Дело № 5-101/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта, Республика Коми 10 июля 2015 года
Судья Интинского городского суда Л.А.Злая,
с участием исполняющей обязанности директора ООО «Техник» - Сабанчеевой Л.А.,
представителя ТОТУ Роспотребнадзор г. Инты – Анашкиной С.П.,
рассмотрев поступивший материал в отношении должностного лица Сабанчееву Л.А., __.__.__ года рождения, уроженки г. Инты Коми АССР, проживающей по адресу: г. Инта, ____, работающей <....>, расположенного по адресу: г. Инта, ____, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении Сабанечеевой Л.А., исполняющей обязанности <....> по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Сабанчеева Л.А. в судебном заседании вину в совершении вмененного правонарушения, признала. Пояснила, что резинки с крышек отдирают, уплотнения на дверях расшатывают. Они раз в три месяца проводят обходы, осматривают мусоропроводы, меняют резинки на крышках мусоропровода и дверях в мусороприёмные камеры.
Представитель ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте (по г. Инте) Анашкина С.П. подтвердила факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается, что ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте (далее – ТОТУ Роспотребнадзор) Анашкиной С.П. __.__.__ составлен протокол об административном правонарушении №__ в отношении должностного лица Сабанчеевой Л.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении __.__.__ на основании жалобы гражданина на ненадлежащее содержание мусоропровода и мусороприёмной камеры и наличие крыс в подъезде №__ ____ г. ____ было возбуждено административное дело и проведено административное расследование в отношении ООО «<....>» (л.д.3).
Согласно Протокола об административном правонарушении №__ от __.__.__ (л.д.9), в хорде административного расследования были выявлены следующие нарушения обязательных требований: в подъезде №__ ____ г. ____ крышки загрузочных клапанов мусоропровода не имеют плотного притвора, снабжённого резиновыми прокладками, входная дверь в мусороприёмную камеру не имеет уплотнённого притвора - нарушены требования ст. 11, Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п. 8.2.1, п. 8.2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Санкция данной статьи в отношении должностных лиц - административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Документально подтверждено, что управляющей компанией многоквартирного ____ г. ____ в силу договора управления многоквартирным домом является ООО «<....>» (л.д.11-20).
Согласно ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Надлежащее содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, при наличии мусоропровода в жилом здании люки мусоропроводов должны располагаться на лестничных площадках. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками. Располагать мусоропроводы в стенах, ограждающих жилые комнаты, не допускается.
Пунктом 8.2.3. вышеназванных правил установлено, что мусороприемная камера должна быть оборудована водопроводом, канализацией и простейшими устройствами по механизации мусороудаления, а также самостоятельным вытяжным каналом, обеспечивающим вентиляцию камеры, содержаться в исправном состоянии. Вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и другие помещения. Входная дверь должна иметь уплотненный притвор.
В соответствии с п. 2.2.8. СанПиН 42-128-4690-88»Санитарные правила содержания территорий населённых мест», мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 - 5%), креолина (8 - 5%), нафтализола (15 - 10%), фенола (3 - 5%), метасиликата натрия (1 - 3%). Время контакта - не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
Проведенной ТОТУ Роспотребнадзор проверкой подтверждается, что ООО «Техник» при эксплуатации жилых зданий были допущены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в несоблюдении мер, препятствующих возникновению, размножению, расселению синатропных членистоногих; отсутствует договор на дератизацию, заключенный со специализированной организацией.
При указанных обстоятельствах бездействие ООО «Техник», выразившееся в несоблюдении действующих санитарных правил, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий следует квалифицировать по ст. 6.4 КоАП РФ. Таким образом, исполняющая обязанности директора ООО «<....>» Сабанчеева Л.А. (л.д. 10), как должностное лицо, правомерно привлечена к административной ответственности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие тяжких и неустранимых последствий, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <....> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - исполняющую обязанности <....>» Сабанчееву Л.А., __.__.__ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.
Получатель штрафа: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК, л\с 04071788040)
ИНН 1101486396, КПП 110101001
Счет получателя: 40101810000000010004
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми Банка России, БИК 048702001
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 87715000
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья - Л.А.Злая