РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... гор. Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чебанной О.М.,
при секретаре судебного заседания Захаровой Н.Ф.,
с участием: представителя истца старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А., представителя ответчика ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Гриценко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Побегайловского сельсовета и ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал» об обязании администрацию Побегайловского сельсовета и ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал» принять меры к ремонту пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: ..., в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Минераловодский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В его обоснование в своем заявлении и в судебном заседании представитель истца - старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Гожих И.А. сослалась на то, что Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка технического состояния пожарных гидрантов расположенных на территории г. Минеральные Воды и Минераловодского района на основании информации, предоставленной из ПЧ – 20 ФГКУ « 2 отряд ФПС по Ставропольскому краю».
Согласно п.8 и п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ от ... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, вопросы участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статья 1 ФЗ от ... «О пожарной безопасности», определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, а также ч.3 ст.10, в соответствии с которой финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Статья 63 ФЗ от ... «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В соответствии со ст.126 и ч.1 ст.127 Закона пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу для целей пожаротушения.
Постановлением Правительства РФ от ... ... «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» организация водопровод- канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно - канализационного хозяйства.
Поддерживание пожарных гидрантов в исправном состоянии является одной из первичных мер пожарной безопасности, обеспечение которых в границах населенных пунктов поселения отнесено к полномочиям и входит в обязанности администрации поселения. Как исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления в рамках организации мер пожарной безопасности.
Проверкой установлено, что в нарушении требований норм законодательства пожарной безопасности, пожарный гидрант ..., расположенный по адресу: ..., находится в неисправном состоянии, пожарная колонка на гидрант ... не навертывается, что при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, может привести к гибели граждан и уничтожению имущества.
Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
В связи с этим, просит обязать ответчиков принять меры к ремонту по приведению пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: ..., в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика - администрации Побегайловского сельсовета в лице главы Асанов М.М., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований Минераловодского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Побегайловского сельсовета о возложении обязанности принять меры к ремонту пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: ... течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – Гриценко А.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.
Представитель третьего лица ФГКУ «2 отряд ФПС по Ставропольскому краю» в лице пожарной части № 20 – его представитель Сивокозов А.С., будучи извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствиепредставителя третьего лица.
Выслушав мнение сторон, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.ст. 12, 38 и 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности (ст.ст. 55 и 67 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка технического состояния пожарных гидрантов расположенных на территории г. Минеральные Воды и Минераловодского района на основании информации, предоставленной из ПЧ – 20 ФГКУ « 2 отряд ФПС по Ставропольскому краю».
Проверкой установлено, что в нарушении требований норм законодательства пожарной безопасности, пожарный гидрант ..., расположенный по адресу: ..., находится в неисправном состоянии, пожарная колонка на гидрант ... не навертывается, что при возникновении пожара не сможет обеспечить возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара, может привести к гибели граждан и уничтожению имущества.
Согласно п.8 и п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ от ... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, вопросы участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статья 1 ФЗ от ... «О пожарной безопасности», определяет первичные меры пожарной безопасности как реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, а также ч.3 ст.10, в соответствии с которой финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, и создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При этом, вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 63 ФЗ от ... «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
В соответствии со ст. 126 и ч. 1 ст. 127 Закона пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу для целей пожаротушения.
Постановлением Правительства РФ от ... ... «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» организация водопровод- канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно - канализационного хозяйства.
Поддерживание пожарных гидрантов в исправном состоянии является одной из первичных мер пожарной безопасности, обеспечение которых в границах населенных пунктов поселения отнесено к полномочиям и входит в обязанности администрации поселения. Как исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления в рамках организации мер пожарной безопасности.
Соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности необходимо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Целью создания обеспечения пожарной безопасности является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности увеличивает возможность возникновения пожаров, затрудняет ограничение их последствий и тушение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Установленные в ходе проверки факты о том, что пожарный гидрант ..., расположенный по адресу: ..., находится в неисправном состоянии, пожарная колонка на гидрант ... не навертывается, ответчиками не отрицались и подтверждаются материалами дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о возложении наадминистрацию Побегайловского сельсовета и ГУП СК «...водоканал» обязанности принять меры к ремонту пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: ..., в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минераловодского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Побегайловского сельсовета, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – удовлетворить.
Обязать администрацию Побегайловского сельсовета и ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал» принять меры к ремонту пожарного гидранта ..., расположенного по адресу: ..., в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме (...).
Председательствующий