от 21.03.2017г, что в свою очередь соответствует фактическим границам земельных участков находящихся в ограждениях данного кооператива в частности. По данным документам можно определить местоположение и конфигурацию земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, <адрес>, участок №. Площадь земельного участка согласно проекта организации 830,00 кв.м., что соответствует фактическим границам.
Кроме прочего от председателя СНТ был получен план земельного участка с обозначением границ, указанием площади, а также указанно что земельный участок в данной конфигурации и площади используется с 2002года., более 15 лет.
Координаты характерных точек границы земельного участка были определены геодезическим способом с использованием высокоточного сертифицированного оборудования, которое позволяет определить положение межевых знаков с инструктивной точностью и выше. Граница земельного участка определялась на местности по его фактическому использованию (забор). Площадь данного земельного участка была определена с нормативной точностью и составила 830,00 кв.м. (Рдоп. = 3,5 *0,2*^/Рдок., (кв.м.), где средняя квадратическая погрешность Мt-0.20м, и составляет +/- 15 кв.м.) площадь уточняемого земельного участка не значительно изменилась, но не более чем на 10% от сведений содержащихся в ЕГРН.
Площадь спорного земельного участка согласно данных ЕГРН – 400,00 кв.м. Уточняемая площадь – 830,00 кв.м. Увеличение - на 430, 00 кв.м.
Земельный участок с кадастровым номером 63:32:1801001:850 расположен в границах территориальной зоны Сх4 Предельный минимальный размер 300,00 кв. м и максимальный размер 3000,00 кв. м земельного участка указаны в соответствии с «Правилами землепользования и застройки с.п.Васильевка Самарской области». Согласование местоположения границы земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850.
С т. н1-н2- Земли СНТ «Зеленовка» согласовано Председателем СНТ на основании выписки из ЕГРЮЛ.
С т. н2-н5 – кадастровый номер 63:32:1801001:2716 согласование не требуется.
т. н5-н6-3емли СНТ «Зеленовка» согласовано Председателем СНТ на основании выписки из ЕГРЮЛ.
т. н6-н1-3емли СНТ «Зеленовка» согласовано Председателем СНТ на основании выписки из ЕГРЮЛ.
С т. н6-н1 – кадастровый номер 63:32:1801001:2586 согласовано в индивидуальном порядке, Отводникова С.В. Адрес: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение <адрес>, участок №, собственность: 63-63/032-63/009/340/2016-410/2 от 26.01.2016г. Результат согласования местоположения границ оформлен кадастровым инженером в форме Акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Таким образом, общая площадь земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850, подлежащая оформлению составляет 830 кв.м.
Согласно указанному межевому плану спорный земельный участок расположен в следующих координатах:
Сведения о характерных точках граница образуемого земельного участка с кадастровым номером 63:32:1801001:850 | ||
Обозначение характерных точек границы |
Координаты, м | |
Х |
Y | |
н1 |
424174.95 |
1335039.98 |
н2 |
424185.71 |
1335054.30 |
н3 |
424185.19 |
1335054.71 |
н4 |
424152.02 |
1335080.82 |
н5 |
424135.91 |
1335070.64 |
н6 |
424158.35 |
1335052.97 |
н7 |
424174.31 |
1335040.51 |
н1 |
424174.95 |
1335039.98 |
Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
- сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
- сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
- новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно положениям ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с частью 3 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию и лицами, обладающими смежными земельными участками на предусмотренных земельным кодексом РФ видах прав на землю.
Согласно ч.3 ст. 6 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки. Данными законами является в первую очередь вышеуказанный Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ.
На основании ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В силу ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в отношении земельного участка такими характеристиками являются, в том числе: кадастровый номер; описание местоположения объекта недвижимости; площадь участка; категория земель, к которой отнесен земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; адрес объекта недвижимости (при его наличии).
В соответствии с п.7 ч.2 ст.14 указанного закона основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Судом установлено, что во внесудебном порядке истец лишен возможности уточнения площади и координат земельного участка, споры о границах отсутствуют. Доказательства обратного не представлены.
Оценивая совокупности установленные обстоятельства, и представленные в суд доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежит удовлетворении, поскольку в соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь статьями 12, 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 63:32:1801001:850, ░░░░░░░░ 830 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ № №,░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░-░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░ 63RS0027-01-2020-000077-30