Дело № 2-423/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» октября 2015 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино
в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре Егоровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тварадзе А.А. к ООО «УК «АГРЭ-Сервис» о признании незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения за период с 01.01.2015 года по 09.06.2015 года, взыскании излишне уплаченных денежных средств за коммунальные услуги,
У С Т А Н О В И Л :
Тварадзе А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «УК «АГРЭ-Сервис» о признании незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения за период с 01.01.2015 года по 09.06.2015 года, взыскании излишне уплаченных денежных средств за коммунальные услуги, мотивируя тем, что с 01.01.2015 ООО «УК «АГРЭ-Сервис» необоснованно начисляет ему коммунальные платежи за холодное водоснабжение, руководствуясь п. 16 приложением к постановлениею Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п с учетом нормативов коммунальных услуг в размере 7,616 и степени благоустройства жилого помещения - жилые помещения (в том числе общежития) без горячего водоснабжения, с холодных водоснабжением, водоотведением, оборудованными раковинами, кухонными мойками.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не имеет водоотведения, соответствующего требованиям действующего законодательства, а также раковины. В указанном помещении имеется холодное водоснабжение, используемое от близлежащей колонки, кухонная мойка и септик.
ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по вышеуказанному адресу услуги по водоотведению не оказывает, т.к., во-первых, централизованные сети водоотведения и внутридомовые инженерные системы отсутствуют, во-вторых, откачка содержимого септика производится за счет собственных средств. Несмотря на это плату ответчик за водоотведение взимает, у ООО «УК «АГРЭ-Сервис» отсутствуют тарифы на оказание услуг по водоотведению, что также указывает на незаконность оказания и взимания платы за указанную услугу.
Считает, что для жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> при начислении платы за холодное водоснабжение применим п. 20 таблицы приложения № 3 постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п - жилые помещения (в том числе, общежития) без горячего водоснабжения, с холодных водоснабжением, без водоотведения, оборудованные кухонными мойками.
Действующим законодательством установлен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципального образования Мотыгинский район с 01.01.2015 года по 30.06.2015 год составляет 0%. Соответственно, в период с 01.01.2015 по 30.06.2015 размер вносимой платы граждан за коммунальные услуги на территории Мотыгинского района изменению не подлежит.
Согласно Основам формирования индексов базовым периодом при расчете индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов является декабрь предыдущего года. В декабре 2014 года размер платы за предоставленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения составил 308,76 рублей, соответственно, за период с 01.01.2015 по 30.06.2015 ежемесячная плата за предоставленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения должна составлять 308,76 рублей, за полгода - 308,76 рублей х 6 месяцев = 1 852,56 рублей.
Несмотря на это, за январь 2015 года им было оплачено за холодное водоснабжение 2 593,41 рублей. Считает, что начисление ООО «УК «АГРЭ-Сервис» платы за холодное водоснабжение, исходя из норматива потребления холодной воды 7,616 куб.м. не законно по следующим основаниям: водоотведение по адресу: <адрес> обществом не предоставляется и предоставляться не может, т.к. для этого отсутствуют технические характеристики (канализации нет, раковина отсутствует, имеется только кухонная мойка); начисление платы за холодное водоснабжение производится исходя из
нормативов, закрепленных в п. 16 таблицы приложения № 3 к постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п - 7,616 куб.м. на 1 человека, а не по п. 20 таблицы приложения № 3 указанного постановления - 1,816 куб.м на человека; предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Мотыгинского района с 01.01.2015 по 30.06.2015 составлюет 0%, соответственно с 01.01.2015 по 30.06.2015 ежемесячная плата за потребленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения должна составлять 308,76 рублей или 1 852,56 рублей за полгода. За январь 2015 года им было уплачено 2593,41 рублей, в связи с чем, 740,85 рублей (308,76 рублей х 6 месяцев = 1852,56 рублей; 2593,41 рублей - 1852,56 рублей = 740,85 рублей) должны быть перенесены на оплату указанных коммунальных услуг на 2 полугодие 2015 года. Просит признать незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению ему за период с 01.01.2015 по 30.04.2015 платы за предоставленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения исходя из норматива потребления 7,616 куб.м. на человека в размере 2 595,99 рублей; обязать ООО «УК «АГРЭ-Сервис» сделать ему перерасчет размера потребленных коммунальных услуг - холодного водоснабжения за период с 01.01.2015 по 30.06.2015 года, исходя из размера платы потребления воды за декабрь 2014 года - 308,76 рублей; распределить денежные средства в размере 2593,41 рублей в счет оплаты коммунальных с учетом вносимой платы в размере 308, 76 рублей с 01.01.2015 на каждый месяц; обязать ООО «УК «АГРЭ-Сервис» с 01.07.2015 начислять плату за
холодное водоснабжение исходя из нормативов потребления холодной воды - 1,816 куб.м. на человека, установленных п. 20 таблицы приложения № 3 постановлению Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги, установленных Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2014 № 296-уг для Мотыгинского района.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела истцом были уточнены исковые требования, согласно которым просит признать незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению ему за период с 01.01.2015 года по 09.06.2015 года платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения, исходя из норматива потребления 7,616 куб. м. на человека в месяц, на общую сумму 2593 рубля 41 копейку, взыскать с ответчика в его пользу излишне уплаченные за коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения денежные средства в размере 2284 рубля 65 копеек и сумму уплаченной государственной пошлины.
На основании определения Мотыгинского районного суда от 20 июля 2015 года по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена администрация поселка Мотыгино.
В судебное заседание истец Тварадзе А.А. не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца Васильев А.В. на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме, суду пояснил, что истец не согласен с применяемым нормативом ответчиком при взимании платы за холодное водоснабжение, истец проживает в двухквартирном деревянном доме, несколько лет назад жителям их улицы жилищно-коммунальное предприятие подвело холодную воду от колонок, ввод холодной воды непосредственно в квартиру каждого, проводилось самими жителями, никакой общей канализации нет, около каждой квартиры жителями сделаны личные септики, которые по их заявкам откачивает не ответчик, а любые частники, занимающиеся этим видом услуг за плату, в квартире у истца также нет раковины, есть кухонная мойка, в связи с чем, считает, что с истца ответчиком не правильно взимается плата, на удовлетворении уточненных требований настаивает в полном объеме.
Представитель ответчика – к ООО «УК «АГРЭ-Сервис» Апин А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, суду показал, что постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельного участка и надворных построек на территории Красноярского края» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории Красноярского края, определенные расчетным методом. Пунктом 2.2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, подлежат применению на территории Красноярского края с 1 января 2015 года. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам (Постановление правительства) от 6 мая 2011 г. N 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги применяемых для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Размер платы граждан за коммунальные услуги определяется, исходя из объема социальной нормы потребления в случае ее установления. Повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг вызвано, главным образом, не ростом тарифов на услуги, а увеличением объёма отпускаемой холодной воды. Поэтому на него не распространяется требование законодательных актов о соответствии предельным индексам. Этот рост связан с принятием нового, обоснованного, норматива потребления холодной воды. Таким образом, ООО «УК «АГРЭ - Сервис» не допустило завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному). В силу вышесказанного считают, что плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещение за расчетный период обоснована. Откачку из септика у истца предприятие не производит, так как заявок от него не было.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МО администрация поселка Мотыгино – Кувеко О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в том числе и утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений. 08.06.2015 года Мотыгинским районным судом было вынесено решение об обязании администрации п. Мотыгино разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на территории поселка Мотыгино в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Однако на данный момент такие мероприятия еще не осуществлялись, так как это требует значительных материальных затрат.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
На основании ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Согласно указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» помимо прочих относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» 1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
Подпунктом «в» п. 4 раздела 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 под водоотведением понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Пунктом 2.2 постановления Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях на территории Красноярского края, определенные расчетным методом, подлежат применению на территории Красноярского края с 1 января 2015 года.
Согласно п. 16 таблицы приложения № 3 к вышеуказанному постановлению, в жилых помещениях (в том числе общежития) без горячего водоснабжения, с холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованных раковинами, кухонными мойками – норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения составляет 7,616 куб.м.
На основании п. 20 указанной таблицы в жилых помещениях (в том числе общежития) без горячего водоснабжения, с холодным водоснабжением, без водоотведения, оборудованных кухонными мойками – норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения составляет 1,816 куб.м.
В соответствии со статьей 157.1 ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», Указом Губернатора Красноярского края от 26.12.2014 № 296-уг «Об утверждении предельных максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2015 года по 2018 год» утверждены предельные максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2015 года по 2018 год.
Из Приложения № 1 к вышеназванному Указу Губернатора Красноярского края, на территории МО Мотыгинского района предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01.01.2015 года по 30.06.2015 год составляет 0%.
Соответственно, в период с 01.01.2015 по 30.06.2015 размер вносимой платы граждан за коммунальные услуги на территории Мотыгинского района изменению не подлежит.
В суде установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Коммунальную услугу по холодному водоснабжению в его квартиру осуществляет ООО «УК «АГРЭ-Сервис», договора на эти услуги между истцом и ответчиком не заключалось.
08.06.2015 года Мотыгинским районным судом было вынесено решение об обязании администрации п. Мотыгино разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на территории поселка Мотыгино в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в настоящее время указанные мероприятия еще не осуществлялись, так как это требует значительных материальных затрат, что пояснил в суде представитель администрации поселка Мотыгино.
Представитель истца в суде подтвердил, что жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> не имеет водоотведения, отвечающего требованиям действующего законодательства, а также раковины, имеется лишь холодное водоснабжение, используемое от близлежащей колонки, кухонная мойка и септик, который был сделан самим истцом.
В суде установлено, что ООО «УК «АГРЭ-Сервис» услуги истцу по водоотведению не оказывает, поскольку отсутствуют централизованные сети водоотведения и внутридомовые инженерные системы, откачка содержимого септика производится за счет собственных средств, доказательств, опровергающих данные факты суду не представлено.
Суд полагает исковые требования Тварадзе А.А. о признании незаконными действий ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению ему за период с 01.01.2015 года по 09.06.2015 года платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения, исходя из норматива потребления 7,616 куб. м. на человека в месяц, подлежат удовлетворению частично, за период с 01.01.2015 года по 01.06.2015 года, поскольку представленные суду квитанции за январь 2015 года и за май 2015 года.
Из имеющихся в деле квитанций, следует, что ООО «УК»АГРЭ-Сервис» оплату за холодную воду рассчитывает исходя из норматива потребления коммунальной услуги - 7,616 куб.м, установленных п. 16 таблицы приложения № 3 к постановлению Правительства Красноярского края № 370-п от 30.07.2013 года, то есть со степенью благоустройства жилых помещений, в том числе – водоотведение, оборудование раковинами, однако, суд считает, что в данной ситуации, учитывая вышеизложенное, следует при начислении оплаты за коммунальные услуги истцу ответчиком использовать норматив, указанный в п. 20 вышеуказанного Постановления, а именно: 1,816 куб.м.
Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории Мотыгинского района с 01.01.2015 по 30.06.2015 составляет 0%, соответственно с 01.01.2015 по 30.06.2015 ежемесячная плата за потребленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения должна составлять 308,76 рублей, поскольку плата в декабре 2014 года у истца составляла 308, 76 рублей. Истцом 13.02.2015 года была произведена оплата коммунальных услуг в сумме 2593 рубля 41 копейка, из них: задолженность за декабрь 2014 года и за январь 2015 года составляют 617 рублей 52 копейки (по 308,76 руб. ежемесячно), таким образом, излишне уплаченная сумма истцом в феврале 2015 года, за январь 2015 года составляет: 2593 рубля 41 копейка - 617 рублей 52 копейки = 1975 рублей 90 копеек, которая подлежит взысканию в пользу истца.
В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Истцом при подаче иска была оплачена госпошлина в размере 300 рублей 00 копеек, которую суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца и довзыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Тварадзе А.А. к ООО «УК «АГРЭ-Сервис» о признании незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения за период с 01.01.2015 года по 09.06.2015 года, взыскании излишне уплаченных денежных средств за коммунальные услуги удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ООО «УК «АГРЭ-Сервис» по начислению за период с 01.01.2015 года по 01.06.2015 года Тварадзе А.А. платы за предоставление коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения, исходя из норматива потребления 7,616 куб. м. на человека в месяц.
Взыскать с ООО «УК «АГРЭ-Сервис» в пользу Тварадзе А.А. излишне уплаченные за коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения денежные средства в размере 1 975 (одной тысячи девятисот семидесяти пяти) рублей 90 копеек.
Взыскать с ООО «УК «АГРЭ-Сервис» в пользу истца сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 ( триста) рублей 00 копеек.
Взыскать с ООО «УК «АГРЭ-Сервис» в местный бюджет государственную пошлину в размере 400 ( четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий.
Копия верна.
Судья: Петушкова О.Ю.