Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-274/2013 ~ М-287/2013 от 18.11.2013

Дело № 2-274/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Уметский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Гончарова Н.В.,

при секретаре Кирьяновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Тамбовской области к Е.В.И. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с иском, в котором просит взыскать с Е.В.И. задолженность по транспортному налогу в сумме 2 950 рублей и пени в сумме 13 рублей 39 копеек.

В обоснование искового заявления указав, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 НК РФ признается календарный год.

В силу п. 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года.

В соответствии с чем, органами ГИБДД представлена информация о регистрации транспортных средств за Е.В.И., что явилось основанием для исчисления транспортного налога на физических лиц.

Согласно сведениям, представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес> на основании ст. ст. 85, 362 НК РФ, за налогоплательщиком зарегистрировано следующее транспортное средство: УАЗ 4844, регистрационный номер В088АУ68.

В силу п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 2 Закона « О транспортном налоге в <адрес>» плательщиками
транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством
Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются объектом
налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.    

На основании вышеуказанного, Е.В.И. начислен транспортный налог с физических лиц за 2010, 2011 гг. в общей сумме 2 950 рублей и направлено налоговое уведомление № 183444. Налог не уплачен.

Объект налогообложения

Налоговая база

Налоговая ставка

Период

Сумма налога к уплате

2010 г. УАЗ 4844

75.00

25

12 мес.

75 х 25 = 1 875 руб. - 400 руб.(уплата)= 1 475 руб.

2011 г. УАЗ 4844

75.00

25

12 мес.

75 х 25 = 1 875 руб. - 400 руб.(уплата)= 1 475 руб.

Итого к уплате - 2 950 руб.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за просрочку уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня.

Согласно указанной статьи пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

К тому же функция пени состоит в том, чтобы компенсировать государству или муниципальному образованию убытки, которые они несут в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) соответствующих налогов и сборов.

На основании вышеизложенного, Е.В.И. начислены пени в сумме 13 рублей 39 копеек. Налогоплательщику на сумму задолженности было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей Уметского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, в связи с чем, судебный приказ отменен. Однако задолженность по транспортному налогу до настоящего времени не погашена.

Представитель межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> по доверенности М.К.А., исковые требования поддержала в полном объеме, просит суд взыскать с Е.В.И. задолженность по транспортному налогу в сумме 2 950 рублей и пени в сумме 13 рублей 39 копеек, поскольку база данных обновилась, и данное транспортное средство является грузовым. Поэтому ставка исчисления другая, чем для легковых автомобилей.

Представитель истца Е.В.И. по доверенности Е.В.А. с исковыми требованиями полностью не согласен, пояснил суду, что какие требования об уплате налога Е.В.И. получала, те и оплачивала. Почему данный транспорт стал грузовым, ему не понятно.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периоде", предшествующих календарному году его направления.

Для лиц, получающих пенсии, назначенные в соответствии с пенсионным законодательством РФ, налоговые ставки, установленные в ст. 6 Закона, уменьшаются на 50 процентов на автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно или мотоциклы в части зарегистрированных на их имя (не более одного на владельца) легковых автомобилей (мотоциклов).

Налогоплательщики, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Ст. 6 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года. N 69-3 "О транспортном налоге в Тамбовской области" с изменениями на 29 апреля 2010 года, установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей до 100 л.с. - 10 рублей, грузовых автомобилей до 100 л.с. - 25 рублей.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> просит суд взыскать с Е.В.И. транспортный налог за 2010 и 2011 годы как с грузового автомобиля, в связи с изменением учетных данных данного транспортного средства.С данными исковыми требованиями не согласна Е.В.И., поскольку налог оплачивался ей как за легковой автомобиль, о чем свидетельствует копия технического паспорта, представленная в суд.    

Суд считает, что требования истца о взыскании с Е.В.И. транспортного налога как за грузовой автомобиль, является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие "одобрения типа транспортного средства" (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01апреля 1998 года N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.

Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории - "грузовые автомобили" или "легковые автомобили".

В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005, в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 года (далее - Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Из паспорта транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль УАЗ 4844 принадлежащего Е.В.И. видно, что оно является специальным автомобилем с мощностью двигателя 75 л.с. В строке 4 «Категория транспортного средства (А, В, С, D, прицеп)» данный автомобиль отнесен к категории «В», разрешенная масса которых не превышает 3 500 кг и число мест для сидения, помимо сидения водителя, не превышает восьми /л.д.42-43/.

Согласно Общероссийскому классификатору такие транспортные средства относятся к категории «легковые автомобили» (коды 153410165, 153410166), а не к категории грузовые или автобусы.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ за Е.В.И. был зарегистрирован автомобиль УАЗ 4844, регистрационный номер В088АУ68, Автомобиль зарегистрирован в РЭП ГИБДД Уметского РОВД <адрес>, по месту жительства собственника.

Согласно карточки учета транспортных средств РЭГ ГИБДД МОМВД России «Кирсановский», автомобиль УАЗ 4844, регистрационный номер В088АУ68, 1986 года выпуска, отнесен к категории транспортных средств категории «В», разрешенная максимальная масса которого 2750 кг. На указанный автомобиль выдан паспорт транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ не заводом изготовителя, а РЭП ГИБДД Уметского РОВД <адрес> /л.д. 47/.

В компетенцию ГИБДД не входит установление типа и категории транспортного средства, а это компетенция завода изготовителя либо органа сертификации механических транспортных средств. На момент выпуска транспортного средства в 1986 году по действующему на то время законодательству, паспорт транспортного средства заводом изготовителем на автомобиль не выдавался.

Согласно представленных ответчиком Е.В.И. квитанций и налоговых уведомлений с 2006 по 2012 год, она оплачивала транспортный налог на основании налоговых уведомлений Межрайонной ИФНС по <адрес> за автомобиль УАЗ 4844, регистрационный номер В088АУ68, 1986 года выпуска, как за легковой автомобиль, из расчета 10 руб. за 1 л.с., с учетом налоговых льгот в размере 400 рублей /л.д. 21-22,25, 27-28,30/.

Причины изменения учетных данных данного транспортного средства в 2012 году с легкового автомобиля на грузовой, суду не известна, не установлено это и материалами дела.

Поскольку ст. 6 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2002 года N 69-3 "О транспортном налоге в Тамбовской области" с изменениями на 29 апреля 2010 года, установлены налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в размере: для легковых автомобилей до 100 л.с. -10 руб., грузовых автомобилей до 100 л.с. - 25 руб., а автомобиль УАЗ 4844, регистрационный номер В088АУ68 зарегистрированный на имя Е.В.И., по ПТС и карточки учета транспортных средств, отнесен к категории транспортных средств «В», то есть легковому автомобилю, то налоговая ставка на данный автомобиль составит 10 рублей за 1л.с., но не 25 рублей, как того требует истец.

Таким образом, требования инспекции о перерасчете транспортного налога за период 2010 -2011 годы с Е.В.И., за автомобиль УАЗ 4844, как с грузового автомобиля, являются незаконными, в связи, с чем суд считает необходимым в иске отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Е.В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за период 2010 - 2011 годы в размере 2 950 рублей и пени в размере 13 рублей 39 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уметский районный суд Тамбовской области в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Гончаров Н.В.

    

Мотивированное решение

в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-274/2013 ~ М-287/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области
Ответчики
Ефремова Вера Ивановна
Другие
Ефремов Виктор Александрович
Суд
Уметский районный суд Тамбовской области
Судья
Гончаров Н.В.
Дело на сайте суда
umetsky--tmb.sudrf.ru
18.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2013Передача материалов судье
21.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2013Подготовка дела (собеседование)
03.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2014Дело оформлено
03.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее