Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-448/2020 ~ М-481/2020 от 05.10.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                                                                                             28 октября 2020 года

Льговский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Петлица Г.М.,

при секретаре Самарской А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФГБУ ОС «Льговская» ВСТИСП об обязании оформления государственной регистрации имущества (водопровода), осуществить передачу имущества в муниципальную собственность,

У С Т А Н О В И Л :

Льговский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что проверкой, проведенной Льговской межрайонной прокуратурой установлено, что водопроводные сети в <адрес> находятся на праве оперативного управления в ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП», однако право собственности на данный объект не зарегистрировано, техническая документация отсутствует, до настоящего времени водопроводная сеть в муниципальную собственность <адрес> не передана. Просит обязать ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить в федеральную собственность, находящуюся у учреждения на праве оперативного управления водопроводную сеть в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить передачу водопроводной сети <адрес> в муниципальную собственность муниципального района «<адрес>» <адрес>.

Представитель административного истца Льговского межрайонного прокурора <адрес> Киреев М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФГБУ ОС «Льговская» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель третьего лица администрации <адрес> по доверенности Карамышева Н.Б. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 данного Федерального закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (статья 215 ГК РФ).

В соответствии со статьей 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

В пункте 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно пункту 1 приложения N 3 объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт таких объектов, отнесены к муниципальному имуществу.

В пунктах 4 и 5 статьи 2 Закона N 416-ФЗ даны понятия водоснабжения - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) и водопроводной сети - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Таким образом, из приведенного в пунктах 4 и 5 статьи 2 Закон N 416-ФЗ понятия водоснабжения следует, что в схему водоснабжения наряду с водоподготовкой входят водопроводные сети (как наружные, так и внутренние), представляющие собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.

В пункте 4 статьи 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Частью 1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1); определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2); утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п. 4) отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1 статьи 6 Закона N 416-ФЗ).

В соответствии с абзацем 15 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в данной части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации (абзац 16 часть 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ).

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность (абзац 17 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ).

В силу абзаца 19 части 11.1 статьи 154 Закона N 122-ФЗ основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Пунктом 2 статьи 223 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

При разделении государственной собственности в 1991 году водопроводные сети были отнесены либо к федеральной, либо к муниципальной собственности.

В судебном заседании установлено, что водопровод, расположенный в <адрес> находится в реестре федерального имущества под №РНФИ В 12470004004, закреплен на праве оперативного управления за ФГБУ ОС «Льговская ВСТИСП», что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма МТУ Росимущества в Курской и
Белгородской областях исх. №КГ-01/2701 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отсутствие технической документации на водопровод, расположенный по адресу: <адрес>, препятствует его передаче в муниципальную собственность, в связи с чем муниципальными органами власти не могут быть решены вопросы водоснабжения жителей населенного пункта.

Согласно решению Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имущество, относящееся к государственной собственности закреплена за опытно-производственным хозяйством Всероссийского селекционно-технологического института садоводства <адрес> на праве хозяйственного ведения, согласно балансу на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе водопровод, расположенный в <адрес>.

Отсутствие оформленных в установленном порядке прав является препятствием для передачи имущества в муниципальную собственность, в связи с чем надлежащая эксплуатация объекта не осуществляется, что приводит к его разрушению и создает угрозу окружающей природной среде, жизни и здоровью граждан.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Состязательность предполагает возложение бремени доказывания на сами стороны и снятие по общему правилу с суда обязанности по сбору доказательств.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Истцом представлены суду доказательства того, что его исковые требования подлежат удовлетворению.

Представителем ответчика, представленные стороной истца доказательства, опровергнуты не были.

При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что исковые требования Льговского межрайонного прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░

2-448/2020 ~ М-481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Льговская межрайонная прокуратура Курской области
Ответчики
ФГБУ ОС "Льговская" ВСТИСП
Другие
администрация Льговского района Курской области
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Петлица Галина Михайловна
Дело на сайте суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Дело оформлено
29.04.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее