Дело № №.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.Ивановка
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
при секретаре Мартель О.Б.,
с участием истца Лакиза Анатолия Петровича,
представителя ответчика – ФКУ ИК–3 УФСИН России по Амурской области – Платонова О.Ю., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакиза Анатолия Петровича к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным,
у с т а н о в и л:
Лакиза Анатолий Петрович обратился в суд с иском к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» (далее по тексту – ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>) о признании отказа в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Ивановский районный суд <адрес> принял решение, которым признал решение № жилищно-бытовой комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт Лакиза Анатолия Петровича в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязал жилищно-бытовую комиссию Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> рассмотреть по существу рапорт Лакиза Анатолия Петровича от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовая комиссия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>), исполнив решение Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, рассмотрела по существу его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными сопутствующими документами о постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, и отказала в постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Считает решение ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку имеются все основания для признания его нуждающимся в получении жилья, а представленные им документы в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> - тому подтверждение. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором он проживает на основании договора найма жилого помещения, заключенного между собственником жилого помещения ФИО4, ему не принадлежит, он не имеет никаких прав на данное жилое помещение, другого жилья у него нет. Он являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Уволен по достижении предельного возраста, занимая должность <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>, имеет общий стаж в календарном исчислении более 13 лет, что так же подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ года. В целях получения жилья в рамках участия в программе «Жилище» 2011-2015 годы, считает, что имеет право быть постановленным на учет для получения жилья по месту службы, с учетом представленных документов. В данном случае постановка на учет дает ему право решить свой жилищный вопрос в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006г. №153. Жилищно-бытовая комиссия ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обладает полномочиями по принятию сотрудников на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Инструкции, утв.Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № о порядке формирования списков получателей и дальнейшее их оформление и выдача участникам подпрограммы социальных выплат «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2011-2015годы в уголовно-исполнительной системе, регламентированный в п.19 и п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством». Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Факт того, что он нуждается в получении жилья, установлен жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> при рассмотрении его рапорта от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, однако отказ ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> является безосновательным и незаконным. В связи с обращением в суд, им были понесены судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей, и за услуги адвоката в сумме <данные изъяты>. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения; обязать жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> поставить на учет Лакиза Анатолия Петровича в качестве нуждающегося в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ и выдать Лакиза Анатолию Петровичу выписку из решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> о постановке на учет Лакиза Анатолия Петровича в качестве нуждающегося в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати; взыскать с ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> понесенные им судебные расходы в сумме 200 рублей по оплате госпошлины, 3000 рублей за услуги адвоката в составлении искового заявления.
В судебном заседании истец Лакиза А.П. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Пояснил, что жилья в собственности он не имеет. Со службы уволился в 2011 году. До 2011 года на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий не вставал. После вступления в законную силу решения Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он обратился в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3, предъявил данное судебное решение и попросил о его исполнении. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3, члены комиссии выезжали к нему по месту жительства, обследовали его жилищные условия, составили соответствующий акт. Однако, на заседании комиссии, на котором он присутствовал лично, ему вновь отказали.
Представитель ответчика – ФКУ ИК-3 УФСИН России Платонов О.Ю., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, с исковыми требованиями Лакиза А.П. не согласен в полном объеме. Пояснил, что после первого отказа Лакиза А.П. в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и принятия Ивановским районным судом решения от ДД.ММ.ГГГГ года, признавшим данный отказ незаконным, вопрос в отношении Лакиза А.П. был повторно рассмотрен на заседании жилищно-бытовой комиссии. Комиссия выезжала по месту жительства Лакиза А.П., и после этого на заседании комиссии ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Основанием отказа послужило отсутствие у ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России в силу положений ЖК РФ полномочий на постановку сотрудников на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий.
В силу ч.4 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания представителя третьего лица - УФСИН России по <адрес>, о причинах неявки суду не сообщившего, о рассмотрении дела в отсутствии представителя не просившего.
Суд, выслушав пояснения истца Лакиза А.П. и представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> Платонова О.Ю., исследовав материалы дела, представленные доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Лакиза А.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в органах внутренних дел и уголовно – исполнительной системе, в настоящее время уволен по достижении предельного возраста. При этом непрерывный стаж в календарном исчислении у Лакизы А.П. составляет <данные изъяты> (справка ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №10).
Лакиза Анатолий Петрович, зарегистрированный и проживающий на территории муниципального образования Новоалексеевского сельсовета в <адрес>, с 2007 года по настоящее время в приватизации жилого помещения по муниципальному образованию Новоалексеевский сельсовет не участвовал и жилого помещения в собственности не имеет (справка администрации Новоалексеевского сельсовета <адрес> от 16.01.2014г. №9).
Согласно справке, выданной ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ года, сведения о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за Лакиза А.П. до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в Ивановском отделении Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», отсутствуют.
Лакизе Анатолию Петровичу на праве общей долевой собственности (<данные изъяты>
Как следует из договора найма жилого помещения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4, Лакизе Анатолию Петровичу предоставлено за плату во владение и пользование жилое помещение общей площадью 50,5 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно пункту 5.2 договора, срок его действия составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Собственником данной квартиры является ФИО4, что подтверждается договором на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и справкой, выданной администрацией Новоалексеевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №11.
Факт обращения Лакиза А.П. в жилищно-бытовую комиссию за постановкой его на учет для получения жилой площади подтверждается его рапортом на имя председателя ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
Как следует из выписки из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ года, Лакизе А.П. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, поскольку в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства.
Решением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, решение № жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Лакиза Анатолия Петровича в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, было признано незаконным. При этом, на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> была возложена обязанность рассмотреть по существу рапорт Лакиза Анатолия Петровича от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Согласно выписке из протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении по существу заявления Лакизы Анатолия Петровича о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, согласно решения Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, в удовлетворении данного заявления Лакизе А.П. было отказано.
Предметом рассмотрения судом настоящего гражданского дела стали требования истца Лакизы Анатолия Петровича о признании незаконным отказа ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, о возложении на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обязанности поставить его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, утверждённую начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>.
Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. №1050, является предоставление им за счет средств Федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных данным Постановлением, установлено, что государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Как следует из пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют указанные в данном пункте категории граждан Российской Федерации, в том числе, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Порядок участия в подпрограмме, направленной на обеспечение сотрудников уголовно - исполнительной системы, жилым помещением посредством выдачи социальной выплаты по ГЖС, регламентирован пунктом 19 Правил выпуска и реализации ГЖС.
Так в соответствии с п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1 (1) с приложением следующих документов: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета; выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справки о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящих Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
Таким образом, одним из условий, определяющих право гражданина участвовать в подпрограмме, является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года Приказом ФСИН России от 16.05.2012г. № утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в уголовно-исполнительной системе.
Наличие у ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> полномочий по принятию сотрудников на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подтверждается Положением о жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, утвержденным приказом ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании жилищно – бытовой комиссии». Согласно раз.1 п.2, а также разд.2 п.1 и п.3 которого, ЖБК решает вопросы по улучшению жилищных условий сотрудников и работников ФКУ ИК-3; рассматривает проекты планов распределения жилых помещений, вопросы о выделении государственных жилищных сертификатов. Кроме того, Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ИК УФСИН России по <адрес> установлен единый порядок учета. В соответствии с п.2 разд.1 данной Инструкции сотрудники признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством. Учет сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведение учетного делопроизводства, установление очередности, а так же снятие с учета осуществляется Жилищной комиссией ИК (п.3 разд.1 Инструкции). В разделе 2 Инструкции приведены основания признания сотрудников нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебном постановлении по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу решением Ивановского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец в целях получения жилья в рамках участия в программе "Жилище", имеет право на постановку его на учет на улучшение жилищных условий по месту службы, поскольку в данном случае постановка на учет осуществляется не по правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, а в соответствии с правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Кроме того, установлено, что надлежащим органом, в который должен обратиться гражданин с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является орган исполнительной власти, где проходит (проходила) соответствующая служба, в том числе, и служба сотрудника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>. в связи с этим, на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> была возложена обязанность рассмотреть по существу рапорт Лакиза Анатолия Петровича от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Однако, оценка представленных сторонами доказательств в их совокупности показала, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> решение Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, поскольку жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> вновь не был рассмотрен по существу рапорт Лакиза А.П. о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с целью участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", решение ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по своему обоснованию (отсутствие у комиссии в силу норм ЖК РФ полномочий на рассмотрение вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) аналогично решению № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет Лакиза А.П. в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, признанному незаконным судебным решением от ДД.ММ.ГГГГ года. При рассмотрении рапорта истца ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> не разрешен по существу вопрос о наличии либо отсутствии оснований для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
С учетом установленных обстоятельств, требование истца Лакиза А.П. о признании незаконным решения № жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, принимая во внимание факт не рассмотрения по существу жилищно-бытовой комиссией ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> вопроса о наличии либо отсутствии оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, что в свою очередь является основанием для удовлетворения либо отказа в удовлетворении обращения истца о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, а также в связи с отсутствием у суда возможности подменять собой иные органы государственной власти в рамках осуществления им соответствующим образом определенной государственной функции и заменять предусмотренный законодательством порядок, суд находит необходимым обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> рассмотреть рапорт Лакиза Анатолия Петровича от ДД.ММ.ГГГГ по существу вопроса о наличии либо отсутствии оснований для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Требование истца о возложении обязанности на жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ и выдать ему выписку из решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденную начальником ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> и заверенную оттиском мастичной печати, удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах исковые требования истца подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст.98 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела, статьей 94 ГПК РФ отнесены, в том числе и расходы на оплату услуг представителя.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом заявлено требование о взыскании в его пользу с ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> понесенных им судебных расходов: 200 рублей за уплату госпошлины в суд и <данные изъяты> – плата адвокату за составление искового заявления.
Суд находит указанные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно квитанции № от 30.05.2014г., Лакизой А.П. оплачено адвокату ФИО6 <данные изъяты> за составление искового заявления о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ ЖБК ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> незаконным.
Согласно представленного чека-ордера от ДД.ММ.ГГГГ года, Лакизой А.П. оплачена государственная пошлина в суд общей юрисдикции в сумме 200 рублей.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства и приведенные выше нормы процессуального права, учитывая частичное удовлетворение исковых требований, а также объем оказанных адвокатом услуг по составлению искового заявления, руководствуясь принципом разумности, суд полагает подлежащим удовлетворению требование Лакизы А.П. о взыскании с ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> судебных расходов, понесенных на оплату услуг адвоката за составление искового заявления, в размере <данные изъяты>, и на оплату государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 100 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Лакиза Анатолия Петровича – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт Лакиза Анатолия Петровича в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Обязать Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» рассмотреть рапорт Лакиза Анатолия Петровича от ДД.ММ.ГГГГ по существу вопроса о наличии либо отсутствии оснований для постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
Взыскать с Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказания по <адрес>» в пользу Лакиза Анатолия Петровича понесённые судебные расходы в виде возврата государственной пошлины в сумме 100 (сто) рублей и расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ивановского районного суда В.Г.Конфедератова
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.