Дело № 5-150/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2013 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н.,
при секретаре судебного заседания Фирсовой Д.Н.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» Ситникова А.А., представившего доверенность № 1/123 – с от 01 февраля 2013 года,
представителя органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – Дураевой О.Г., представившей доверенность от 2 апреля 2013 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района», юридический адрес: г. Саранск, проспект 70 лет Октября, д. 161,
установил:
16 июля 2013 года ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО5 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» составлен протокол № 000867 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, в ходе административного расследования, проведенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» при осмотре 05 июля 2013 года подвального помещения дома № 112 по ул. Косарева г. Саранска Республики Мордовия, было установлено, что в подвальном помещении местами песок сырой, под 4 и 5 подъездами наличие скопления воды, в подвальном помещении в большом количестве насекомые - блохи, что является нарушением п. 9.1, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст. 11, ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «ГУК Октябрьского района» содержатся признаки административного правонарушения предусмотренные статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – Дураева О.Г. просила признать ООО «ГУК Октябрьского района» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в пределах санкции данной статьи.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» А.А. Ситников вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, пояснил, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» отсутствует состав административного правонарушения.
Судья, заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – Дураеву О.Г., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» А.А. Ситникова, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в совершении правонарушения установлена. Данный вывод судья делает по следующим мотивам.
Согласно статье11 Федерального закона от 30 марта 1999года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Диспозиция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является бланкетной, поэтому для привлечения виновного к административной ответственности важно установить, какие конкретно нормы и правила, предъявляемые к эксплуатации жилых помещений, данное лицо нарушило
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 3 данной статьи санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В пункте1.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010года №175, определено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно пункту1.4 СанПиН 2.1.1.2645-10 санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.1.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается:
- использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией;
- хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух;
- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях;
- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Согласно пункту 9.2 СанПиН 2.1.1.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется:
- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия поступило обращение гражданки ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>. ФИО6 в своем обращении указала на наличие в подвале дома 112 ул. Косарева г. Саранска грызунов, насекомых. Также указала, что в подвальном помещении очень сыро. В связи с необходимостью рассмотрения данного обращения, специалистами отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия был проведен осмотр подвального помещения дома 112 по ул. Косарева г. Саранска. При осмотре указанного подвального помещения было установлено, что в подвальном помещении местами песок сырой, под 4 и 5 подъездами наличие скопления воды, в подвальном помещении в большом количестве насекомые - блохи, что является нарушением п.9.1, п.9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», статьи 11, статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3 июня 2013 года ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО5 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» и проведении административного расследования. В этих целях у Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и объяснение по существу нарушения требований санитарного законодательства. Обществом с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» был представлен устав Общества, договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д. 112, договор о предоставлении услуг по санитарной обработке многоквартирных жилых домов. Дополнительно Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» сообщило, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д. 112 перешел в управление Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» с 1 февраля 2013 года. Индивидуальных заявок на проведение дизинсекционных и дератизационных работ по адресу: г. Саранск, ул. Косарева, д. 112 за период с 1 февраля 2013 года по 01 мая 2013 года в Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» не поступало.
Материалами дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно которому, предметом деятельности общества является осуществление с том числе и работ по содержанию и ремонту жилых домов в установленном договорах объемах в пределах нормативных сроков и соответствующего качества; осуществление санитарной обработки помещений (дезинфекция, дезинсекция и дератизация).
Согласно договору управления многоквартирным домом от 1 февраля 2013 года, заключенного Обществом с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» с собственниками дома 112 по ул. Косарева г. Саранска Республики Мордовия, Управляющая организация принимает на себя обязательства совершать все необходимые юридические и фактические действия, направленные на выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставление коммунальных и иных услуг собственникам и лицам, пользующимся на установленном законом основании помещением собственника.
Согласно пункту 1.3 договора о предоставлении услуг по санитарной обработке многоквартирных жилых домов, заключенного 01 февраля 2013 года между Обществом с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» и Обществом с ограниченной ответственностью «Октябрьское ЖРСУ» целью заключения договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания (размещения) потребителей, надлежащей дератизации и дезинсекции мест общего пользования, дератизации и дезинсекции мусорокамер, дератизации и дезинсекции полуподвальных помещений, дератизации и дезинсекциичердачных помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении Заказчика.
Согласно пункту 1.1 данного договора, Заказчик - Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» поручает, а Исполнитель - Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьское ЖРСУ» принимает на себя обязательства по предоставлению Заказчику услуг по санитарной обработке (дератизация, дезинсекция) многоквартирных жилых домов, согласно санитарно-гигиенических и санитарно - противоэпидемиологических норм и правил в целях охраны здоровья населения.
Согласно пункту 4.1 данного договора, заказчик принимает результат услуг путем подписания совместно с исполнителем акта об оказании услуг по санитарной обработке.
Из материалов дела следует, что актов выполненных работ в настоящее время Обществом с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» не представлено.
Согласно пункту 6.1 данного договора управления многоквартирным домом, заключенного 1 февраля 2013 года, за неисполнение или ненадлежащие исполнение договора стороны несут ответственность в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и договором управления.
С учетом представленных документов, ведущим специалистом – экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО5 составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района».
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» в совершении административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:
- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05 июля 2013 года;
- договором управления многоквартирным домом;
- договором о предоставлении услуг по санитарной обработке многоквартирных жилых домов,
- заявлением ФИО6
Представленные доказательства, и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» допустило нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий, изложенные в протоколе № 000867 об административном правонарушении от 16 июля 2013 года, следовательно, им совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К указанному выводу судья приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, перечисленных ранее.
Вина Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами, которые судья оценивает в соответствии с требованиями главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает положения части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Учитывая все вышеизложенное, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности у судьи с учетом конкретных обстоятельств дела и ввиду отсутствия отягчающих обстоятельств, не имеется.
Довод представителя юридического лица о малозначительности правонарушения судьей отклоняется исходя из следующего.
Административная ответственность, предусмотренная статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Как следует из материалов дела, юридическим лицом нарушены нормы санитарно-эпидемиологического законодательства.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны юридического лица надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризует пренебрежительное отношение общества к установленным правовым требованиям и предписаниям.
Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вменяемого учреждению, заключается в неисполнении формальных требований публичного права, которое может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, выявленное административным органом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении от 16 июля 2013 года N 000867 составлен уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.
Административным органом соблюдена процедура привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренная статьями 28.2, 28.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 6.4, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса об административный правонарушениях, судья,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Октябрьского района» юридический адрес: г. Саранск, проспект 70 лет Октября, д. 161 (государственный регистрационный номер юридического лица 1121328001850) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья - О.Н.Ионова
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия)
Расчетный счет - 40101810900000010002
ИНН – 1326193381
КПП – 132601001
Код ОКАТО - 89401000000
Наименование банка – ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск
БИК – 048952001
Код бюджетной классификации – 141 1 16 28000 01 6000 140
Наименование платежа – административный штраф.