Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
4 апреля 2016 года г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1266/16 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Кирсанову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась в Сызранский городской суд с вышеуказанным административным иском к ответчику, мотивируя тем, что по сведениям РЭО ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в 2009 году на имя Кирсанова Д.В. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль «ALFAROMEO GIULIETTA» г/н № *** РУС и автомобиль «АLFAROMEO» г/н № *** РУС. В связи с этим, в соответствии с главой 28 НК РФ и Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 6 ноября 2002 года № 86-ГД административному ответчику был начислен транспортный налог за 2009 год в размере 9 939 рублей 50 копеек. В соответствии со ст. 52 НК РФ Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области 20 февраля 2010 года в адрес Кирсанова Д.В. было направлено налоговое уведомление № *** на уплату транспортного налога, согласно которому ему предлагалось добровольно произвести уплату транспортного налога в срок до <дата>. В соответствии со ст. 69 НК РФ Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области в адрес Кирсанова Д.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № *** по состоянию на <дата>, которым также предлагалось погасить имеющуюся задолженность в срок до <дата>. Однако, административным ответчиком ни в указанный в требовании срок, ни до настоящего времени задолженность по транспортному налогу не погашена. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. Согласно Приказу ФНС России от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@ «Об утверждении порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности, задолженности по пеням, штрафам и процентам» документом, подтверждающим обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, является копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенная гербовой печатью соответствующего суда. Спорная задолженность в сумме 12 618 рублей 40 копеек не может быть признана невозможной к взысканию в связи с тем, что до настоящего момента Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области не обращалась за ее взысканием в судебном порядке, судебный акт об утрате возможности взыскания отсутствует. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае невыполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанность по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратится в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области просит суд: восстановить срок для подачи настоящего административного искового заявления; а также взыскать с Кирсанова Д.В.: задолженность по транспортному налогу за 2009 год – 9 939 рублей 50 копеек, пени – 2 678 рублей 88 копеек, а всего – 12 618 рублей 40 копеек.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области, в письменном ходатайстве просит суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Административный ответчик – Кирсанов Д.В., возражений относительно рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также по существу заявленных требований в суд не представил.
Проверив дело, суд полагает административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Кирсанову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи…
…Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом...
…Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки…
…Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах…
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании…
…Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма…
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей…
Судом установлено, что по сведениям РЭО ГИБДД МУ МВД России «Сызранское» в 2009 году на имя Кирсанова Д.В. были зарегистрированы транспортные средства: автомобиль «ALFAROMEO GIULIETTA» г/н № *** РУС и автомобиль «АLFAROMEO» г/н № *** РУС.
Судом также установлено, что в соответствии с главой 28 НК РФ и Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 6 ноября 2002 года № 86-ГД административному ответчику был начислен транспортный налог за 2009 год в размере 9 939 рублей 50 копеек.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 6 ноября 2002 года № 86-ГД (в редакции Закона Самарской области от 5 октября 2007 года № 86-ГД), действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, Кирсанов Д.В. должен был уплатить начисленный ему транспортный налог за 2009 год в срок до <дата>, в связи с чем <дата> в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № *** на уплату транспортного налога, согласно которому ему предлагалось добровольно произвести уплату транспортного налога в срок до <дата>.
В указанный выше срок административный ответчик уплату транспортного налога за 2009 год не произвел, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № *** по состоянию на <дата>, которым также предлагалось погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу в размере 9 939 рублей 50 копеек и по пени в размере 2 677 рублей 88 копеек в срок до <дата>.
Однако, до настоящего времени уплата транспортного налога за 2009 год и пени Кирсановым Д.В. не произведена, в связи с чем <дата> Межрайонная ИФНС № 3 по Самарской области обратилась в Сызранский городской суд с настоящим административным иском к указанному выше административному ответчику.
Данные обстоятельства подтверждаются требованием № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <дата>, извещением к требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа 43788 от <дата>, налоговым уведомлением № ***, сведениями о транспортных средствах от <дата>, копиями актов списания, а также другими письменными материалами настоящего административного дела.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Кирсанову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения, поскольку в судебном заседании установлено, что Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области обратилась в Сызранский городской суд с настоящим административным иском за пределами установленного законом срока на подачу заявления о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, уважительные причины пропуска административным истцом срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением отсутствуют, а потому предусмотренные законом основания для восстановления срока на подачу данного административного иска и его удовлетворения также отсутствуют.
Доводы административного истца о том, что установленный законом срок для обращения в суд с настоящим административным иском пропущен Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области по уважительной причине в связи с сильной загруженностью работников учреждения, суд полагает несостоятельными, поскольку загруженность работников Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области не является уважительной причиной для пропуска указанного выше срока. Какие-либо объективные, допустимые и достаточные доказательства в подтверждение наличия у административного истца иных уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением суду не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к Кирсанову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Непопалов Г.Г.