Дело № 12-55/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на определение по делу

об административном правонарушении

24 ноября 2016 года                     г. Кировск

Судья Кировского городского суда Мурманской области Верченко А.С., с участием представителя Администрации города Кировска с подведомственной территорией Л.Д.С., заинтересованного лица Б.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Кировска с подведомственной территорией на определение УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. от ... об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Определением УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. от ... отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ по основаниям п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно определению, ... в ОП по обслуживанию ... МО МВД России «Апатитский» поступило заявление Администрации ... о том, что на здании бывшего поста ГИБДД, расположенного ..., без соответствующего разрешения, размещена рекламная конструкция. Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. сделал вывод о том, что исходя из текста размещенного на стендах, объект рекламирования на них отсутствует, в связи с чем рекламой не является.

Представитель Администрации г. Кировска не согласившись с указанным определением обратился в суд, с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого судебного акта, считая его незаконным, в обоснование указав, что на рекламных конструкциях, установленных на здании ..., расположенного в ... размещена информация рекламного характера: графические цветные изображения, адреса Интернет сайтов, телефоны, наименование рекламируемых объектов. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании ... с Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска не заключались. Заявления от владельцев рекламных конструкций о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в администрации города Кировска не поступали. Считает, что в действиях владельцев рекламных конструкций усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, в связи с чем ... по изложенным фактам Администрацией ... в адрес ОП по обслуживанию ... МО МВД России «Апатитский» были направлены соответствующие материалы для составления протокола об административном правонарушении, однако ... УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вместе с тем, на основании Федерального Закона от ... «О рекламе» и положений Постановления Пленума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации от ... №... «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещенная на стендах информация полностью подпадает под установленное законом понятие реклама, а действия владельцев рекламных конструкций содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, в связи с чем просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении отменить и возвратить материалы дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Администрации г. Кировска Л.Д.С. поддержала доводы, изложенные в жалобе, на отмене обжалуемого определения настаивает.

Участковый уполномоченный МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. в судебном заседании пояснил, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено на основании Федерального закона от ...», в связи, с чем является законным и обоснованным.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, исследовав материал проверки, зарегистрированный в КУСП №... от ..., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при этом в случае их отсутствия должностное лицо выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ... Администрация г. Кировска обратилась в ОП по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» с заявлением о нарушении рекламного законодательства, которое выразилось в размещении наружных рекламных конструкций, установленных на муниципальной собственности - здании бывшего .... Соответствующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в установленном законом порядке получено не было, что, по мнению Администрации г. Кировска, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.37 КоАП РФ.

Из материалов проверки, зарегистрированный в КУСП №... от ... следует, что в ходе проверки по заявлению должностным лицом ОП по обслуживанию ... МО МВД России «Апатитский» установлено, что на здании ... установлены ... рекламных конструкций: стенд №..., принадлежащий П.Г.А., с надписью «Дом в наем, нужен ночлег? с указанием номера контактного телефона; стенды №... и №..., принадлежащие Ш.Р.Л,, с надписью «Аренда. Квартиры, хостелы, офисы, общежития» с указанием номера контактного телефона, адрес сайта и наименование агентства недвижимости – ООО стенд №... с надписью «Автомойка» с указанием номера контактного телефона и стенд №... с надписью «Автовыкуп. Запчасти б/у» с указанием номера контактного телефона, владельцев которых в ходе проверки установить не представилось возможным.

Определением от ... УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в виду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку исходя из текста, размещенного на стендах объект рекламирования на них отсутствует, т.к. не имеет наименование товара, юридического лица, изготовителя, продавца, мероприятия, т.е. под понятие «реклама», согласно смысла Федерального закона «О рекламе» не подпадает.

В соответствии с диспозицией статьи 14.37 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за установку и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий по установлению рекламной конструкции (стендов, вертикальных мачт, тумб и т.п.) без получения в установленном порядке разрешения либо с нарушением требований технического регламента.

Состав административного правонарушения считается оконченным с момента завершения установки рекламной продукции.

Субъектами указанного административного правонарушения являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.

Положения указанной нормы подлежат применению в системной взаимосвязи с Федеральным законом от 13 марта 2006 №... "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от ... №... "О рекламе" под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3); ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4); рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5).

Согласно п. 2 Постановления ВАС РФ от ... №... "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В соответствии с частью 1 статьи №... распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе). При отсутствии разрешения установка рекламной конструкции является самовольной (пункт 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ... №... "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 N 38-ФЗ.

Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что размещенные на муниципальной собственности - здании ... конструкции содержали информацию, обладающую признаками рекламы согласно ФЗ "О рекламе", то есть являются рекламными, на них размещена информация с целью формирования у неопределенного круга лиц интереса к конкретному объекту рекламирования. Размер рекламных конструкций и место их расположения свидетельствовали о том, что целевым назначением их размещения в виде крупных букв и плакатов было привлечение внимания к предоставляемым услугам: предоставление услуг по аренде и сдаче в наем недвижимого имущества, предоставление услуг по автомобильной мойке, покупка транспортных средств и продажа бывших в употреблении запчастей. На стендах указаны контактные номера телефонов, адрес сайта, на стендах №... и №... - коммерческое обозначение организации предоставляющей услуги по сдаче помещений в аренду - ООО

Следовательно, исключительной или основной целью размещения рекламных конструкций являлось реклама услуг. Информация, размещенная на стендах, была направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, формирование или поддержание интереса к услугам и продвижение их на рынке.

При указанных выше обстоятельствах вывод должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения противоречит действующему законодательству.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявление Администрации г. Кировска должностным лицом должным образом не проверено, проверка по заявлению длилась пять месяцев, при этом материалы проверки содержат только заявления Администрации г. Кировска и приложенные к нему документы, принятое должностным лицом определение не является достаточно мотивированным.

При таких обстоятельствах, вынесенное определение не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, определение УУП МО МВД России «Апатитский» Б.А.А. от ... об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФФРФ срок давности по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку на данный момент годичный срок давности привлечения виновных лиц к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КРФоАП для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░.░.░. ░░ ... ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░.░.░. ░░ ... ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ... ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

12-55/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Порт" - в возб. АД отказано
Другие
Администрация г.Кировска.
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Верченко Андрей Сергеевич
Дело на сайте суда
kir.mrm.sudrf.ru
07.11.2016Материалы переданы в производство судье
24.11.2016Судебное заседание
25.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Вступило в законную силу
08.12.2016Дело оформлено
03.03.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее