Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-173/2020 (2а-6123/2019;) ~ М-6349/2019 от 25.11.2019

63RS0-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 года Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-173/20 по административному иску Тарасова Ю.Ю. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности осуществить действия,

УСТАНОВИЛ:

Тарасов Ю.Ю. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 586 кв. м, кадастровый по адресу: <адрес>, Третья просека, участок а.

Он обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ему на праве собственности.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-116 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Площадь образуемого земельного участка составляет 614 кв. м, в том числе земельный участок площадью 586 кв. м, находящийся в его собственности и земельный участок площадью 31 кв. м, планируемый к перераспределению, из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В последующем распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2241 ему отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков.

Основанием отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков послужило то обстоятельство, что согласно сведениям Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, образуемый земельный участок расположен в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (<адрес>).

По его – истца мнению, оспариваемое распоряжение является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2241 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков» и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение его заявления.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Тарасов Ю.Ю. является собственником земельного участка площадью 586 кв. м, кадастровый по адресу: <адрес>, Третья просека, участок а.

Материалами дела подтверждается, что Тарасов Ю.Ю. обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка принадлежащего ему на праве собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-116 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Площадь образуемого земельного участка составляет 614 кв. м, в том числе земельный участок площадью 586 кв. м, находящийся в собственности и земельный участок площадью 31 кв. м, планируемый к перераспределению, из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2241 Тарасову Ю.Ю. отказано в заключении соглашения о перераспределении указанных земельных участков.

Согласно указанному распоряжению, основанием отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков послужило то обстоятельство, что согласно сведениям Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, образуемый земельный участок расположен в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (<адрес>).

Установлено, что соответствующий вывод о невозможности заключения соглашения о перераспределении земельных участков, основан на информации, поступившей из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в виде ответа запрос, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится вне береговой полосы, вне прибрежной защитной полосы, вне водоохранной зоны водных объектов. В границах данного земельного участка отсутствуют участки недр местного значения, содержащие подземные воды, право пользования которыми предоставлено министерством. Также указано, что вышеуказанный земельный участок находится в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора и насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (Студеный Овраг) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (Студеный Овраг).

Таким образом, уполномоченным органом – Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в адрес Департамента градостроительства г.о. Самара направлена информация о нахождении испрашиваемого участка в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора и насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (Студеный Овраг), а в оспариваемом распоряжении Департамент градостроительства г.о. Самара в обоснование отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков указывает на нахождение испрашиваемого участка в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, установленных Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции МП <адрес> «Самараводоканал» (<адрес>), т.е. в границах иной зоны.

Кроме того, из документов, представленных административным ответчиком в подтверждение обоснованности позиции при принятии оспариваемого распоряжения, по требованию суда, не следует, что ответчик располагал какими-либо иными сведениями, подтверждающими нахождение испрашиваемого земельного участка в границах территориальных зон, не позволяющих перераспределять земельные участки. Так, расположение испрашиваемого земельного участка в границах второго и третьего пояса санитарной охраны водозабора, не подтверждено выписками, фрагментами схем из информационных систем, картографическими материалами либо иными данными. Имеющиеся материалы, по мнению суда, не позволяли уполномоченному органу на момент принятия оспариваемого распоряжения, полностью и объективно соотнести место расположения испрашиваемого земельного участка и границы поясов санитарной охраны водозабора. Не представлено указанных документов стороной административного ответчика и в судебное заседание.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям закона, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требования административного истца в указанной части, суд считает необходимым указать, что соответствующее судебное решение, не является безусловным основанием для вынесения административным ответчиком распоряжения о заключении с административным истцом соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку, соответствующие полномочия по решению вопроса по существу, принадлежат уполномоченному органу местного самоуправления, к числу которых суд не относится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Тарасова Ю.Ю. – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-2241 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков».

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара возобновить рассмотрение заявления Тарасова Ю.Ю. и принять законное решение.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-173/2020 (2а-6123/2019;) ~ М-6349/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасов Ю.Ю.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
ООО "Самарские коммунальные системы"
МП "Самараводоканал"
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее