РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2015 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Петровой С.А.,
при секретаре Шараповой Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ..., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации ... городского поселения об обязании совершить определённые действия,
установил:
Прокурор ... района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к администрации ... городского поселения (далее Администрация) об обязании установить на пешеходных переходах регулируемого перекрёстка ... №... ... РК дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями п. ХХ.ХХ.ХХ. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; об обязании провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги ... в ... РК в соответствии с требованиями п. ХХ.ХХ.ХХ. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Требования мотивированы тем, что в результате проведённой проверки исполнения на территории Сегежского городского поселения законодательства в сфере безопасности дорожного движения было установлено, что на пешеходных переходах регулируемого перекрёстка ... – Путепровод №... ... отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Отделением ГИБДД ОМВД России по ... в течении ХХ.ХХ.ХХ. г. неоднократно выносились представления об устранении нарушений названного законодательства с требованием оборудовать пешеходные переходы регулируемого перекрестка ... – Путепровод №... ... дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Нарушения ответчиком не устранены, дорожные знаки на указанном участке отсутствуют. Также прокуратурой ... была проведена проверка состояния дорожного покрытия ... в .... В результате проверки было установлено, что на указанной автомобильной дороге имеются множественные дефекты дорожного покрытия (выбоины), размер которых (длина более 16 см, ширина более 61 см, и глубина более 6 см) превышает предельно допустимые параметры, указанные в п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно перечню автомобильных дорог местного значения, утверждённого решением Совета Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ. №... «Об утверждении перечней автомобильных дорог местного значения» к автомобильным дорогам общего пользования Сегежского городского поселения относится ..., протяжённостью 1100 м. Таким образом, обязанность по осуществлению ремонта указанной автомобильной дороги лежит на ответчике. Безопасность дорожного движения на дорогах Сегежского городского поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения.
В последующем прокурор уточнил заявленные требования. Просил обязать Администрацию установить на пешеходных переходах регулируемого перекрёстка ... №... ... дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями п. ХХ.ХХ.ХХ. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок до ХХ.ХХ.ХХ.; обязать Администрацию провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги ... в ... в соответствии с требованиями п. 3.1.3 и таблицы №... ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до ХХ.ХХ.ХХ..
Определением суда прекращено производство по делу в части заявленных требований об обязании Администрации установить на пешеходных переходах регулируемого перекрёстка ... №... ... дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями п. ХХ.ХХ.ХХ. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок до ХХ.ХХ.ХХ., в связи с отказом прокурора от иска в указанной части.
В судебном заседании прокурор А. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации, действующая на основании доверенности М., в судебном заседании пояснила, что администрации Сегежского городского поселения известно о необходимости ремонта автомобильной дороги ... в .... ХХ.ХХ.ХХ. состоится сессия Совета Сегежского городского поселения, одним из вопросов повестки дня будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в бюджет Сегежского городского поселения, в том числе по истребованию денежных средств для проведения ремонта автомобильной дороги ... в ....
Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по ... в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст. 12 обозначенного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Частью 9 ст. 5 указанного Федерального закона определено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В судебном заседании установлено, что ХХ.ХХ.ХХ. в соответствии с требованием прокуратуры ... о внеплановой проверке автомобильной дороги ... в ..., ОГИБДД ОМВД России по ... было установлено, что на указанной автомобильной дороге имеются множественные дефекты дорожного покрытия (выбоины), размер которых (длина более 16 см, ширина более 61 см, и глубина более 6 см) превышает предельно допустимые параметры, указанные в п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Отделением ГИБДД ОМВД России по ... выдано Администрации предписание №... об устранении вышеуказанных недостатков. Указанное предписание Администрацией не исполнено. В связи с неисполнением предписания, Администрация ХХ.ХХ.ХХ. была привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно перечню автомобильных дорог местного значения, утверждённого решением Совета Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ. №... «Об утверждении перечней автомобильных дорог местного значения» к автомобильным дорогам общего пользования Сегежского городского поселения относится ... протяженностью 1100 м.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по осуществлению ремонта автомобильной дороги лежит на администрации Сегежского городского поселения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о законности, обоснованности исковых требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора ... удовлетворить.
Обязать администрацию Сегежского городского поселения провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги ... Республики Карелия в соответствии с требованиями пункта 3.1.3 и таблицы №... ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в срок до ХХ.ХХ.ХХ..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись С.А. Петрова
Копия верна Судья С.А. Петрова
Справка: решение в окончательной форме в порядке
ч. 2 ст. 199 ГПК РФ изготовлено ХХ.ХХ.ХХ..