<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
Судья Исакова Н.И. Дело № 33а-7147/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 июля 2020 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Зенина В.А., Сидорова В.В.,
при приведении протокола
помощником судьи Касторновым А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 августа 2019 года (№ 2а-7909/2019).
Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >2 обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний Управления по Краснодарскому краю о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 августа 2019 года в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >3. к УФСИН России по КК о признании незаконным решения отказано.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >4 просит отменить решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 августа 2019 года и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указала, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Судебная коллегия, выслушав представителя < Ф.И.О. >5 – Зимину И.В., действующую по доверенности, просившую решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представителя УФСИН России по КК Перегудова А.С., просившего решение суда оставить без изменения, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, приходит к следующему.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований < Ф.И.О. >6 суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным истцом при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты был представлен неполный комплект документов, что в соответствии с пп. «з» п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.
Данный вывод суда первой инстанции основан на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильном применение норм материального права.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >7 проходит службу в ФКУ ПК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю. Общая продолжительность службы в учреждениях и в органах в календарном исчислении составляет более 13 лет. 18.12.2018г. < Ф.И.О. >8 обратилась с заявлением (рапортом) в УФСИН России по Краснодарскому краю о принятии ее с составом семьи 2 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты. Из представленных документов следует, что < Ф.И.О. >9 зарегистрирована совместно с членом своей семьи по адресу: <Адрес...> <Адрес...>. Собственником помещения является < Ф.И.О. >10 (отец). Общая площадь жилого помещения 102,8 кв.м., на данной площади постоянно зарегистрировано 8 человек, на каждого зарегистрированного приходится по 12,85 кв.м. < Ф.И.О. >11 зарегистрирована по данному адресу с 15.03.2002г., < Ф.И.О. >12 (сын) зарегистрирован с 30.08.2016г.
Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемые по договорам социального найма на территории Российской Федерации < Ф.И.О. >13 и члены ее семьи не имеют.
Ранее < Ф.И.О. >14. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не предоставлялась.
Согласно выписке из протокола № 2 от 29.03.2019г. заседания комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, < Ф.И.О. >15 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 а именно – выписки из домовой книги с информацией о регистрации её сына в период с 18.01.2012 (дата рождения) по 30.08.2016.
Вместе с тем, в материалах дела имеется Справка из Администрации Брюховецкого сельского поселения от 15.02.2018г., в которой указано, что < Ф.И.О. >16. г.р.<Адрес...> вместе с матерью < Ф.И.О. >17. действительно с 18.01.2012г. по настоящее время постоянно проживает по адресу: <Адрес...>, на основании записям похозяйственной книги № 19 (лицевой счет №1450) Брюховецкого сельского поселения (л.д.14).
Согласно Распоряжения Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р «О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления» выписка (справка) из похозяйственной книги является таким же документом, как и выписка из домой книги.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2013 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2013 № 283-ФЭ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 (далее - Правила).
При таких обстоятельствах, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющих значение для дела и неправильно применены норм материального права. Основание для отказа < Ф.И.О. >25 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения указанное в выписке из протокола № 2 от 29.03.2019г. противоречит вышеперечисленным нормам действующего законодательства РФ. Отказ < Ф.И.О. >18 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушает её права, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2013 № 283-Ф3.
Основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильное применение норм материального права (ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение (п. 2 ст. 309 КАС РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Вместе с тем, учитывая то, что постановка на учет нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения, является компетенцией комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю (п.7 Правил), Судебная коллегия считает правомерным отказать Гончаровой В.В. в удовлетворении требований об обязании УФСИН России по Краснодарскому краю поставить < Ф.И.О. >19 с составом семьи - два человека на учет нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения с 18.12.2018г.
С учетом изложенного, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 августа 2019 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, требования < Ф.И.О. >20. удовлетворения в части признания незаконным и отмене решение комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.03.2019г. об отказе < Ф.И.О. >24 в постановке на учет.
Руководствуясь статьями 177, 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу < Ф.И.О. >21 удовлетворить частично.
Решение Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 августа 2019 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Краснодарскому краю и подведомственных ему учреждений уголовно-исполнительной системы Краснодарского края, а также сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории Краснодарского края, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 29.03.2019г. об отказе < Ф.И.О. >22 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать УФСИН России по Краснодарскому краю повторно рассмотреть заявление < Ф.И.О. >23 о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.
Председательствующий Цехомская Е.В.
Судья Зенин В.А.
Судья Сидоров В.В.