Мотивированное решение по делу № 33а-2194/2022 от 28.04.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

        18 ноября 2021 года                                                                адрес

Черемушкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-666/21 по административному иску фио к Департаменту городского имущества адрес об оспаривании решения и обязании осуществить действия,

 

УСТАНОВИЛ:

фио обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к Департаменту городского имущества адрес об оспаривании решения и обязании осуществить действия.

В обоснование своих требований истец фио указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером*, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного и иного строительства, общей площадью 1 500 кв.м, расположенного по адресу: адрес, адрес, уч. 116, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 августа 2014 года сделана запись регистрации 77-77- 17/061/2014-315. Данный земельный участок с кадастровым номером * граничит с землями, относящимися к землям неразграниченной государственной собственности, что подтверждается открытой информацией: данными публичной кадастровой карты. адрес, указанный в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане, под обозначением «Т/п1», общей площадью 605 кв.м, и граничащий с земельным участком с кадастровым номером 77:17:0000000:2023, принадлежит Департаменту городского имущества адрес. 05 августа 2021 года административный истец обратилась к ответчику с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности и земельного участка, общей площадью 605 кв.м, прилегающим к земельному участку, принадлежащему административному истцу. Письмом от 10 августа 2021 года  33-5-75116/21-(0)-1 Департаментом городского имущества адрес  отказано в предоставлении государственной услуги, в связи с тем, что проект межевания территории, включающий испрашиваемый к формированию земельный участок, за счет средств не разработан, предельные максимальные размеры земельных участков не установлены. фио полагает данный отказ незаконным, нарушающим ее права на пользование, владение и распоряжение земельным участком.

Согласно уточненным требованиям административный истец просит признать незаконным решение Департамента городского имущества адрес от 10 августа 2021 года  33-5-75116/21-(0)-1 об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участок, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участок, находящихся в частной собственности»; обязать Департамент городского имущества адрес повторно рассмотреть заявление фио от 05 августа 2021 года по вопросу предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участок, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участок, находящихся в частной собственности».

Административный истец фио в судебное заседание не явилась, извещена, обеспечила явку своего представителя, который  иск с учетом уточнений к иску поддержал в полном объеме.

        Представитель административного ответчика Департамента городского имущества адрес в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований по основаниям, указанным в отзыве на иск.

        Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Порядок образования земельных участков путем раздела, перераспределения, объединения, выдела, в том числе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами главы I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

По смыслу п. п. 1, 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации решения об образовании земельных участков принимаются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Согласно п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно п. 3 названной выше статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, фио является собственником земельного участка с кадастровым номером*, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного и иного строительства, общей площадью 1 500 кв.м, расположенного по адресу: адрес, адрес, уч. 116,  о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 августа 2014 года сделана запись регистрации 77-77- 17/061/2014-315.

Данный земельный участок с кадастровым номером *граничит с землями, относящимися к землям неразграниченной государственной собственности.

адрес, указанный в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане, под обозначением «Т/п1», общей площадью 605 кв.м, и граничащий с земельным участком с кадастровым номером 77:17:0000000:2023, принадлежит Департаменту городского имущества адрес.

05 августа 2021 года фио обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги: "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" в отношении указанного земельного участка.

 Письмом от 10 августа 2021 года  33-5-75116/21-(0)-1 Департаментом городского имущества адрес в предоставлении государственной услуги отказано, в связи с тем, что проект межевания территории, включающий испрашиваемый к формированию земельный участок, за счет средств не разработан, а также того, что предельные максимальные размеры земельных участков не установлены.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Постановлением Правительства адрес от 15 мая 2012 года N 199-ПП утвержден административный регламент предоставления государственной услуги адрес "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".

Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В свою очередь, п. 3 поименованной статьи устанавливает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (пп. 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп. 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 названной статьи (пп. 3).

Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом наличие проекта межевания территории не может выступать единственным основанием для заключения соглашения о перераспределении.

Статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В силу п. 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии со схемой перераспределения земельных участков, представленной фио, происходит увеличение площади земельного участка с кадастровым номером *с 1500 кв.м до 2105 кв. м., то есть на 605 кв.м.

Поскольку предельные размеры земельных участков на территории адрес не установлены, административный ответчик был лишен возможности оценить обоснованность увеличения указанного участка, как на 605 кв.м, так и на иную другую величину.

При этом административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для такого увеличения земельного участка.

Таким образом, ввиду того, что отсутствуют установленные предельные максимальные размеры земельных участков для указанного вида разрешенного использования, перераспределение не представляется возможным.

Принимая во внимание, что порядок принятия оспариваемого решения административным ответчиком соблюден, учитывая, что запрашиваемая государственная услуга не может быть предоставлена в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, включающей испрашиваемый к формированию земельный участок, а также в отсутствие утвержденных максимальных размеров земельных участков в адрес,  суд полагает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец  фио не доказала факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, в связи с чем суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований фио к Департаменту городского имущества адрес об оспаривании решения и обязании осуществить действия, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд адрес.

 

 

 

Судья                                                                         фио

 

 

 

В окончательной форме решение изготовлено 29 ноября 2021 года

 

 

 

 

 

33а-2194/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменить судебное постановление полностью, принять новое решение, 05.05.2022
Истцы
Каменева Е.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г.Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
29.11.2021
Мотивированное решение
05.05.2022
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее