Дело №2-1913/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2014 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Усовой В.Е.,
при секретаре Одинцовой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канаичева ФИО8 об оспаривании решения Администрации города Ульяновска об отказе в выборе земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Канаичев А.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Администрации города Ульяновска об отказе в выборе земельного участка, указав следующее.
11.12.2013 он обратился с заявлением в Администрацию города Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 400,0 кв.м., расположенного западнее жилого дома №9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе для размещения торгового павильона.
23.12.2013 на данное заявление Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г.Ульяновска подготовил письмо №01-12/5064 об отказе в подготовке документации на испрашиваемый земельный участок в связи с тем, что земельный участок расположен за красной линией б-ра Киевского, с учетом существующих строений размещение предполагаемого объекта будет нарушать противопожарные нормы и в соответствии с решением УГД от 30.05.2012 №92 предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляется исключительно на торгах. Считает, что данный отказ не соответствует действующему законодательству.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. Основания для отказа предусмотрены ч.6 ст.15 Правил землепользования и застройки г.Ульяновска. Полагает, что Администрация г.Ульяновска в своем письме не представила доказательства обстоятельств для отказа в предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, указанных в земельном кодексе РФ или Правил. Просил признать незаконным отказ Администрации города Ульяновска от 23.12.2013 года № в предоставлении ему в аренду земельного участка ориентировочной площадью 400,0 кв.м, расположенного западнее жилого дома№9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе для размещения торгового павильона; обязать Администрацию города Ульяновска по заявлению Канаичева A.M. о
предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 400,0 кв.м, расположенного западнее жилого дома №9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе выполнить процедуру в полном соответствии с требованиями статей 29,34 ЗК РФ ст. 15 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90.
Заявитель Канаичев А.М. в судебное заседание не явился. О дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Канаичева А.М. - Шнейдмиллер Р.В. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал. Дополнительно пояснил, что его доверитель является юридически неграмотным человеком, поэтому заявление, с которым он обратился в Администрацию г.Ульяновска, составлено некорректно. В действительности, он просил предоставить ему земельный участок не для целей строительства, как трактует это Администрация г.Ульяновска, а для размещения торгового павильона. Поэтому ответ должен быть дан на основании ст.34 ЗК РФ, а не на основании ст.31 ЗК РФ. Просил заявление удовлетворить.
Представитель Администрации города Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска Асанова Н.И. в судебном заседании с заявлением была не согласна и пояснила, что в своем заявлении о признании незаконным отказа от 23.12.2013 № 01-12X5046 Канаичев А.М. ссылается на ст. 34 ЗК РФ, регламентирующую порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Однако заявлений о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством от Канаичева A.M. в адрес администрации города не поступало. 13.12.2013 года в администрацию города Ульяновска поступило заявление Канаичева A.M. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (торгового павильона) на земельном участке, расположенном западнее жилого дома № 9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе. В заявлении также была указана ориентировочная площадь земельного участка - 400 кв.м. и предполагаемая площадь застройки - 150 кв.м. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка. 23.12.2013 Комитетом архитектуры и градостроительства заявителю был направлен оспариваемый отказ. Порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта регламентирован ст. 31 ЗК РФ. Аналогичный порядок предусмотрен Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске. В соответствии с проектом планировки территории Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» спорный земельный участок расположен за красной линией б-ра Киевского, на территории объектов общего пользования. С учетом вышеизложенного, предоставление земельного участка и предварительное согласование места размещения торгового павильона по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, западнее жилого дома № 9 по б-ру Киевскому (согласно приложенной схеме) не представляется возможным, поскольку данное обстоятельство повлечет нарушение градостроительных норм. Кроме того, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 № 92 (с изменениями в редакции от 26.06.2013 № 91) предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществляется исключительно на торгах. С учетом того обстоятельства, что заявлений от Канаичева А.М о предоставлении земельных участков в порядке ст. 34 Земельного Кодекса не поступало, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
С учетом мнения представителей сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя в соответствии со ст.167 ГПК ФР по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч.1,2 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Как следует из материалов дела, 11.12.2013 года Канаичев А.М. обратился в Администрацию города Ульяновска с заявлением об обеспечении выбора, предварительного согласования места размещения торгового павильона и предоставлении ему в аренду земельного участка, расположенного западнее жилого дома № 9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе г.Ульяновска.
23.12.2013 года в удовлетворении заявления Администрацией города Ульяновска Канаичеву А.М. было отказано, по мотиву расположения спорного земельного участка за красной линией бульвара Киевского, на территории объекта зеленого фонда. Кроме того, предоставление земельных участков на территории муниципального образования «г.Ульяновск» осуществляется исключительно на торгах.
Оспаривая отказ Администрации г.Ульяновска в предоставлении земельного участка, Канаичев А.М. утверждал о том, что спорный земельный участок необходим ему для целей, не связанных со строительством, а для размещения на нем торгового павильона, в связи с чем проведение торгов не требуется и наличие красной линии никакого значения не имеет.
Проверяя доводы Канаичева А.М. о правомерности отказа Администрации г.Ульяновска в предоставлении ему земельного участка, суд установил следующее.
Как следует из текста заявления Канаичева А.М. от 11.12.2013 года, он просил Администрацию г.Ульяновска обеспечить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта. При этом указал, что площадь застройки равна 150 кв.м.
Поскольку порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта регламентирован ст. 31 ЗК РФ, а не ст.34 ЗК РФ, то Администрация г.Ульяновска правомерно расценила просьбу Канаичева А.М., содержащуюся в поданном им заявлении, как предоставление земельного участка для целей строительства.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Аналогичный порядок предусмотрен Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденными Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 года № 90.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для использования в соответствии с основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (далее заявители) обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
Правила землепользования и застройки г.Ульяновска являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, Уставом муниципального образования "Город Ульяновск", Генеральным планом города Ульяновска, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Ульяновска, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Согласно ч.1 ст.3 Правил, решения по землепользованию и застройке принимаются с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), а красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Следовательно, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.
В соответствии с Постановлением Главы города Ульяновска от 26.06.2009 года № 5046 (с изменениями от 28.04.2010 года) "Об утверждении проекта планировки территории Заволжского района муниципального образования "Город Ульяновск" испрашиваемый земельный участок расположен за красной линией, утвержденной в составе данного проекта планировки.
В соответствии с п. 7 ст. 12 Решения Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90 ( в редакции от 29.06.2011 года) "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске" одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и (или) предварительном согласовании места размещения объекта является: не соответствие планируемой застройки Генеральному плану города Ульяновска, документации по планировке территории, градостроительным регламентам для зон охраны объектов культурного наследия.
Аналогичное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории закреплены в п.п. 2.9.1. Постановления Мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5552 (в редакции от 25.12.2012 года) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории и утверждению акта выбора земельного участка."
При таких обстоятельствах, суд считает, что предоставление земельного участка и предварительное согласование места размещения торгового павильона по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, западнее жилого дома № 9 по б-ру Киевскому не представляется возможным, поскольку данное обстоятельство повлечет нарушение градостроительных норм.
Кроме того, в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 30.05.2012 № 92 (с изменениями в редакции от 26.06.2013 № 91) предоставление земельных участков для строительства на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществляется исключительно на торгах.
При таких обстоятельствах, Администрация г.Ульянвоска обоснованно отказала Канаичеву А.М. в удовлетворении его заявления от 11.12.2013 года.
Довод представителя Канаичева А.М. о правовой неграмотности заявителя и неправильном составлении текста заявления от 11.12.2013 года, не является безусловным основанием для удовлетворения рассматриваемого заявления, поскольку при рассмотрении заявления Канаичева А.М. сотрудники КАиГ Администрации г.Ульяновска исходили из того текста заявления, который был им представлен заявителем. Оснований для иной трактовки содержания заявления Канаичева А.М. не имелось.
При этом Канаичев А.М. не лишен права обратиться в Администрацию г.Ульяновска с заявлением о предоставлении ему земельного участка по основаниям, предусмотренным ст.34 Земельного кодекса РФ, то есть для целей не связанных со строительством.
Таким образом, заявление Канаичева А.М. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Канаичева ФИО9 об оспаривании решения Администрации города Ульяновска об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (торгового павильона) на земельном участке, расположенном западнее жилого дома № 9 по бульвару Киевскому (рядом с торговым киоском по продаже печатной продукции) в Заволжском районе города Ульяновска, ориентировочной площадью земельного участка - 400 кв.м. и предполагаемой площадью застройки - 150 кв.м.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: В.Е.Усова