РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края, в составе
председательствующего Царева В.М.,
при секретаре Андранович А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец, обратился в суд с иском к МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 о признании бездействия незаконным, о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что в ходе проведения в период с 02.10.2015 г. по 27.10.2015 г. плановой выездной проверки МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 29.10.2015 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 4774, в соответствии с которым юридическое лицо признано виновными в совершении административного правонарушения по части 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 27.10.2015 г. ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 5433/р со сроком исполнения до 01.12.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. 20.01.2017 г. в отношении Ответчика проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 27.10.2016г. № 5433/р. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: Пункт 6 предписания в части обеспечения детей постельным бельем, из расчета 3 комплекта на одного ребенка. Списочный состав детей в дошкольной организации 50 детей, постельного белья 120 штук, из расчета 2,5 комплекта на 1 ребенка, что является нарушением п. 17.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 7 предписания в части обеспечения оборудования туалетных 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы умывальными раковинами для взрослых. Туалетные 1 младшей, средней, старшей - и подготовительной группы не оборудованы умывальными раковинами для взрослых, что является нарушением п. 6.16.1, п. 6.16.2, п. 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 8 предписания в части обеспечения оборудования электроплит локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения. Электроплита марки ПЭ-00.00.000РЭ на 4 конфорки с духовым шкафом, электроплита марки ЭП-4 ЖШ на 4 конфорки с духовым шкафом не оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения, что является нарушением и. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 9 предписания в части обеспечения оборудования гибкими шланги с душевыми насадками моечных ванн для мытья посуды, оборудованных в буфетных. Моечные ванны для мытья столовой посуды в буфетных групповых ячеек 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы не оборудованы гибкими шланги с душевыми насадками для ополаскивания посуды, что является нарушением п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 11 предписания в части обеспечения организации фактического рациона питания детей в соответствии с примерным меню. Фактический рацион питания не соответствует примерному меню, утвержденному руководителем общеобразовательной организации. Проводится необоснованная замена блюд, блюда реализуются исходя из имеющихся продуктов питания, что является нарушением п. 15.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 12 предписания в части обеспечения детей рациональным сбалансированным питанием, в рацион питания детей включать кисломолочные напитки, фрукты, овощи, сыр. Согласно представленному Журналу скоропортящихся продуктов поступающих на пищеблок сыр в учреждение не поступал с 2015г, что является нарушением п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Пункт 15 предписания в части обеспечения оборудования пищеблока разделочным столом для обработки сырой птицы. Для обработки птицы не установлен разделочный стол, что является нарушением п. 8.9. СанПиН - 4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Пункт 22 предписания в части обеспечения подводкой горячей воды помещений медицинского блока. В кабинете приема врача установлена умывальная раковина без подвода горячей воды, что является нарушением п. 9.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении № 425 от 31.01.2017г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит суд, признать бездействие Ответчика, выраженное в неисполнении требований п. 17.14. п. 6.16.1, п. 6.16.2, п. 6.16.3. и. 9.4. п. 13.4. п. 13.6. п. 15.3. п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» незаконным, обязать ответчика в срок до 01.08.2017 г. обеспечить детей в МКОУ Прихолмской COIII № 4 постельным бельем, из расчета 3 комплекта на одного ребенка, обязать ответчика в срок до 01.08.2017 г. оборудовать туалетные 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 умывальными раковинами для взрослых, оборудовать электроплиту марки ПЭ.00.00.000РЭ на 4 конфорки с духовым шкафом, электроплиту марки ЭП-4ЖШ на 4 конфорки с духовым шкафом в 2-х горячих цехах пищеблока МКОУ Прихолмской СОШ № 4 локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения, оборудовать гибкими шлангами с душевыми насадками моечные ванны для мытья столовой посуды в буфетных новых ячеек 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы МКОУ Прихолмской СОШ № 4, обеспечить организацию питания детей в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, представить примерное меню, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, обеспечить детей в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 рациональным сбалансированным питанием, в рацион питания детей включать сыр 2-3 раза в неделю, представить журнал бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок, журнал бракеража готовой кулинарной продукции, установить на пищеблоке МКОУ Прихолмской СОШ № 4 разделочный стол для обработки сырой птицы, обеспечить подводкой горячей воды умывальную раковину в кабинете приема врача МКОУ Прихолмской СОШ № 4.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что в силу ст. 11, 39 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Представитель ответчика МКОУ Прихолмской СОШ № 4, являющийся одновременно представителем соответчика Управления образования администрации Минусинского района в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично, представил письменные возражения, суду пояснил, что частично исковые требования буду исполнены в срок до 01.08.2017 г., в части требований об обеспечении организации фактического рациона питания детей в соответствии с примерным меню (п.1 Предписания) и обеспечении детей рациональным сбалансированным питанием с включением в рацион сыра (п.12 предписания) в настоящее время расходы на обеспечение питанием детей в дошкольных учреждениях района рассчитаны исходя из стоимости одного дето-дня в сумме 65 рублей. Для обеспечения детей рациональным сбалансированным питанием, в соответствии с установленными нормами, стоимость одного дето-дня должна составлять ориентировочно 130 рублей, т.е. в два раза больше. Чтобы обеспечить детей, посещающих все дошкольные учреждения района сбалансированным питанием, в соответствии с установленными нормами, необходимо дополнительно 13 500000 рублей, из них, по МКОУ Прихолмская СОШ №4 1 630 000 рублей. Бюджет Минусинского района является высокодотационным, дефицит бюджета текущего года составляет 3 000 000 рублей, объем муниципального внутреннего долга по бюджетным кредитам, срок оплаты по которым наступает в 2017 году, составляет 23 600 000 рублей, поэтому возможности выделить дополнительные средства из районного бюджета на питание детей нет. Дата предложенная суду Истцом, в части совершения оставшихся действий по исполнению вышеуказанного предписания сроком именно до 01 августа 2017 года не аргументирована обосновывающими этот срок доказательствами. У Ответчика есть право предложить суду более разумный срок добровольного исполнения требований предписания с переносом на более позднюю дату - 01 сентября 2018 года. Вышеуказанные доводы основаны с учётом того, что МКОУ Прихолмская СОШ № 4 является некоммерческой организацией, не получает прибыли от своей деятельности. Учреждение финансируется за счет средств бюджета Минусинского района, не обладает собственными денежными средствами для оперативного реагирования по устранению нарушений, указанных в предписании Истца. Ответчик предпринял все меры для выполнения предписания, неоднократно письменно обращался к Учредителю - администрации Минусинского района о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений по предписанию надзорного органа, в том числе уведомил Истца о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, содержащихся в предписании. На дату подачи искового заявления бюджет Минусинского района был уже сформирован (декабрь 2016 года). Корректировка бюджета для выделения финансирования МКОУ Прихолмская СОШ № 4 невозможна, районное финансирование планировалось с учётом ранее внесённых предписаний контролирующих и надзорных органов, согласно общему реестру предписаний по образовательным учреждениям Минусинского района. Просил суд в исковых требованиях истца по исполнению предписания от 27.10.2015 года № 5433/р, в срок до 01.08.2017 года, отказать, установить срок исполнения предписания до 01 сентября 2018 года.
Представитель администрации Минусинского района, представил письменные возражения, суду пояснил, что с исковыми требованиями согласен, Управление образования администрации Минусинского района (главный распорядитель бюджетных средств) имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, и утверждает бюджетную смету Ответчика. Ответчик не вправе распоряжаться денежными средствами, выделяемыми для жизнедеятельности школы. Самостоятельно увеличить денежные средства в смете без прохождения обязательной длительной процедуры корректировки бюджета Минусинского района, а также утверждения данной корректировки представительным органом района (Минусинским районным Советом депутатов) у Ответчика отсутствует возможность. Следовательно, бездействие Ответчика выраженное в неисполнение требований не является незаконным. В связи с дефицитом районного бюджета, денежные средства на выполнение обеспечения организации фактического рациона питания детей в соответствии с примерным меню (п.1 Предписания), обеспечения детей рациональным сбалансированным питанием с включением в рацион сыра (п.12 предписания) Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 5433/р от 27.10.2015г. не выделены. Таким образом, отвлечение средств на выполнение вышеуказанного предписания с других статей расходов невозможно, так как утвержденные в бюджете расходы являются первоочередными и их сокращение приведет к росту кредиторской задолженности и разбалансированности бюджета в целом. Учитывая, что Ответчик не имеет иного источника дохода, является некоммерческой организацией необходимо отказать Истцу в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Ответчика в выполнении данного 12 Предписания, отказать в удовлетворении требования об обязании обеспечить детей рациональным сбалансированным питанием, с включением сыра, в срок до 01.08.2017 г.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
В силу ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии со ст. 8, 11 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН.. .., являющиеся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также для дошкольных образовательных организаций, осуществляющих услуги по развитию детей.
В силу ст. 9.2 ФЗ 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.9 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
В силу п. 17.14. СанПиН 2.4.1.3049-13, смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется. Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
Согласно п.6.16.1, п. 6.16.2., п. 6.13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13, туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза.
В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.
Согласно п. 13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
В силу п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13, для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
В силу п. 15.3. СанПиН 2.4.1.3049-13, питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10). В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение N 11).
Согласно п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13, в дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю. При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.
Из п.8.9. СанПиН 2.4.5.24.09-08, следует, что для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.
Из п.13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13, следует, что каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Технологическое оборудование, являющееся источниками выделений тепла, газов, оборудуется локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.
В силу п.9.4. СанПиН 2.4.1.3049-13, подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.
Согласно Уставу МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 (л.д.71-94) учреждение является гражданским не коммерческим учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг в области образования, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Минусинский район в лице администрации Минусинского района. Полномочия учредителя от имени муниципального образования Минусинский район осуществляет администрация Минусинского района и Управление образования администрации Минусинского района (далее Учредитель). Полномочия собственника имущества
осуществляет отдел имущественных отношений администрации Минусинского района (далее - собственник) (п. 1.2., п.1.3. Устава).
Из п. 1.8. Устава МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 (л.д.71-94) следует, что в своей деятельности Школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Федеральным компонентом государственного стандарта дошкольного образования, законами Красноярского края, указами Губернатора Красноярского края, постановлениями Правительства Красноярского края, администрации Минусинского района, решениями Минусинского районного Совета депутатов, органов управления образованием, всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
В силу п. 1.9. Устава. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа, как юридическое лицо, вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства и вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства. Школа имеет печать установленного образца со своим полным наименованием, штамп и бланки со своим наименованием. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Собственник имущества. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
Согласно п. 3.1. Уставу, имущество Школы находится в муниципальной собственности, муниципального образования Минусинский район, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления Собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Школа осуществляет в пределах, установленных Законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В силу п.3.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником. Школа не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом без согласия учредителя.
Судом установлено, что в ходе проведения специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске плановой выездной проверки в период с 02.10.2015 г. по 27.10.2015 г. в МКОУ Прихолмская СОШ № 4, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 5480 от 27.10.2015 г. (л.д.16-23).
Постановлением от 29.10.2015 г. по делу об административном правонарушении № 4774 юридическое лицо признано виновными в совершении административного правонарушения по части 1 ст. 6.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа (л.д.24-31).
27.10.2015 г. выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 5433/р со сроком исполнения до 01.12.2016 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика (л.д.32-37).
На основании распоряжения от 13.01.2017 г. № 250 (л.д.21-22), в отношении Ответчика специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 27.10.2015 г. № 5433/р.
По итогам проверки составлен протокол осмотра № 159 от 20.01.2017 (л.д.44-49). В ходе проверки выявлено, что, не исполнены следующие требования:
Пункт 6 предписания в части обеспечения детей постельным бельем, из расчета 3 комплекта на одного ребенка. Списочный состав детей в дошкольной организации 50 детей, постельного белья 120 штук, из расчета 2,5 комплекта на 1 ребенка, что является нарушением п. 17.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 7 предписания в части обеспечения оборудования туалетных 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы умывальными раковинами для взрослых. Туалетные 1 младшей, средней, старшей - и подготовительной группы не оборудованы умывальными раковинами для взрослых, что является нарушением п. 6.16.1, п. 6.16.2, п. 6.16.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 8 предписания в части обеспечения оборудования электроплит локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения. Электроплита марки ПЭ-00.00.000РЭ на 4 конфорки с духовым шкафом, электроплита марки ЭП-4 ЖШ на 4 конфорки с духовым шкафом не оборудованы локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения, что является нарушением и. 13.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 9 предписания в части обеспечения оборудования гибкими шланги с душевыми насадками моечных ванн для мытья посуды, оборудованных в буфетных. Моечные ванны для мытья столовой посуды в буфетных групповых ячеек 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы не оборудованы гибкими шланги с душевыми насадками для ополаскивания посуды, что является нарушением п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 11 предписания в части обеспечения организации фактического рациона питания детей в соответствии с примерным меню. Фактический рацион питания не соответствует примерному меню, утвержденному руководителем общеобразовательной организации. Проводится необоснованная замена блюд, блюда реализуются исходя из имеющихся продуктов питания, что является нарушением п. 15.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 12 предписания в части обеспечения детей рациональным сбалансированным питанием, в рацион питания детей включать кисломолочные напитки, фрукты, овощи, сыр. Согласно представленному Журналу скоропортящихся продуктов поступающих на пищеблок сыр в учреждение не поступал с 2015г, что является нарушением п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Пункт 15 предписания в части обеспечения оборудования пищеблока разделочным столом для обработки сырой птицы. Для обработки птицы не установлен разделочный стол, что является нарушением п. 8.9. СанПиН - 4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Пункт 22 предписания в части обеспечения подводкой горячей воды омещений медицинского блока. В кабинете приема врача установлена мывальная раковина без подвода горячей воды, что является нарушением п. 9.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Согласно протоколу об административном правонарушении № 425 от 31.01.2017 г.(л.д.51-55), по факту неисполнения выданного предписания, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно обращению Управления образования администрации Минусинского района от 29.06.2017 г. в адрес администрации Минусинского района, Управление образования администрации Минусинского района просит выделить средства для устранения нарушений предписания Роспортребнадзора, в отношении МКОУ Прихолмской COIII № 4.
Согласно обращению администрации Минусинского района в адрес Управления образования администрации Минусинского района от 29.06.2017 г., в связи с дефицитом бюджета не имеется возможности выделить дополнительные средства из районного бюджета для устранения нарушений предписания Роспортребнадзора.
Таким образом, судом установлено, что имущество за МКОУ Прихолмской COIII № 4
находится в муниципальной собственности, муниципального образования Минусинский район, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления. За Учреждением закреплено право оперативного управления на имущество: нежилое помещение, по адресу: <адрес>, являющееся, собственностью муниципального образования Минусинский район (п.1.3.).
Основания заявленных требований, изложенные в исковом заявлении в судебном заседании стороной ответчика не оспаривались, подтверждаются материалами дела.
Учитывая требования действующего законодательства, положения Устава МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4, имеет место ненадлежащее исполнение договора передачи в оперативное управление муниципального имущества, в части исполнения обязательств по проведению текущего ремонта и оборудования, а также в части организации питания детей.
Доводы ответчика о том, что препятствием с исполнению требований установленных предписанием является отсутствие финансирования, поскольку ремонтные работы должные производиться с учетом финансирование работ в пределах утвержденной сметы учреждения, за счет средств собственника имущества, суд во внимание принять не может, поскольку неоднократные обращения о необходимости финансирования работ администрацию Минусинского района, по мнению суда не является принятием исчерпывающих мер по исполнению своих обязательств по договору.
Таким образом, суд полагает заявленные истцом требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Суду представлены доказательств обращения МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 по вопросу обеспечения финансирования перечисленных работ.
Учитывая вышеизложенное, суд принимает во внимание доводы ответчика о том, что работы, которые необходимо произвести для устранения нарушений указанных в предписании контролирующего органа с учетом масштаба, стоимости, сезонности, периодичности их проведения и характера, указанный для проведения ремонтных работ срок до 01.08.2017 г. является недостаточным, и учитывая конкретные действия, которые необходимо ответчику совершить, объем мероприятий, необходимых для их совершения, полагает возможным определить ответчику для устранения выявленных нарушений МКОУ Прихолмской средней общеобразовательной школы № 4 срок до 01 сентября 2017 года и до 01 мая 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4, выраженное в неисполнении требований п. 17.14. п. 6.16.1, п. 6.16.2, п. 6.16.3. и. 9.4. п. 13.4. п. 13.6. п. 15.3. п. 15.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» незаконным.
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года обеспечить детей в МКОУ Прихолмской COIII № 4 постельным бельем, из расчета 3 комплекта на одного ребенка,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать туалетные 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 умывальными раковинами для взрослых,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать электроплиту марки ПЭ.00.00.000РЭ на 4 конфорки с духовым шкафом, электроплиту марки ЭП-4ЖШ на 4 конфорки с духовым шкафом в 2-х горячих цехах пищеблока МКОУ Прихолмской СОШ № 4 локальной вытяжной системой вентиляции в зоне максимального загрязнения,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать гибкими шлангами с душевыми насадками моечные ванны для мытья столовой посуды в буфетных новых ячеек 1 младшей, средней, старшей - подготовительной группы МКОУ Прихолмской СОШ № 4,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 февраля 2018 года обеспечить организацию питания детей в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей, представить примерное меню, журнал бракеража готовой кулинарной продукции,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 февраля 2018 года обеспечить детей в МКОУ Прихолмской СОШ № 4 рациональным сбалансированным питанием, в рацион питания детей включать сыр 2-3 раза в неделю, представить журнал бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок, журнал бракеража готовой кулинарной продукции,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года установить на пищеблоке МКОУ Прихолмской СОШ № 4 разделочный стол для обработки сырой птицы,
Обязать МКОУ Прихолмская средняя общеобразовательная школа № 4 в срок до 01 сентября 2018 года обеспечить подводкой горячей воды умывальную раковину в кабинете приема врача МКОУ Прихолмской СОШ № 4.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Царев В.М.
Полный текст решения изготовлен 05.07.2017г.