Решение по делу № 2-282/2016 ~ М-281/2016 от 14.04.2016

Гражданское дело № 2-282/2015

Ульчский районный суд Хабаровского края

682400, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Ленина, д. 56,

тел/факс: (42151) 5-25-69, E-mail: ulchsky.hbr@sudrf.ru, http://ulchsky.hbr.sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское                             08 июня 2016 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Вьюшиной И.И.,

при секретаре судебного заседания Щербак О.О.,

с участием помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Кузнецова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» об обязании провести специальную оценку условий труда на предприятии в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, -

УСТАНОВИЛ:

14.04.2016 г., прокурор Ульчского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края с иском к Межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» об обязании провести специальную оценку условий труда на предприятии в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обосновании своих требований указал, что прокуратурой Ульчского района проведена проверка соблюдения со стороны ООО «Киселевский энергетик» трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда, в ходе которой установлено, что ответчиком специальная оценка условий труда не проводилась. Таким образом, на предприятии межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» не обеспечено право работников на безопасные соответствующие нормам действующего законодательства, условий труда. Специальная оценка условий труда призвана способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников.

В судебном заседание Кузнецов А.В., поддержал заявленные требования прокурора, считает их законными, и обоснованными по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещался в установленном законом порядке., причина неявки суду неизвестна. Своего отношения к требованиям ответчик не выразил, ходатайств об отложении судебного заседании не заявил.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Заслушав Кузнецова А.В., рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре предоставляют прокурору право обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статьями 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), на работодателя возложена обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе путем проведения специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудо-вого процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических зна-чений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормати-вов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанав-ливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В силу частей 1-4 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Вместе с тем, в нарушение действующего трудового законодательства, в части обеспечения безопасных условий труда, Межмуниципальным обществом с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» специальная оценка условий труда не проводилась.

На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора Ульчского района Хабаровского края подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку на день рассмотрения данного дела ответчик в добровольном порядке, выявленные в результате прокурорской проверки нарушения, не устранил.

Кроме того, не проведение специальной оценки условий труда нарушает право работников на безопасные, соответствующие нормам действующего законодательства, условия труда.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, -

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к Межмуниципальному обществу с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью «Киселевский энергетик» провести специальную оценку условий труда на предприятии в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                     подпись                 И.И. Вьюшина

<данные изъяты>

<данные изъяты> Подлинник решения подшит в дело № 2-282/2016 и хранится в Ульчском районном суде Хабаровского края

Судья                                             И.И. Вьюшина

2-282/2016 ~ М-281/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Курганов А.П.
Ответчики
ООО Киселевский энергетик
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
14.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2016Передача материалов судье
18.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Дело оформлено
16.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее