дело № 5-371/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 02 июля 2014 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бессмертная Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, в отношении Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», юридический адрес и адрес места нахождения: <адрес> ИНН № (поставлен на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>), ОГРН № (зарегистрировано в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в административно-бытовом помещении здания котельной Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, МУП «<данные изъяты>» нарушило требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а именно: в административно бытовых помещениях здания котельной не произведен монтаж установок автоматической пожарной сигнализации (отсутствуют пожарные извещатели) - № 123- ФЗ ст.1, 4, 5, ст.6 СП 05.13130.2009 приложение А п. 10 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в данном документе»; административно бытовые помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - № 123-ФЗ ст.4 ч.4, СП 3.13130.2009; НПБ 104-03 п. 5 таблица 2 - «Определение типов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения подпункт 5.1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2».
По факту обнаружения вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности инспектором Пролетарского отдела НД отдела НД по г. Ростову-на-Дону УНД ГУМЧС России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении № № действия юридического лица квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
Учитывая, что вышеперечисленные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, протоколом инспектора Пролетарского отдела НД отдела НД по г. Ростову-на-Дону УНД ГУМЧС России по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ произведен временный запрет деятельности административно-бытового помещения здания котельной Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель МУП «<данные изъяты>» по доверенности Г.Р.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив суду, что указанные в деле нарушения действительно не были устранены в срок, указанный в предписании, однако МУП «<данные изъяты>» предпримет необходимые меры для устранения выявленных нарушений и соблюдения требований пожарной безопасности на данном объекте.
Должностное лицо административного органа - инспектор Пролетарского отделения НД отдела по г. Ростова-на-Дону УНД Главного управления МЧС России по Ростовской области З.Р.В. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» уже привлекалось к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об АП за нарушение требований пожарной безопасности, им выдавалось предписание для устранения выявленных нарушений, однако нарушения, перечень которых указан в протоколе об административном правонарушении, в срок устранены не были, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении и временном запрете деятельности.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» административного правонарушения, его вина установлены и нашли подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 настоящей статьи, влечет ответственность юридических лиц в виде штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что должностным лицом Пролетарского отделения НД отдела НД по г. Ростову-на-Дону УНД ГУМЧС России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка производственных помещений МУП «<данные изъяты>». В ходе проверки установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В нарушение ст. 1, 4, 5 Федерального закона № 123-ФЗ и ст. 6 СП 05.13130.2009 Приложение А п. 10 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в данном документе» в административно бытовых помещениях здания котельной не произведен монтаж установок автоматической пожарной сигнализации (отсутствуют пожарные извещатели); ст.4 ч.4 Федерального закона № 123-ФЗ, СП 3.13130.2009; НПБ 104-03 п. 5 таблица 2 - «Определение типов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения подпункт 5.1. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2» административно бытовые помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Объективно указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о привлечении МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» будучи привлеченным к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 4 Кодекса РФ об АП, вновь совершило аналогичное административное правонарушение.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд считает, что МУП «<данные изъяты>» нарушены установленные требования пожарной безопасности, то есть было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 настоящей статьи.
Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает, что действия административного органа по возбуждению дела и составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.
При определении административного наказания МУП «<данные изъяты>», суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, принимая во внимание, что выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей, суд считает необходимым применить в отношении МУП «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть временного запрета эксплуатации административно-бытового помещения здания котельной Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ст.32.12 Кодекса РФ об АП, постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности административно-бытового помещения здания котельной Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 40 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента введения временного запрета деятельности.
Исполнение постановления поручить Пролетарскому районному отделу судебных приставов г. Ростова-на-Дону УФССП России по Ростовской области.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: