Дело № 2а-4142/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего - судьи Рязанцевой А.В.,
при секретаре Стуровой Т.В.,
представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 14.03.2016 г. (№), диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кралину А. С. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Кралину А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб.. В обоснование требований истец указал, что Кралин А.С. является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортные средства:
MAH 19414, автомобили грузовые, 409 л.с., рег.(№);
ЗАЗ-965, автомобили легковые, 28 л.с., рег.(№);
КИА МВ (CARNIVAL|SEDONA|VQ), автомобили легковые, 185 л.с., рег.(№);
FG15W-17 КОМАЦУ, 39 л.с., рег.(№)
М 21, автомобили легковые, 75 л.с., рег. (№);
Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>
Квартира по адресу: <адрес>, кадастровый (№); отдельно стоящее здание по адресу: <адрес>, кадастровый (№).
В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму налогов -46 291 руб., пени на сумму 817,30 руб. (л.д.17). Пени начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ. Поскольку до настоящего времени налоги и пени не уплачены истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Кралин А.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 107-ОЗ).
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статья 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что Кралин А.С. являлся владельцем транспортных средств: MAH 19414, автомобили грузовые, 409 л.с., рег.№С128МК36; ЗАЗ-965, автомобили легковые, 28 л.с., рег.№ А86440ВВ; КИА МВ (CARNIVAL|SEDONA|VQ), автомобили легковые, 185 л.с., рег.№ Х928СР36;
FG15W-17 КОМАЦУ, 39 л.с., рег.(№) автомобили легковые, 75 л.с., рег. № С 393 УО 36;
земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№); отдельно стоящее здание по адресу: <адрес>, кадастровый номер: (№)
Таким образом, на основании главы 28 НК РФ, Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кралина А.С. было направлено налоговое уведомление (№) от 25.03.2015 года об уплате транспортного налога в сумме 44795 рублей, имущественного налога в размере 1 469 рублей, земельного налога в сумме 27 руб. (л.д.11-12).
В связи с неуплатой налогов налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года на сумму налогов в сумме 46291 руб., пени в сумме 817,30 руб. со сроком исполнения до 23.11.2015 года (л.д.17).
Пеня по транспортному налогу за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 руб., по имущественному налогу с 13.09.2015 г. по 09.10.2015г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 107,82 руб. начислена административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ (л.д. 7).
По истечении срока платежа недоимка по налогам не оплачена.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в 13налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам мировым судьей не выносился.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 05.04.2016 года.
Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
В настоящее время у административного ответчика имеется неоплаченная задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб.. Расчет задолженности, в том числе пени, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Кралин А.С. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному, земельному и имущественному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное Кралину А.С. о взыскании заложенности по налогам, пени подлежит удовлетворению, с Кралина А.С. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб., а всего в размере 47 108,30 рублей.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1 613,25 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кралину А. С. о взыскании заложенности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Кралина А. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по Кралину А. С. по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб..
Взыскать с Кралина А. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 613,25 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: А.В.Рязанцева
Решение принято в окончательной форме 30.04.2016 года.
Дело № 2а-4142/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего - судьи Рязанцевой А.В.,
при секретаре Стуровой Т.В.,
представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 14.03.2016 г. (№), диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кралину А. С. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Кралину А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб.. В обоснование требований истец указал, что Кралин А.С. является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налогов, так как в его собственности находятся транспортные средства:
MAH 19414, автомобили грузовые, 409 л.с., рег.(№);
ЗАЗ-965, автомобили легковые, 28 л.с., рег.(№);
КИА МВ (CARNIVAL|SEDONA|VQ), автомобили легковые, 185 л.с., рег.(№);
FG15W-17 КОМАЦУ, 39 л.с., рег.(№)
М 21, автомобили легковые, 75 л.с., рег. (№);
Земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>
Квартира по адресу: <адрес>, кадастровый (№); отдельно стоящее здание по адресу: <адрес>, кадастровый (№).
В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму налогов -46 291 руб., пени на сумму 817,30 руб. (л.д.17). Пени начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ. Поскольку до настоящего времени налоги и пени не уплачены истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
Представитель административного истца Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Кралин А.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) N 107-ОЗ).
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статья 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что Кралин А.С. являлся владельцем транспортных средств: MAH 19414, автомобили грузовые, 409 л.с., рег.№С128МК36; ЗАЗ-965, автомобили легковые, 28 л.с., рег.№ А86440ВВ; КИА МВ (CARNIVAL|SEDONA|VQ), автомобили легковые, 185 л.с., рег.№ Х928СР36;
FG15W-17 КОМАЦУ, 39 л.с., рег.(№) автомобили легковые, 75 л.с., рег. № С 393 УО 36;
земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№); отдельно стоящее здание по адресу: <адрес>, кадастровый номер: (№)
Таким образом, на основании главы 28 НК РФ, Федерального Закона «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Кралина А.С. было направлено налоговое уведомление (№) от 25.03.2015 года об уплате транспортного налога в сумме 44795 рублей, имущественного налога в размере 1 469 рублей, земельного налога в сумме 27 руб. (л.д.11-12).
В связи с неуплатой налогов налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.10.2015 года на сумму налогов в сумме 46291 руб., пени в сумме 817,30 руб. со сроком исполнения до 23.11.2015 года (л.д.17).
Пеня по транспортному налогу за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 руб., по имущественному налогу с 13.09.2015 г. по 09.10.2015г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 107,82 руб. начислена административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ (л.д. 7).
По истечении срока платежа недоимка по налогам не оплачена.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в 13налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования (ч.3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, требования части 3 статьи 48 НК РФ могут быть применены только в случае вынесения по рассматриваемым судом требованиям судебного приказа и его последующей отмены мировым судьей, в данном случае не применим, поскольку судебный приказ о взыскании задолженности по налогам мировым судьей не выносился.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением 05.04.2016 года.
Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
В настоящее время у административного ответчика имеется неоплаченная задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб.. Расчет задолженности, в том числе пени, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Кралин А.С. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному, земельному и имущественному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное Кралину А.С. о взыскании заложенности по налогам, пени подлежит удовлетворению, с Кралина А.С. подлежат взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб., а всего в размере 47 108,30 рублей.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1 613,25 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Кралину А. С. о взыскании заложенности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Кралина А. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по Кралину А. С. по транспортному налогу за 2014 г. в размере 44 795 рублей, пени за период с 14.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 682,03 рублей, пени по имущественному налогу за 2014 г. в размере 1 469 рублей, пени по имущественному налогу за период с 13.09.2015 г. по 09.10.2015 г. в размере 27,45 рублей, по земельному налогу за 2014 год в размере 27 руб. и пени по земельному налогу за период с 10.09.2015 г. по 09.10.2015 г. – 107,82 руб..
Взыскать с Кралина А. С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 1 613,25 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья: А.В.Рязанцева
Решение принято в окончательной форме 30.04.2016 года.