Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> 28 октября 2020 года
Льговский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Петлица Г.М.,
при секретаре Самарской А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФГБУ ОС «Льговская» ВСТИСП об обязании оформления государственной регистрации имущества (водопровода), осуществить передачу имущества в муниципальную собственность,
У С Т А Н О В И Л :
Льговский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что проверкой, проведенной Льговской межрайонной прокуратурой установлено, что водопроводные сети в <адрес> находятся на праве оперативного управления в ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП», однако право собственности на данный объект не зарегистрировано, техническая документация отсутствует, до настоящего времени водопроводная сеть в муниципальную собственность <адрес> не передана. Просит обязать ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить в федеральную собственность, находящуюся у учреждения на праве оперативного управления водопроводную сеть в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить передачу водопроводной сети <адрес> в муниципальную собственность муниципального района «<адрес>» <адрес>.
Представитель административного истца Льговского межрайонного прокурора <адрес> Киреев М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ФГБУ ОС «Льговская» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель третьего лица администрации <адрес> по доверенности Карамышева Н.Б. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 215 ГК РФ).
В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.
В пункте 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно пункту 1 приложения N 3 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.
В пунктах 4 и 5 статьи 2 Закона N 416-ФЗ даны понятия водоснабжения - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) и водопроводной сети - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Таким образом, из приведенного в пунктах 4 и 5 статьи 2 Закон N 416-ФЗ понятия водоснабжения следует, что в схему водоснабжения наряду с водоподготовкой входят водопроводные сети (как наружные, так и внутренние), представляющие собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.
В пункте 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Частью 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4) отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с абзацем 15 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в данной части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации (абзац 16 часть 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ).
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность (абзац 17 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ).
В силу абзаца 19 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.
Пунктом 2 статьи 223 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
При разделении государственной собственности в 1991 году водопроводные сети были отнесены либо к федеральной, либо к муниципальной собственности.
В судебном заседании установлено, что водопровод, расположенный в <адрес> находится в реестре федерального имущества под №РНФИ В 12470004004, закреплен на праве оперативного управления за ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП», что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из письма МТУ Росимущества в Курской и
Белгородской областях исх. №КГ-01/2701 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отсутствие технической документации на водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, препятствует его передаче в муниципальную собственность, в связи с чем муниципальными органами власти не могут быть решены вопросы водоснабжения жителей населенного пункта.
Согласно решению Комитета по управлению имуществом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ имущество, относящееся к государственной собственности закреплена за опытно-производственным хозяйством Всероссийского селекционно-технологического института садоводства <адрес> на праве хозяйственного ведения, согласно балансу на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе водопровод, расположенный в <адрес>.
Отсутствие оформленных в установленном порядке прав является препятствием для передачи имущества в муниципальную собственность, в связи с чем надлежащая эксплуатация объекта не осуществляется, что приводит к его разрушению и создает угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан.
В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Истцом представлены суду доказательства того, что его исковые требования подлежат удовлетворению.
Представителем ответчика, представленные стороной истца доказательства, опровергнуты не были.
При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░