Решение по делу № 4А-1120/2015 от 09.11.2015

м/с Маркова Е.А. р/с Никитина Е.А. Дело № 7а-1120/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2015 г. г. Волгоград

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу представителя ООО «УК Ворошиловского района» З.Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области от 26.08.2015 г. и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 16.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Ворошиловского района»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области от 26.08.2015 г., оставленным без изменения решением судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда 16.10.2015 г., ООО «УК Ворошиловского района» признано виновным по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанными выше постановлениями, представитель ООО «УК Ворошиловского района» З.Е.А. обратился в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ с жалобой в Волгоградский областной суд. Состоявшиеся по делу акты, как незаконные, просит отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 13 ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 11 ст. 2 вышеназванного Федерального закона лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, - лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п.п. «д» и «ж» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлено нижеследующее.

Согласно п. 5.1.2 Постановления организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность;

Согласно п. 5.6.6 Постановления организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Департа­ментом ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в адрес ООО «УК Ворошиловского района», как управляющей организации жилого многоквар­тирного дома <адрес>, выдано предписание № <...>, согласно которому ООО «УК Ворошиловского района» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы и мероприятия по вводу в эксплуатацию по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета на системе холодного водоснабжения; представить акт принятия к коммерческому учету общедомового прибора учета, договор на техническое обслуживание общедомового прибора учета на электрическую энергию.

Однако законное предписание Департа­мента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда № <...> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК Ворошиловского района» не исполнило.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); актом проверки предписания от ДД.ММ.ГГГГ за № <...> (л.д. 21-23); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, выданным Департа­ментом ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда в адрес ООО «УК Ворошиловского района», как управляющей организации жилого многоквар­тирного дома <адрес>, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ООО «УК Ворошиловского района» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя ООО «УК Ворошиловского района» З.Е.А. о неправильном, по её мнению, применении норм материального права, регулирующих правоотношения, связанные с установкой приборов учета в многоквартирных жилых домах, и, как следствие, о неправильном определении судом юридически значимых обстоятельств по делу, несостоятельны, как основанные на неправильном толковании закона. Такие доводы не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Постановление о привлечении ООО «УК Ворошиловского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «УК Ворошиловского района» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи нашли своё подтверждение в решении суда второй инстанции, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «УК Ворошиловского района», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу представителя ООО «УК Ворошиловского района» З.Е.А. оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 76 Волгоградской области от 26.08.2015 г. и решение судьи Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 16.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Ворошиловского района», - оставить без изменения.

Заместитель председателя <.......>

Волгоградского областного суда Чаркин С.А.

<.......>

<.......>

4А-1120/2015

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
ООО "Управляющая компания Ворошиловского района"
Суд
Волгоградский областной суд
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
08.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее